12 февраля 2020 года педагоги отела изобразительного и декоративно-прикладного творчества Центра дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» приняли участие в проведение круглого стола на тему: «Формирование интереса у детей и подростков к различным видам творческой деятельности».
Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемой сохранения интереса к занятиям изобразительным и декоративно-прикладным творчеством в своем объединении по интересам. Формирование интереса учащихся к различным видам творческой деятельности представляет собой тонкий и кропотливый педагогический процесс. На основе многолетних наблюдений, анализа педагогической деятельности выявлены условия, способы и приемы, способствующие повышению интереса к художественно-творческой деятельности детей.
Участники обсуждали вопросы привлечения учащихся в объединение по интересам с помощью создания эффективной рекламной компании. Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать творческий педагог. Узнали сто способов словесно похвалить ребенка. А также, какие условия, формы и методы организации учебного процесса помогают повысить интерес учащихся к различным видам творческой деятельности.
Своим ценным опытом по повышению интереса к занятиям изобразительным искусством поделилась педагог дополнительного образования Карачан Римма Николаевна, руководитель объединения по интересам «Палитра». В своем выступлении она отметила, что для сохранения интереса к изобразительному творчеству, важно применять в своей практике разнообразные формы учебного занятия, содержащие современные педагогические технологии, часто использовать активные методы обучения. Работать над созданием доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым и создавать «ситуацию успеха» для каждого учащегося объединения. Необходимо вовлекать учащихся в активную научную, конкурсную, выставочную деятельность. Не менее важна работа по взаимодействию с родителями и привлечение их к совместной творческой деятельности. Неоценимая роль в сохранении интереса к занятиям принадлежит знакомству с великими творениями художников и мастеров, с результатами художественной деятельности, с произведениями художников, с процессом возникновения шедевров. Также Римма Николаевна поделилась нетрадиционными техниками рисования, которые она использует в образовательном процессе, чтобы развить творческие способности учащихся и поддержать интерес к своим занятиям.
В завершении встречи педагоги подвели итоги круглого стола, обозначив для себя основные способы и приемы повышению интереса у учащихся к творческим видам деятельности, поучаствовали в рефлексии и отметили ценность полученной информации, а также важность проведения мероприятий по обмену опытом среди своих коллег.