21.08.2018 в рамках городской методической недели «Методическая служба – педагогу-практику» в 11.00, актовый зал на базе ГУО «Центр дополнительного образования «АРТ» г. Минска» по адресу ул. Острошицкая, 9 состоялась методическая гостиная по теме «Образовательный процесс: факторы качества».

Участники: заведующие отделами, методисты профильных отделов, педагоги дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования сегодня находится в принципиально новых условиях, и занимает ключевую позицию в образовательном процессе, а от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем.

Педагоги центра смогли узнать, что ключевыми в данной области являются следующие термины: «качество образования», «образовательные результаты», «эффективность образования», «образовательный процесс»;

Абрамова Н.Н., методист центра отметила, что под «образованием следует понимать овладение обучающимися знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие». В современной педагогической науке образование рассматривается как система, где происходит образовательный процесс. Образование как система характеризуется целостностью, внутренней взаимосвязанностью, организованностью, открытостью и динамичностью.

Мальгина Н.Н., педагог-психолог, разъяснила что, «качество становится одной из главных целей развития образования». Любое реформирование образования ставит своей целью повышение качества образования. Оно является одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом. В связи с этим в современной педагогической литературе широко интерпретируется понятие «качество образования».

Оно рассматривается в контексте многих понятий. Исходя из понятий «образование» и «качество», можно понять, что качество образования рассматривается как социальная, экономическая, педагогическая категория. К определению «качество образования» в методологическом аспекте следует подходить как к характеристике образовательного процесса и результата, имеющей значение не только в системе образования, но и в развитии общества в целом.

Образование — клад, труд – ключ к нему.