Педагогический опыт Описание педагогического опыта Деятельность педагога-организатора клуба по месту жительства в организации воспитательной...

Деятельность педагога-организатора клуба по месту жительства в организации воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне

-

- - -

Деятельность педагога-организатора клуба по месту жительства в организации воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне

 

Граевская Наталья Леонидовна,

педагог – организатор

Центра дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»

 

  1. Информационный блок
    • Название темы опыта
    • Деятельность педагога-организатора клуба по месту жительства в организации воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне.
    • Актуальность опыта

В инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году» в качестве приоритетов в идеологической и воспитательной работе определены: гражданское и патриотическое, идеологическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание; расширение взаимодействия учреждений образования с семьей; трудовое воспитание; совершенствование работы учреждений образования в шестой школьный день.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятий.

В системе взаимодействия по организации воспитательной работы Центра дополнительного образования детей и молодежи (далее – ЦДОДиМ) «Эврика» и школ микрорайона Кунцевщина педагог-организатор клуба по месту жительства (далее – КМЖ) «Витязь» выступает в роли координатора.

Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

В основе организации досуга лежат следующие принципы:

— Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.);

— Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (объединения по интересам, массовые праздники и др.).

1.3. Цель опыта: создание условий по организации воспитательной работы, качественного досуга детей и молодёжи в шестой школьный день посредством совершения деятельности педагога-организатора КМЖ.

1.4. Задачи опыта

  1. Изучить и проанализировать нормативные правовые документы и литературу по теме опыта;
  2. Определить эффективные условия, подобрать и разработать средства и методы организации воспитательной работы и внедрить их в практику шестого школьного дня;
  3. Организовать совместную деятельность педагога-организатора КМЖ с учреждениями образования и общественными объединениями, направленную на совершенствование воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне Кунцевщина;
  4. Оценить эффективность и результативность опыта педагогической деятельности по организации воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне.

1.5.  Длительность работы над опытом

Работа над опытом осуществлялась педагогом-организатором на протяжении 5 лет (2012-2017 гг.).

Этапы работы над опытом: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе осуществлялось изучение нормативных правовых документов, литературы, электронных ресурсов (интернет), Инструктивно-методическое письмо «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»

На основном этапе педагог-организатор осуществляла сопровождение и координацию календарно-тематического плана культурно-массовых мероприятий работы КМЖ «Витязь» ЦДОДиМ «Эврика» совместно со школами, согласовывая его с социальными педагогами и заместителями директоров школ и гимназий по воспитательной работе. На заключительном этапе оценивалась эффективность и результативность опыта педагогической деятельности.

  1. Описание технологии опыта

2.1.  Ведущая идея опыта

Суббота – благоприятный день для проведения различных воспитательно -профилактических, развивающих и досуговых мероприятий, а также работы с родителями. Разработка качественных мероприятий по обеспечению занятости  детей и подростков в шестой школьный день  с использованием ресурсов и площадок учреждения дополнительного образования детей и молодежи способствует совершенствованию деятельности, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со сверстниками и взрослыми, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы досуговой культуры. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Сегодня школа и учреждение дополнительного образования – партнеры в образовательно-воспитательном пространстве с четко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. И в школах, и в учреждении дополнительного образования складываются и развиваются воспитательные системы, отвечающие современным запросам общества, семьи, детей, конкретного социума. Во многом социальное самочувствие ребенка зависит от его удовлетворенности в своём свободном времени, умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение значимых целей, реализацию своих интересов.

Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования предполагает такую организацию совместной деятельности самих детей и педагогов, которая ведет к обогащению результатов педагогической деятельности.

Особенность взаимодействия школ и учреждения дополнительного образования заключается в том, что управление осуществляется не по директивно-нормативным установкам извне, «сверху», а преимущественно через заинтересованных лиц, которые являются инициаторами, организаторами совместных действий, носителями идей, замыслов, новаций, авторами воспитательных программ. Такими заинтересованными лицами и являются педагог-организатор КМЖ «Витязь» ЦДОДиМ «Эврика», заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги и педагоги-организаторы школ и гимназий.

КМЖ «Витязь» ЦДОДиМ «Эврика» — это содружество детей и молодежи, взрослых, общественных организаций: комитета территориального общественного самоуправления микрорайона Кунцевщина -101 Фрунзенского района г. Минска (далее – КТОС-101), Республиканского Общественного объединения Фрунзенская районная организация г. Минска «Белая Русь» (далее – «Белая Русь»), учреждений образования, которые работают на одно общее дело, воспитание социально активных граждан РБ через организацию содержательного досуга.

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма за свою страну, воспитание семьянина с ответственным отношением к семье, гражданина с устойчивыми навыками здорового образа жизни и с осознанием значимости здоровья как ценности, толерантного отношения к представителям других культур, эстетически сформированного, с развитым чувством прекрасного — необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка.

Сотрудничество учреждений дополнительного образования (далее-УДО) и школ способствует эффективной организации и проведения мероприятий шестого школьного дня.

2.2.Описание сути опыта

С учетом актуальных тенденций развития государства и общества ориентиром совершенствования содержания воспитания является социально успешная и профессионально компетентная личность, что обуславливает целесообразность применения в воспитательном процессе компетентностного подхода. Данное положение зафиксировано в Кодексе Республики Беларусь об образовании, где в числе основных требований к организации образовательного процесса определяется ориентация на компетентностный подход. В выступлении Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко при обращении с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 21 апреля 2016 года подчеркивается, что система образования должна «…воспитывать нравственную личность, прививать чувство гражданской ответственности человеку с младых лет, чтобы каждый смог видеть разницу между добром и злом и выбирать именно положительную сторону любого явления. Речь идет, прежде всего, о системе патриотического, морально- этического и эстетического воспитания, которая требует всяческой поддержки развития в современных условиях».

Концепция и Программа непрерывного воспитания закрепили приоритеты воспитания в учреждениях образования: последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны, профессионала-труженика, ответственного семьянина.

Деятельность учреждение дополнительного образования прежде всего связана с досугом и свободным временем школьников, это в основном определяет их цель и задачи. Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школ и УДО. Отношения строятся как партнерские отношения двух субъектов образовательной деятельности: проводятся совместные акции, проекты, мероприятия

Между основным и дополнительным образованием существует прямая связь. Чем выше уровень школы, тем больше потребностей у учащихся в дополнительном образовании и наоборот: чем богаче и содержательнее организация форм дополнительного образования, тем больше возможностей реализации основных общеобразовательных программ у школы.

В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Это очень важно, так как современные дети испытывают трудности в общении из-за эмоциональной несдержанности, неумения и нежелания считаться с нормами общения, особенно дети, находящиеся в социально опасном положении, где взрослые, как правило, не являются для них примером.

Деятельность педагога-организатора дополнительного образования многофункциональна. Одна из функций заключается в организации воспитательного процесса, внеурочной и досуговой работы с детьми. Особенно это актуально в шестой учебный день, что соответствует требованиям нормативных документов Кодекса об образовании, а также концепции и программе непрерывного воспитания детей и молодежи на 2016-2018 гг.

Педагог-организатор дополнительного образования — это не только должность и профессия, но и призвание. Опытный педагог- организатор – это воспитатель, творческий специалист, организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и детей в микрорайоне.

Педагог-организатор в воспитательном процессе играет роль организатора, координатора досуговой деятельности детей, в процессе которой формируется общая культура ребенка, развиваются его задатки и способности, что оказывает большое влияния на его социализацию. Через досуговую деятельность педагог-организатор влияет на все сферы внеурочной жизни детей. Организуя воспитательную работу в шестой школьный день в микрорайоне Кунцевщина, педагог-организатор влияет на его поведение через его интересы, увлеченность, творчество, которые становятся своеобразным средством социального воспитания.

КМЖ «Витязь» очень повезло с расположением. Он находится в окружении таких значимых для района учреждений образования как школы № 201, 179, 185. 49 и гимназий № 4 и 39. Осуществление совместной деятельности клуба и учреждений образования планируется с самого начала учебного года. Планирование предусматривает проведение совместных воспитательных мероприятий, а также дополнительную помощь специалистов ЦДОДиМ «Эврика» для детей и подростков, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, а также детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении. Речь в моей работе пойдёт, прежде всего, о мероприятиях, которые соответствуют основным составляющим воспитания и организуются в шестой школьный день.

В процессе планирования работы по организации шестого учебного дня педагогом-организатором используется календарь знаменательных дат, а также календарь обрядов и праздников Беларуси. При планировании мероприятий учитываются нормативно-правовые документы, методические рекомендации воспитательной работы в учреждениях образования в шестой учебный день, перспективные планы работы ЦДОДиМ «Эврика», клуба по месту жительства «Витязь», КТОС-101.

В процессе деятельности по реализации данного направления я опираюсь на традиционные формы и методы воспитания, применение интерактивных форм и методов работы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Наиболее эффективными формами организации воспитательной работы с детьми являются массовые формы проведения мероприятий: концертно-игровые программы, конкурсно-игровые программы, музыкально-литературные композиции, мастер-классы, квест-игры, выставки, игровые программы, концертные программы, массовые праздники, национальные обряды и праздники. При их организации я основываюсь на культурных и духовно-нравственных традициях белорусского народа, а также других национальностей, проживающих на территории Беларуси.

Ежемесячно пишется план воспитательной работы КМЖ «Витязь» с четкими позициями, датами, временем проведения мероприятия для какой-либо возрастной категории. Реклама о проведении мероприятий размещается на сайте ЦДОДиМ «Эврика» и рассылается на электронные адреса школ микрорайона Кунцевщина с приглашением принять участие. Очень эффективным является личный контакт с заместителями директоров по воспитательной работе.

В своем опыте я хотела бы рассказать о самых интересных мероприятиях, которые, возможно, заинтересуют моих коллег, а может, кто-то увидит отражение своей работы, в любом случае, приятно иметь  дело с единомышленниками.

Традиционные массовые мероприятия — это те мероприятия, которые проходят в КМЖ «Витязь» из года в год и носят устойчивый характер. Есть и такие мероприятия, которые со временем из концертно-игровых программ переросли в массовые праздники, в которых принимают активное участие не только школы микрорайона Кунцевщина, но и жители Фрунзенского района. Организаторами этих мероприятий являются педагог-организатор КМЖ и председатель общественной организации КТОС-101. К таким мероприятиям относятся: «День открытых дверей», Отчётный концерт КМЖ «Дом, в котором мы живём» и тд. Мероприятия проводятся с целью ознакомления с творчеством художественных коллективов, декоративно-прикладных студий и спортивных секций для последующего привлечения детей в объединения по интересам.

Это праздники, которые объединяют в себе почти все аспекты воспитания. На протяжении всего мероприятия ребята ощущают свою значимость и принадлежность государству, в котором они проживают; у воспитанников формируется чувство прекрасного, к которому мы приобщаем и наших дорогих друзей, приглашённых на наш праздник — детей из школ микрорайона Кунцевщина с их классными руководителями и родителями.

Ребята, занимающиеся в объединениях художественного творчества демонстрируют своё мастерство: поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах.  Дети, занимающиеся в объединениях декоративно-прикладного творчества, представляют свои работы на выставке-ярмарке, где они демонстрируют свои работы, на которые не только можно полюбоваться, но и приобрести за умеренную цену. Гости могут сразиться на шахматных досках с юными гроссмейстерами, показать свой класс. На наших отчётных концертах места хватит всем, и поэтому приходят не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки и другие родственники, что способствует объединению семьи, позволяет испытать чувство гордости за подрастающее поколение

(приложение 1)

Активными участниками нижеследующих мероприятий являются председатель общественной организации КТОС-101, председатель общественной организации «Белая Русь» и педагог-организатор КМЖ: празднование Дня рождения микрорайона Кунцевщина: «Микрорайону Кунцевщина 30-лет» целью которого является формирование гражданских и патриотических качеств, национального самосознания, бережного отношения к природе.

Для организации данного мероприятия была создана рабочая группа, в которую входили директора, заместители директоров по воспитательной работе школ, представители общественной организации «Белая Русь», «КТОС-101» и педагог-организатор КМЖ «Витязь». Был составлен рабочий план, утвержденный Главой администрации Фрунзенского района, где были расписаны позиции и ответственные за них представители школ и КМЖ. Педагог-организатор — координатор данной работы. Праздник прошёл прекрасно, все почувствовали себя одной семьёй. Были проведены спортивные состязания, квест-игра «Мой микрорайон», выставка рисунков «Мой микрорайон», выставка работ ДПИ, выступление кинологов; была и вкуснейшая гречневая каша, и многое другое ожидало гостей праздника. Лучшие работники, долгожители района и общественные деятели были отмечены грамотами.  В концертной программе приняли участие творческие коллективы школ, гимназий микрорайона и ЦДОДиМ «Эврика». Как в огромной семье, каждый принял участие в празднике своего района и получил истинное наслаждение.

(приложение 2)

Еще хотелось бы остановиться на двух традиционных праздниках «Каляды на Кунцевщине» и «Масленица». Их цель — популяризировать национальную культуру и традиции белорусского народа, направленные на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры.

Эти праздники действительно можно назвать народными гуляниям. Приглашенные гости, учащиеся школ, их родители и жители микрорайона окунаются  с головой в действо: игрища, забавы, состязания, выступления коллективов, выставки-ярмарки изделий декоративно-прикладного творчества — все с удовольствием принимают участие во всем, а за участие в конкурсах, рыцарских состязаниях они получают жетон, который могут обменять на вкуснейший блин с чаем, солдатскую кашу и насладится угощением.

(приложение 3)

К традиционным можно отнести и семейные мероприятия, которые проходят очень тепло и по-домашнему: концертно-игровая программа, посвященная Дню 8 Марта «Милым девчонкам посвящается…», концертно игровая программа, посвященная Дню Матери «Милый образ», концертно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты». Целью этих мероприятий является создание эмоционально благоприятной атмосферы для формирования и укрепления семейных ценностей, гендерных взаимоотношений.

На этих мероприятиях мальчишки и девчонки своим творчеством прославляют образ своих любимых девчонок и мальчишек, родных мам, пап, бабушек и дедушек. Эти мероприятия направлены на воспитание высоких моральных качеств: доброты, милосердия, честности, справедливости, скромности и деликатности, трудолюбия и др.; формирование норм поведения: вежливости, тактичности, человеческого достоинства, уважения к старшим, соблюдения правил этикета и др., навыки конструктивного поведения в семейно-бытовых и других жизненных ситуациях, с окружающими.

(приложение 4)

Большой зрительский отклик получили концертно-игровая программа, посвященная Дню пожилого человека «Супер-бабушка!», а также конкурсно-игровая программа «Папа, мама я — дружная семья», где родители и дети в непринуждённой обстановке раскрывают себя в творческом плане, сопереживают друг другу, а это укрепляет семейные связи и добавляет разнообразие эмоций.

(приложение 5)

Спортивные состязания: «Нас вызывает спортландия», турнир по теннису, турнир по шахматам, акции против курения «Курить — здоровью вредить», «Здоровым быть – это модно», «Мы против СПИДа» — целью этих мероприятий является пропагандирование здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.

Музыкально — познавательные мероприятия: театрализованное представление, посвященное 9 мая «Цветы победы»  главными задачами  которого были — формирование патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

Ребята окунулись в атмосферу военных лет, переживали вместе со зрителями тяготы военных дней посредством стихов, театральных миниатюр о военных действиях, исполнением военных песен. Так, как и когда-то их ровесники, с радостью услышали голос Левитана, который оповещал об окончании войны, кричали: «Ура!» под залпы салюта и звучание неизменной песни-гимна «День Победы». Минутой молчания они почтили память героев войны, погибших на полях сражениях за наше мирное будущее. Неизгладимое впечатление на ребят производит встреча с детьми войны — свидетелями тех трагических событий. Воспитательный эффект таких встреч переоценить невозможно.

Всё это формирует у детей морально-психологическую и физическую готовность к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину, воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

(приложение 6)

В рамках проекта ЦДОДиМ «Эврика» по поликультурному воспитанию «Мы разные — но мы равные» проходило мероприятие целью которого было ознакомление ребят, с полиэтническим государством Афганистан, с его традициями, обрядами, устоями жизни. Было проведено мероприятие «Путешествие в Афганистан», основанное на принципах толерантности, уважения к иным народам и его культуре, равенства и сосуществования социальных групп, представителей рас, религий, этносов. Ребята познакомились с традициями, устоями, культурой этого древнего народа. Они узнали много интересного об этой стране, познакомились с национальными танцами, одеждой, которую для них продемонстрировали девчонки и мальчишки из Афганистана, проживающие у нас в стране на правах беженцев, попробовали национальные блюда. На этом празднике царила атмосфера гармонии и взаимоуважения. Приобретённые знания помогут ребятам усвоить многоплановые ценности традиций, подготовить их к межкультурному взаимодействию.

(приложение 7)

Музыкально-литературные композиции «Дыхание весны», «К музыке с душой»; целью этих мероприятий является развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие и реализацию творческого потенциала детей.

Эти прекрасные мероприятия можно отнести к эстетическому воспитанию, так как они включают в себя усвоение искусствоведческих знаний, воспитание эстетического отношения к искусству, развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами.           Музыкально-литературная композиция «Дыхание весны». Под обворожительные звуки фортепианной музыки Л.Энауди «Примавера», «Белые облака» Э. Морриконе «Профессионал». А.Рамирес «Странники», М. Глинка «Жаворонок», Р. Крентцлин «На озере» и др. звучали прекрасные стихи Н. Заболоцкого «Поэма весне», Дины Рубиной «Уроки музыки». Б. Пастернака «Музыка», Агнии Барто «Первая любовь» и тд. в исполнении воспитанников объединений КМЖ «Музыкальный калейдоскоп», театрального объединения «Продвижение».

(приложение 8)

Раз в месяц организовывается тематическая суббота с проведением мастер-классов декоративно-прикладного творчества, проведения свободного времени, рассчитанного не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку,  тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования под чутким руководством педагогов дополнительного образования КМЖ. Если ребят заинтересует эта деятельность, то они всегда имеют возможность записаться в  действующие объединения и стать равноправном членом нашей огромной семьи.

(приложение 9)

2.3. Результативность и эффективность опыта

Оценка эффективности и результативности опыта деятельности педагога-организатора осуществлялась с помощью методов беседы, наблюдения, анкетирования, анализа продуктов деятельности.

В результате анкетирования и мониторинга мероприятий в шестой школьный день в КМЖ и микрорайоне было установлено, что эти мероприятия получают положительные отзывы, участники мероприятий проявляют социальную активность, творческие способности. Также эффективностью этого опыта является хорошая посещаемость и наполняемость объединений КМЖ «Витязь», взаимодействие между объединениями в клубе.

Организация социально значимых и интересных мероприятий в КМЖ и микрорайоне заслужила высокую оценку и благодарность родителей, которых устраивает качество получаемого дополнительного образования, а также мероприятий, в которых участвуют их дети.

Мероприятия в КМЖ в шестой школьный день способствуют эффективному взаимодействию «Витязь» педагогов, учащихся и родителей в микрорайоне Кунцевщина Фрунзенского района г. Минска.

Девчонки и мальчишки, занимающиеся в объединениях по интересам детей и молодежи, проявляют активную гражданскую позицию и патриотизм, ответственность и милосердие.

Всего в КМЖ  за  2017-2018 учебном году прошло 24  мероприятия (12 мероприятий прошло с участием школ), в которых приняли участие более 2000 детей. Для школ микрорайона было организованно и проведено 113 мастер-классов, в которых приняли участие 1380 детей. Эти мастер-классы были организованны в шестой школьный день и каникулярный период.

Настоящий результат работы педагога-организатора имеет долговременную перспективу. Сотрудничество с учреждениями образования, общественными объединениями делают КМЖ «Витязь» координатором воспитательной работы в микрорайоне.

 

  1. Заключение

«Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности»: — сказал немецкий педагог А.Дистервег

На основании этого высказывания  я могу сделать вывод, что то, что мы вкладываем в ребёнка с малолетства, отрочества и юношества, с лихвой компенсируется в его будущем.

Досуг – это свободное время, организованное в какие-либо виды деятельности. Понятие досуга неразрывно связано с понятием свободного времени, т.е. времени, свободного от работы и других обязательных занятий и дел, используемого полностью по своему усмотрению.

И я уверена, что мероприятия, проводимые в КМЖ, оказали большое влияние на формирование у ребят активной гражданской позиции: участники мероприятий в КМЖ готовятся к самостоятельной жизни и труду, у них формируется нравственная, эстетическая и экологическая культура, культура безопасности жизнедеятельности, они овладевают знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, у них формируется предприимчивость, инициатива, необходимые для успешного саморазвития и самореализации личности.

Выводы и рекомендации

На основании обобщения опыта деятельности педагога-организатора можно сделать выводы:

—  педагог-организатор КМЖ может организовать воспитательную работу, качественный досуг детей и молодёжи в шестой школьный день при условии взаимодействия со всеми субъектами образовательного и воспитательного процесса в микрорайоне, — для этого необходимо организовать самостоятельную деятельность, самоуправление, проявление инициативы и творческих способностей учащихся, родителей и педагогов;

— эффективными формами воспитательной работы в шестой школьный день являются: концертно-игровые программы, конкурсно-игровые программы, музыкально-литературные композиции, мастер-классы, квест-игры, выставки, выставки – ярмарки, игровые программы, концертные программы, массовые праздники, национальные обряды и праздники, акции, спортивные соревнования и т.д.

Список литературы

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. «Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011. – 352 с.

2.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Уверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 № 82 // Нац. правовой интернет-порталРесп. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : / www.pravo.by.

  1. Бедулина, Г.Ф. Социальное партнерство: взрослые и дети: дет. и молодежные соц. проекты в реализации инициативы «Город, дружественный детям»: практ. пособие / авт.-сост. Г.Ф.Бедулина, Н.В.Васильченко. – Минск : Зорны Верасок, 2013. – 168 с.
  2. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М. : Изд-во «Флинта», 1998. – 240 с.
  3. Ермолич С.Я. Педагогический дневник воспитателя детского оздоровительного лагеря: пособие / С.Я.Ермолич.- Минск:БГПУ им.М.Танка, 2008. – 185 с.
  4. Иванов, И. П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников. Методические рекомендации для студентов / И. П. Иванов. – Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. – 60 с.
  5. Катович, Н. К. Модели воспитания школьников: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, воспитателей / Н. К. Катович. – Минск : НМЦентр, 2000. – 120 с.
  6. Ромашкова, Е. И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности / Е. И. Ромашкова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  7. Шмаков, С. А. Уроки детского досуга / С. А. Шмаков. – М. : МП «Новая школа», 1993. – 88 с.
  8. Жемчужина мысли/ Сост. А.А.Жадан.-Ж 53 3-е изд.перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1991
  9. Молочников С.Г. Внешкольное воспитание и обучение: состояние и перспектива//Проблемы выхавання- 2009 -№5 – с 31-33
  10. 12.Педагогика дополнительного образования детей и молодёжи:учебн.-метод. пособие/Н.А Залыгина,Т.А. Лопатик, Е.Н. Сорочинмская (и др.); под редакцией Н.А Залыгина,Т.А. Лопатик, С.Г. Молочникова; ГУО «Акад.последиплом.образования».- Минск: АПО,2016.
metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас