Педагогический опыт Методические разработки занятий Малый педагогический совет по теме «Компетентный педагог – компетентный...

Малый педагогический совет по теме «Компетентный педагог – компетентный ученик»

-

- - -

В Государственном учреждении образования Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»г. Минска в марте состоялся педагогический совет по теме «Профессиональная компетенция педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования».

Малый педагогический совет в общественно- гуманитарном отделе проходил по теме «Компетентный педагог– компетентный ученик» .

Использовались методы организации педсовета: метод обмена информацией, дискуссионный метод, метод исследовательско-аналитической деятельности, творческо-игровой метод.

Цель: Организация обмена опытом педагогической работы, учитывая все ее многообразие.

Задачи:

закрепить знания методики различных методов обучения;

формировать навыки позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Ход педсовета.

1.Организационная часть.

Все участники педсовета размещаются за столами. Сообщение темы ,задач, повестки дня, утверждение регламента. Выборы председателя и секретаря .

Мотивационный этап.

Упражнение «Ожидания» — каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени и озвучить свои ожидания от участия в малом педагогическом совете.

2.Основная часть.

1.Выступление

Профессиональная педагогическая компетентность: способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки

и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве. Основными уровнями профессиональной компетентности педагога являются:

— обученность;

— подготовленность;

— профессиональный опыт;

— профессионализм.

Виды педагогических компетентностей:

-Базовая (репродуктивная, применение знаний на практике).

-Творческая.

— Интеллектуальная (способность к продуктивной аналитической деятельности).

-Социальная (знание правовой культуры, гражданская грамотность).

-Коммуникативная (организация взаимодействия, общение, перцепция, эмпатия).

— Поведенческая.

— Социально-личностная (критичность, самокритичность, самооценка).

— Проектная культура (решение проблем через создание проектов).

— Рефлексивно — продуктивная (анализ результатов, доработка).

— Профессиональная мобильность (умение изменяться, приспосабливаться, способность к быстрому освоению нового).

3. Практическая работа. Условия проведения коллективной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Состоит из трех этапов :

1 этап ЧТО? – Блиц –конкурс

2 этап ГДЕ?-«Добру молодцу урок»- из опыта работы – самое занимательное и интересное

3 этап КОГДА?. Я узнал—

ЧТО?

ВЕДУЩИЙ. Зачитывается вопрос.: Через 30 секунд Вы должны на него ответить. Ответы —

-КОНКУРС « Знатоки»

1. Как называется процесс извлечения из памяти учащихся ранее усвоенных знаний, умений или навыков с целью их дальнейшего использования при изучении новой темы. ( Актуализация опорных знаний)

2. Назвать форму учебного занятия, на которой дается преподавателем последовательное, построенное на диалектической основе изложение определенных научных данных, в доступной для учащихся форме (Учебная лекция)

3. Как называется элемент учебного занятия на котором преподаватель обращает внимание учащихся на значение данной темы в будущей профессиональной деятельности, приводит сведения, характеризующие ее актуальность. (Мотивация учебной темы)

4. Один из методов проверки знаний учащихся, когда на поставленный вопрос предлагается ряд ответов, среди которых учащимся необходимо выбрать правильные ответы.(Тест)

5. При использовании какого метода преподаватель ставит перед учащимися учебную задачу, решает ее совместно с учащимися, показывает путь решения в его подлинных, доступных для учащихся противоречиях.(Проблемный метод обучения)

6. Метод изложения нового материала (один из методов обучения) от общего к частному (Дедуктивный метод)

7. Одна из форм активного обучения учащихся, моделизирующая профессиональную деятельность, наличие общей цели для различных участников, при которой принятие решений отдельных лиц зависит от действия других участников (Деловая игра)

8. Назвать форму организации учебно — воспитательной работы основанной на самостоятельном выполнении заданий, упражнений учащимися, направленную на формирование у учащихся практических умений и навыков.(Практические занятия)

ГДЕ?

«ДОБРУ МОЛОДЦУ УРОК»

ВЕДУЩИЙ:

Следующая рубрика нашей коллективной игры «Добру молодцу урок». Представьте себе, что «Добры молодцы» — это наши учащиеся, а Вам необходимо за 2 мин. рассказать самый занимательный, на ваш взгляд результативный элемент занятия. Поделиться своим опытом работы. Выступление педагогов дополнительного образования.

КОГДА?

4.Рефлексия

Каждый педагог вытягивает листок « Символ весны» ( форма листочка) ему предлагается вслух продолжить предложение :

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… сегодня я узнал…

я понял, что… я понял, что…я почувствовал, что…я приобрел…

я приобрел…я научился… я смог… я попробую…меня удивило… педсовет дал мне для работы… мне захотелось… я научился…

5.Заключение. Подведение итогов педсовета.

Научить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить, это учение – для бытия; научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя, – это учение для совместной жизни – вот основные приоритеты современного образования во всём мире

Но урок ( занятие)– это труд, не только труд педагога, но и учащихся. Нельзя урок превращать в зрелище. Использовать какой — то метод, ради него самого, т. е. всего должно быть в меру. А меру эту определяет сам педагог в каждом конкретном случае. Я хочу поблагодарить всех участников сегодняшнего педсовета в форме коллективной игры за активную совместную работу. Я думаю, что сегодня мы обменялись опытом своей работы, чему — то научились друг у друга. Проведение педсовета в форме коллективной игры гораздо эффективнее любых лекций и докладов на тему, она позволяет увидеть современные методы как бы «изнутри», решить наболевшие проблемы.

6.Решение педсовета

С целью стимулирования педагогов к повышению профессионального мастерства:

1. проводить взаимопосещения учебных занятий объединений по интересам

в течении 2019-2020 учебного года –заведующий отделом

2. организовать и провести неделю педагогического мастерства

март 2019-2020 учебного года — заведующий отделом, методист.

Составитель: методист

учебно- методического кабинета ЦДО ДиМ «Эврика»

Татьяна Ивановна Соловьева

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас