Методические мероприятия Круглый стол «Формирование интереса у детей и подростков...

Круглый стол «Формирование интереса у детей и подростков к различным видам творческой деятельности»

-

- - -

12 февраля 2020 года педагоги отела изобразительного и декоративно-прикладного творчества Центра дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» приняли участие в проведение круглого стола на тему: «Формирование интереса у детей и подростков  к различным видам творческой деятельности».

Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемой сохранения  интереса к занятиям изобразительным и декоративно-прикладным творчеством в своем объединении по интересам. Формирование интереса учащихся к различным видам творческой деятельности представляет собой тонкий и кропотливый педагогический процесс. На основе многолетних наблюдений, анализа педагогической деятельности выявлены условия, способы и приемы, способствующие повышению интереса к художественно-творческой деятельности детей.

Участники обсуждали  вопросы привлечения учащихся в объединение по интересам с помощью создания эффективной рекламной компании. Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать творческий педагог. Узнали  сто способов словесно похвалить ребенка. А также,  какие условия, формы и методы организации учебного процесса помогают повысить интерес учащихся к различным видам творческой деятельности.

Своим ценным опытом по повышению интереса к занятиям изобразительным искусством поделилась педагог дополнительного образования Карачан Римма Николаевна, руководитель объединения по интересам «Палитра». В своем выступлении она отметила, что для сохранения интереса к изобразительному творчеству, важно применять в своей практике разнообразные формы учебного занятия, содержащие современные педагогические технологии, часто использовать активные методы обучения. Работать над созданием доброжелательной и комфортной атмосферы,  в которой каждый ребенок  мог бы ощутить себя необходимым и значимым и создавать «ситуацию успеха» для каждого учащегося объединения. Необходимо вовлекать учащихся в активную научную, конкурсную, выставочную деятельность. Не менее важна работа по взаимодействию с родителями и привлечение их к совместной творческой деятельности. Неоценимая роль в сохранении интереса к занятиям  принадлежит знакомству с великими творениями художников и мастеров, с результатами художественной деятельности, с произведениями художников, с процессом возникновения шедевров. Также Римма Николаевна поделилась нетрадиционными техниками рисования, которые она использует в образовательном процессе, чтобы развить творческие способности учащихся и поддержать интерес к своим занятиям.

В завершении встречи педагоги подвели итоги круглого стола, обозначив для себя основные способы и приемы повышению интереса у учащихся к творческим видам деятельности, поучаствовали в рефлексии и отметили ценность полученной информации, а также важность проведения мероприятий  по обмену опытом среди своих коллег.

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас