Методические мероприятия МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?»

-

- - -

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ОРИОН» Г.МИНСКА»

Учебно-методический кабинет

Разработчик:   Стрельцова Марина Сергеевна, методист учебно-методического кабинета

МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ

 «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?»

 Продолжительность: 1 час 30 минут

Цель: 

актуализация знаний педагогов в области традиционных и инновационных форм работы с учащимися по развитию мотивации к посещению занятий.

Задачи:

определить значение традиционных и инновационных форм работы с учащимися по развитию мотивации;

развивать умение отстаивать личную точку зрения и не бояться изменить его, опираясь на аргументы;

совершенствовать  профессиональное мастерство педагогов.

Материал и оборудование: раздаточный материал, оформленная доска.

Предварительная работа:

  1. Оформление доски.
  2. Подбор наглядного материала.
  3. Изучение теоретического материала по теме, продумывание практических заданий.
  4. Подготовка раздаточного материала.

 

Участники: администрация, методисты, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования Дворца детей и молодежи «Орион».

 

ХОД МЕТОДИЧЕСКОГО РИНГА

 

  1. Организационный этап (3 – 5 минут).

Вступительное слово. Обозначение темы, цели и задачи.

Для работы организуются две команды «Традиция» и «Инновация». Участники ринга, которые не вошли в число командных игроков, становятся зрителями и активными участниками, которые на протяжении игры смогут менять свою точку зрения.

Методист: Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на первом нашем заседании, которое сегодня пройдет в форме методического ринга. Сегодня каждый из вас определит для себя, какие формы работы с учащимися — традиционные или инновационные — приоритетны в работе. Давайте поприветствуем команды «Традиция» и «Инновация», которые будут отстаивать свою точку зрения. А теперь давайте поприветствуем зрителей, которые станут активными участниками и смогут на протяжении ринга менять свое мнение, занимая любую позицию на свободном стуле.

Для хода ринга необходимо выстроить поле из стульев. После каждого раунда зрители, занимая место на стуле, смогут изменить свою точку зрения и принять сторону традиционных либо нетрадиционных форм работы.

 

Команда «Традиция» (в защиту традиционных форм работы)

 

+ + + + +
+ + + + +
         
+ + + + +
+ + + + +

+ —  свободные стулья для зрителей

Команда «Инновация» (в защиту инновационных форм работы)

Методист: Прежде чем начать битву мнений, давайте вспомним, что же такое традиционные формы работы с учащимися? Что чаще всего мы используем в работе для развития мотивации учащихся?

Участники отвечают.

Методист: Совершенно верно. Среди знакомых и традиционных форм в работе: лекция, семинар, дискуссия, беседа, экскурсия и др.

Методист: А теперь давайте вспомним, что мы знаем об инновационных формах работы?

Участники отвечают.

Методист: Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Исходя из этого, современный словарь по педагогике так трактует термин: «Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

Инновационная деятельность педагога зависит от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности.

Инновации педагога учреждения может быть в виде:

— абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов),

— относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

К формам инновационной деятельности мы относим: проектную и исследовательскую деятельность, информационно-коммуникативные технологии, интерактивное обучение, Интернет – технологии, интегрированные занятия, мастер-классы, проведение конкурсов, фестивалей, турниров, и многое другое.

 

  1. Основной этап (45 – 60 минут)

Методист: Коллеги, мы с вами возобновили в памяти информацию о традиционных и инновационных формах работы с учащимися, а значит — вы готовы высказать свою точку зрения. Желаю плодотворной работы, ведь впереди четыре раунда.

Первый раунд «Пятерочка».

Задание: Каждая команда должна презентовать пять традиционных либо нетрадиционных форм работы с учащимися. При подготовке ответов допустимо использование гаджетов. После чего каждая команда знакомит участников ринга со своей «пятерочкой».

Методист: Команды «Традиция» и «Инновация» готовы. Давайте послушаем, какие традиционные и нетрадиционные формы работы используют в работе наши педагоги. Зрители могут занять место на «поле традиций и инноваций». Так, мы увидим, что нашим педагогам ближе.

Команды отвечают.

Второй раунд «Мы выбираем…»

Задание: Каждая команда должна сформулировать пять аргументов в защиту традиций или инноваций в педагогической деятельности. После чего каждая команда презентует свой ответ, а зрители снова могут изменить свое мнение, пересев на другой стул на «поле традиций и инноваций».

Команды отвечают.

Методист: Какие интересные аргументы. Спасибо за ответы, а теперь давайте послушаем зрителей, которые в процессе нашей работы формируют мнение и смогут поделиться с нами своими мыслями.

Отвечают зрители.

Третий раунд «Из опыта работы»

Задание: Каждая команда выбирает одного педагога, который расскажет о том, какие конкретно формы работы с учащимися помогают ему развивать мотивацию учащихся посещать занятия.

Отвечают представители команд.

Методист: Спасибо за  ответы, за то, что поделились своим опытом. Просим наших зрителей, если есть желающие изменить свое мнение и пересесть на другой стул на «поле традиций и инноваций».

Четвертый раунд «Воздушный шар»

Задание: Каждый участник ринга пишет на листочке пять форм работы (традиционных и нетрадиционных), которые он чаще всего использует в работе. После чего из этих пяти нужно убрать две формы и оставить только три.

Методист: Коллеги, сейчас мы с вами полетим на воздушном шаре в мир традиционных и инновационных форм работы с учащимися, нам разрешили взять с собой всего пять любых форм, которые вы используете в работе. Запишите эти пять форм на лист бумаги. Коллеги, мы плохо набираем скорость и для того, чтобы долететь, нам необходимо освободиться от ненужного груза: зачеркните две формы работы, оставьте только три. Ну, что ж. Мы успешно долетели, давайте разгрузим наш воздушный шар и поместим ваши формы в эту таблицу. Каждый из вас ранжирует свои формы работы и записывает их в графы.

На доске размещается таблица с двумя колонками «Традиции» и «Инновации». После того, когда у каждого участника ринга останется по три формы работы, каждый подходит и вписывает в таблицу свои формы работы, ранжируя их по названию граф таблицы.

Участники ринга заполняют таблицу.

  1. Заключительный этап (3 – 5 минут). Рефлексия.

Методист: А теперь давайте посмотрим, какие формы нам помогают мотивировать учащихся — традиционные или инновационные?

Участники ринга делятся мнением.

Методист: Прошу каждого зрителя подумать, комфортно ли вам на «поле традиций и инноваций»? Если в командах, есть желающие перейти на сторону «противника», то у вас есть такая возможность, а зрители могут еще раз пересесть на другой стул. Возможно, у вас появилась новая точка зрения, если это так, то поделитесь своим мнением.

Рефлексия. Участники делятся впечатлением и говорят о том, как в процессе работы ринга менялось их мнение.

Участники ринга отвечают.

Методист: Спасибо за работу! Каждый самостоятельно выбирает инструментарий для работы, поэтому не важно, что побеждает в вашей работе — традиция или инновация. Самое главное, работать на результат и уметь получать от этого удовольствие.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас