Методические мероприятия Семинар-практикум "Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества дополнительного...

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества дополнительного образования»

-

- - -

24.01 2020 года в Центре дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» состоялся семинар-практикум «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества дополнительного образования». Методист Ангелина Леонидовна Черноус ознакомила молодых педагогов с понятием edutainment (эдьютейнмент) и видами образовательных технологий. На примере занятия в объединении «English is fun» (педагог Ермакович Ольга Константиновна) молодые специалисты проанализировали, какие элементы технологий были в нём использованы.

Материалы семинара-практикума

План-конспект

Тема «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества дополнительного образования».

 

Дата и время проведения:

15 января 2020 года, 10.00.

Место проведения:

ул. Чигладзе 29, каб.314

Участники:

Молодые специалисты

 Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

 Задачи:

— повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий в образовательном процессе

— способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

— создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара.

Форма проведения:  семинар-практикум.

Обеспечение:  презентация, раздаточный материал.

Ожидаемые результаты:  молодые специалисты осуществят практическое действие на основе  применения современной  образовательной технологии  как инструмента повышения качества образования

План проведения

  1. Организационная часть.

Регистрация. Знакомство с программой семинара–практикума.
Вступление (цели и задачи данного семинара-практикума) руководитель Школы молодого педагога  Казак Е.В.

  1. Мотивация. Методист Черноус А.Л. предлагает слушателям семинара познакомиться с иллюстрацией под названием «Где логика». Стилизованная иллюстрация знакомит с термином «технология». Объяснение с сопровождением презентации понятия в педагогической науке термина «технология» — наука о мастерстве.
  2. Теоретическая часть. Презентация «Современные образовательные технологии».

Методист рассказывает сущность классификаций определения «образовательная технология». Беседа строится в форме обсуждения определенных авторов ученных, которые ввели в педагогическую науку определение «педагогическая технология» (В.А. Сластенин, В.Г.Селевко и др.)

Методист предлагает слушателям привести примеры теоретических знаний: что возможно считать традиционным обучением в педагоге. Обобщая делается вывод, что ученик – объект образовательного процесса, т.к., он выполняет все учебные действия. Современное образование – это новые формы, методы, приемы, возможность их выбора как педагогом, так и учащимся, и конечно, педагогика деятельности.

Для чего необходимо:

  • Формирование определенных умений и навыков, необходимых расширение кругозора, познавательная деятельность; применев практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • Формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  • Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Технология саморазвивающего обучения

  • Учить учиться !
  • Формировать человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men).
  • Формировать самоуправляющие механизмы личности.
  • Воспитывать доминанты самосовершенствования, саморазвития личности.
  • Формировать индивидуальный стиль учебной деятельности.

Технологии информационного обучения

  • Для быстрого и удобного получения, обмена усвоенной учебной информации.
  • Формирования информационной культуры учащегося.
  • Поддержания современных технических тенденций (ОНЛАЙН-           ОБУЧЕНИЕ И Т.Д.).
  • Использования полноценного спектра услуг в открытой системе образования.
  • Саморазвития учащегося.

Методист строит интерактивную беседу систематизируя классификацию современных образовательных технологий.

  • Проектные
  • Игровые
  • Информационные
  • Кейс-технологии
  • Здоровьесберегающие
  • Саморазвивающего обучения
  • Личностно-Оринтированные
  • Триз-технологии
  1. Практическая часть.

Слушателям предлагается просмотр видеоурока по английскому языку Ермакович О.К. с постановкой задания: какие элементы современных образовательных технологий педагог использует на занятиях.

Просмотр видеоурока. Обсуждение. Педагог Ермакович О.К.  предлагает ознакомиться с планом-конспектом и рассказывает коллегам о своих методических наработках, приглашает на свои занятия в объединении по интересам.

Методист предлагает молодым специалиста составить этап занятия по профилю и представить свой материал. На подготовку дается 5-7 минут, представление материала — до 5 минут.

  1. Заключительная часть

Обобщение материала.  Где больше узнать о современных образовательных технологиях ( Ютуб-канал Центра развития талантов «Мега-Талан » Ютуб-канал  vikent.ru.и т.д.)

Рефлексия: оценка участниками своей активности, заинтересованности, полученных знаний.

 

План-конспект занятия

Тема «Животные» (Animals)

Информационная карта

Дата проведения: 14.01.2020

Время проведения: 16.00

Место проведения: Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» каб.112

Возраст детей: 9-10 лет, 1-ый год обучения

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые методы обучения:

-применением технических средств обучения;

-метод демонстрации;

-частично — поисковый метод;

-объяснение, наблюдение, упражнения;

-практический метод работы с раздаточными с карточками;

— игровой метод.

 Методические приемы:

игровые  элементы беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, просмотр фрагментов обучающего фильма, беседа, динамическая пауза, продуктивная и творческая деятельность детей, подведение итогов.

Методы контроля: в форме устного опроса, взаимоконтроль

Тема занятия: «Animals»

Цель занятия:  Cовершенствование умений говорения на английском языке, развивая креативные способности учащихся.

Задачи:

— Систематизировать лексику по теме «Животные

— Развитие навыков аудирования

— Воспитывать культуру речи.

Оборудование занятия:

— раздаточные карточки по теме занятия;

— мультимедийная презентация;

Структура занятия:

— Организационный этап (3 мин.)

— Подготовительный этап (6 мин.)

— Основной этап (22 мин.)

-Физкультминутка (3 мин.)

— Заключительный этап (5 мин.)

— Рефлексия (6 мин.)

Ход занятия

1)​ Организационный этап (3мин.)

Педагог: Добрый день! Hello!

Мне приятно видеть вас всех на нашем занятии. Как вы провели каникулы? Как вы отпраздновали Новый год? It’s nice to see you all. How did you spend your holidays? How did you celebrate New Year?

2)Подготовительный этап (6 мин)

Цель: актуализация знаний, определение темы урока.

Педагог: Какое животное является символом 2020 года? А какое было символом предыдущего года? Which animal is the symbol of 2020? Which animal was the symbol of the previous year?

Учащиеся ответ: Мышь, свинья. Mouse, pig.

Педагог: А какое животное символ вашего года рождения? Which animal is the symbol of your birth year?

Ответ:……….

Педагог: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? How do you think, what are we going to talk about?

Ответ: О животных. About the animals.

Педагог: А что бы вам хотелось делать? What would you like to do?

Ответ: …………..

Педагог: На занятии мы вспомним названия животных. During our lesson we are going to remember the names of the animals.

Мы будем в командах искать решение для поставленных вопросов. In teams we are going to look for the answers to the questions.

3) Основной этап (22 мин.)

Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.

Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. Но смотреть мы его будем без слов. На доске написаны слова. Посмотрите на них. Какие из них вам знакомы? Now we are going to watch a video but we’ll do it without a sound. There are some words on the blackboard. Look at them. Which of them do you know?

(zoo, polar bear, penguins, sad and alone, celebrate, camel, egg-nog, Skipper, Private)

Все эти слова имеют отношение к нашему видеоролику. Как вы думаете, о чем будет видеоролик? All these words refer to our video. How do you think what is it about?

Ответ:……….

Педагог: Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, насколько вы правы. Let’s watch a video and find out if you are correct.

(просмотр видеоролика)

Педагог: Что вы видели на экране? What have you seen on the screen?

Ответ:……….

Педагог: Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. Now we divide in 4 teams.

(учащиеся не глядя берут пластиковые цифры, у кого цифры одинаковые – работают в одной команде).

Педагог: Вместе с вашими товарищами по команде вам предстоит выполнить ряд заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. Together with your teammates you are going to do some tasks. For each correct answer you’ll get a star.

Цель: коррекция объёма и  устойчивости внимания, памяти.

Учащиеся отвечают на вопросы о том, что они видели на экране, не затрагивая содержание. (Слайды 1-5)

Педагог: Давайте проверим ваши ответы. Обменяйтесь бланками с другой командой и посмотрим на ответы. Let’s check your answers. Exchange your forms with the other team and let’s look at the answers. (слайд 6)

Педагог: Как вы думаете, о чем говорили животные? How do you think what were the animals talking about?

Ответ:……….

Педагог: А теперь давайте посмотрим видео еще раз, но на этот раз со звуком и проверим, насколько верны ваши предположения. Let’s watch the video once again but this time with the sound and check if your ideas were right.

(просмотр видеоролика)

Педагог: Давайте ответим на вопросы (слайд 7). Let’s answer some questions.

Педагог: Как вы считаете, ребята, чем закончилась эта история? В группах напишите свой вариант окончания этой истории (5-7 предложений). How did this story end up? What are your ideas? Write your ending of the story in teams.

Выполнение учащимися

Практическое задание заключается в составлении текста на основе просмотренного видеоролика.

Цель: закрепление полученных знаний наглядным образом.

4) Физкультминутка(3 мин)

Педагог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и выполнить упражнения, чтобы снять усталость. Let’s watch on the screen and do some exercises to get rid of tiredness.

5) Заключительный этап (5мин.)

Учащиеся объясняют выполненное практическое занятие и рассказывают свои варианты окончания истории.

Педагог: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, выполнили практическую работу, которая позволила вам использовать выученные слова. Вы работали в группах, что позволило вам помогать друг другу. We worked really nice. The work we’ve done let you use the words. You worked in teams which let you help each other.

6) Рефлексия (6мин.)

Педагог: Ребята перед вами клубок ниток. Каждый из вас получит ниточку и сможет высказать, что ему понравилось, что больше всего запомнилось, что было сложно. Guys, I have a ball of thread. Each of you will get a thread and everyone can say what he or she liked or remembered most, what was difficult.

Педагог: Надеюсь, вам понравилось наше занятие! I hope you enjoyed our lesson!

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас