МГДДиМ Городской семинар «Мониторинг выполнения программ объединений по интересам»

Городской семинар «Мониторинг выполнения программ объединений по интересам»

-

- - -

13 марта 2020 года в рамках Городского учебно-методического объединения заведующих методическими отделами, секторами/кабинетами многопрофильных УДОДиМ столицы в ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска» состоялся семинар «Мониторинг выполнения программ объединений по интересам».

Программа городского семинара была интересной и насыщенной.

С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель директора по учебно-методической работе ЦДОДиМ «Ранак» Людмила Леонидовна Старосветская. Также Людмила Леонидовна рассказала об основных направлениях деятельности ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска».

Заведующий учебно-методическим кабинетом ЦДОДиМ «Ранак» Ирина Валентиновна Артюшевская раскрыла суть мониторинга выполнения программ объединений по интересам. Были рассмотрены теоретические вопросы: функции мониторинга, виды, а также как в соответствии с критериями и показателями выбрать методы оценки.

В ходе семинара выступила Мамчур Галина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории с темой «Научно-практическая деятельность как показатель эффективности выполнения программы объединения по интересам 2-го и последующего года обучения». Педагог рассказала, как проводится входящий, текущий и итоговый контроль, а также об участии в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии и природопользования», о сотрудничестве с Дворцом детско-юношеского творчества Московского района г. Санкт-Петербурга. Забота об экологии начинается с каждого конкретного человека, даже самого маленького, считает и доказывает это на практике Галина Викторовна. С опорой на многолетний опыт педагогом разработана технология формирования экологической культуры у школьников, в содержание которой Галина Викторовна вводит процесс становления позитивного, непрагматического отношения к природе посредством активных действий. Благодаря использованию данной технологии становится возможным создание уникальной контактной экологической среды, которая позволяет формировать экологическую компетентность, усваивать нормы взаимодействия с окружающей действительностью.

Королькова Ирина Владимировна, заведующий отделом физкультурно-оздоровительной работы выступила с темой «Учебно-тренировочный процесс как стимул к профессиональному самоопределению учащихся спортивного клуба «Феникс». В клубе смешанных единоборств «Феникс» по окончанию каждого года обучения учащиеся сдают экзамен, позволяющий оценить их уровень подготовленности. Учитывая, что программа рассчитана на 6-летний период обучения, введены 4 этапа обучения:

1 этап: физкультурно-оздоровительной и начальной подготовки

В рамках этого этапа учащийся может получить не выше 2-го юношеского разряда.

2 этап: учебно-тренировочный

От 2-го юношеского до 2-го взрослого.

3 этап: углубленного изучения

От 2-го взрослого до мастера спорта.

4 этап: этап высшего спортивного мастерства.

От мастера спорта до мастера спорта международного класса.

Предлагаемая система с учетом этапов способствует повышению мотивации и стимулирует их спортивную активность, а также способствует профессиональному самоопределению. Уже на этапе высшего спортивного мастерства многие учащиеся клуба являются студентами БГУФКС, а в последствии распределяются в Центр как молодые специалисты.

Связав свою жизнь со спортивными единоборствами, Молчанов С.Д., Плотица А.С., Магер Д.В., Стецко М.В. успешно закончили университет физической культуры и магистратуру, и не менее успешно преподают свои знания молодому поколению в Центре «Ранак».

В конце семинара была проведена рефлексия с помощью ресурса Plickers. Присутствующие оценили преимущества приложения Plickers, которое позволяет быстро оценить ответы всей группы и упростить сбор статистики. Педагог планшетом или телефоном считывает QR-коды с карточек учащихся. Карточка у каждого ребенка своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список группы, и с его помощью можно узнать, как именно каждый учащийся отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть группы поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Так же с помощью приложения можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список группы и список вопросов. Еще Plickers позволяет в начале занятия, не проводя опрос по списку, выявить отсутствующих на уроке. Карточки удобны и просты в использовании. Приложение позволяет проводить рефлексию в режиме он-лайн с минимальными техническими требованиями.

При подведении итогов участники встречи отметили практическую ценность полученной информации и отметили необходимость проведения подобных семинаров.

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас