Педагогический опыт Научно-исследовательская работа "Города через призму загрязнения бытовыми отходами"

Научно-исследовательская работа «Города через призму загрязнения бытовыми отходами»

-

- - -

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 «ГОРОДА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ»

 

Работа выполнена:

Сулим Полина Олеговна (11лет),

Место выполнения работы:

ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минска»

Руководитель:

педагог дополнительного образования

Мамчур Галина Викторовна,

 

Минск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА

 

5
1.1 Город и его проблемы

 

5
1.2 Экологические проблемы города

 

6
1.3 Твердые бытовые отходы

 

7
2.ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

В ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

18
ПРИОЖЕНИЯ

 

19
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Исследовательская работа «Влияние бытовых отходов на окружающую среду» (Протасова Ольга, Кузнецова Татьяна г. Красный Холм) 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Методика и результаты исследований остатков твердых бытовых отходов (ГУО «ЦДО ДИМ «Ранак» г. Минска») 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска» 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Утилизация отходов стала проблемой номер один во многих странах мира. Республика Беларусь− не исключение, ежегодно на её территории образуется более трёх миллионов тон мусора. С каждым годом эта цифра неумолимо растёт, а ведь кроме бытовых отходов существуют ещё строительные, их переработка и вывоз имеют не меньшее значение. Граничащие с Республикой Беларусь Российская Федерация также обеспокоена проблемой утилизации мусора. Принимая во внимание опыт зарубежных коллег, Республика Беларусь активно участвует в общемировой борьбе за чистоту. Для того чтобы ликвидировать проблемы в сфере переработки мусора, практически во всех крупных городах республики функционируют специализированные предприятия, занимающиеся его переработкой.

Кроме того, ведётся активная пропаганда раздельного сбора отходов. Половина жителей многоэтажных домов в городе уже давно и успешно сортируют бытовой мусор, с этой целью дома оснащены специальными контейнерами.

Таким образом, злободневность данной проблемы обуславливает необходимость обменяться опытом и изучить тему влияния бытовых отходов в городах на граждан и окружающую среду двух стран Россию и Республику Беларусь, что и послужило мотивом для выбора темы «Города через призму загрязнения бытовыми отходами».

Объект исследования: города Республики Беларусь и Российской Федерации.

Предмет исследования: влияние бытовых отходов на окружающую среду города.

Цель работы: исследовать проблему влияния бытовых отходов на окружающую среду городов Республики Беларусь и России.

Задачи исследования:

1.Раскрыть теоретические основы формирования  и утилизации бытовых отходов в городах.

2.Исследовать источники бытовых отходов в городах Республики Беларусь и России и пути их утилизации.

  1. Предложить меры по рациональному использованию природных ресурсов в городе.

Для достижения поставленных задач используется совокупность методов исследования: анализ научно-методической литературы, изучение передового опыта, анкетирование, беседа, наблюдение, опытно – исследовательский метод, статистический метод.

Гипотеза – бытовые отходы наносят вред как человеку, проживающему в городе, так и окружающей среды всей страны.

Планируемый результат:

  1. Подтвердить гипотезу о том, что бытовые отходы наносят вред окружающей среде и человечеству, проживающему в разных странах.
  2. Обмен опытом по улучшению состояния окружающей среды, сохранению не восполняемых природных ресурсов, с целью уменьшения влияния антропогенных воздействий на окружающую среду.
  3. Предложить меры по рациональному использованию природных ресурсов в городе.

База исследовательской работы: государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска» и материалы с электронного ресурса авторов Протасова, О., Кузнецова, Т. Исследовательская работа «Влияние бытовых отходов на окружающую среду» Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-bitovih-othodov-na-okruzhayuschuyu-sredu-392379.html– Дата доступа: 29.11.2017

 

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА

О город! О сборник задач без ответов,

О ширь без решения и шифр без ключа.

Б. Пастернак

 

1.1 Город и его проблемы

Город многогранен. Его называют моделью общества, зеркалом окружающей среды, двигателем прогресса. Это и «точка на карте», и целый мир с большими внутренними различиями. Город — сосредоточение обще­ственной активности, место концентрации знаменатель­ных событий, наслоение которых создает особую атмос­феру исторической памяти. Города первыми сталкива­ются с проблемами общественного развития и обязаны первыми предлагать их решения. Все это делает город совершенно особым местом на Земле.

Город уподобляют живому организму, сложной системе со слож­ной динамикой. Город является предметом иссле­дования многих наук, объектом народнохозяйственного планирования и программирования, градостроительного проектирования, занимает умы и градостроителей, и ученых, и писателей. Город ставит в тупик политиков, ученых и фанта­стов.

Город убеждает нас, что его развитие стремительно. Воздействуя на город люди сталкиваются с его неожиданной реакцией и наряду с положительными последствиями получают множество нега­тивных.

Города — повседневная среда жизни все возрастаю­щего числа людей. И люди находятся под их постоянным воздействием. Это воздей­ствие городов имеет важное формирующее значение. Август Лёш, из­вестный труда­ми по организации пространства, сказал: «Если человек окружен уродливыми, а не совершенными вещами, если он нарушил симметрию, созданную природой, то, в конечном счете, он погубит и самого себя».

Город своим обликом, видом площадей, проспектов, бульваров, набережных, переулков, дворов, картинами уличной жизни действует на всех живущих в нём людей.

Так, проблемы большого города можно условно разделить на несколько групп:

1.Экологические.

  1. Психологические. Связано с повышенным числом коммуникаций в городе в сравнении с сельской местностью. Перегрузка каналов восприятия ведёт ко многим проблемам, патологиям, расстройствам (бессоница, депрессии, и т. д).
  2. Социальные. В городе в гораздо большей степени обострены социальные проблемы и конфликты. Одна из проблем города, это действительно одиночество.
  3. Культурные. В городе проблема смешения культур, их сращивания, проблема массовой культуры опять де стоит тем острее чем больше город. Особенно актуально это для приграничных районов.
    Есть конечно и другие: политические, экономические, биологические (связаны с изменением физиологии человека вследствие типичного городского поведения).

Таким образом, город –крупный населенный пункт, большая часть жителей которого живет и работает в его границах, и имеет множество проблем экологического, социокультурного, психологического характера.

1.2 Экологические проблемы города

Цель нашей работы более подробно остановится на экологических проблемах города.

Экология города – это прежде всего экология человека. Человек в первую очередь влияет на окружающую среду города. Он и облагораживает. Он же и засоряет ее. Экологи стран СНГ констатируют, что естественные биологоэкологические факторы (необходимая масса растений, живой почвы, воды) в большом городе присутствуют либо в большом дефиците, либо в той или иной мере деструктурированном, деградированном состоянии. Столкновение между биологической природой человека и результатами его противоприродной деятельности в городе достигает наивысшей остроты. Город – очень плотная человеческая популяция в созданной ею самой искусственной среде.

Так, состав, разнообразие и напряженность экологических проблем города зависит от:

  1. Масштаба города– площадь, состав и численность населения определяют напряженность транспортных потоков, количество личных и общественных автомобилей на улицах, объем бытового мусора, вывозимого на свалки или перерабатываемого на соответствующих предприятиях.
  2. Природных условий территории – особенности климата (включая циркуляционные процессы в атмосфере – застойная (Алма-Ата) или продуваемая (Новороссийск, Санкт-Петербург, Челябинск) территория; наличие или отсутствие крупных водных объектов, лесных массивов, внутри и по периферии города. Природные условия территории во многом определяют напряженность процессов нейтрализации антропогенных воздействий: темпы разубоживания и нейтрализации загрязнений, условия водоснабжения, энергетические затраты для обеспечения необходимого уровня комфорта, условия отдыха горожан.
  3. Характера и масштабов производства– определяющих состав и масштабы выбросов загрязнителей в атмосферу, водные источники и почвы.
  4. Особенности застройки– этажность, расположение относительно сторон света, плотность застройки и расположение относительно элементов рельефа.
  5. Геоэкологическая ситуация– типы грунтов, особенности водного режима грунтов, наличие карстовых образований, и т.д.

6.Надежность, совершенство инженерных сетей и коммуникаций – водопровода и канализации, электросетей, связи.

  1. Уровень культуры горожан– их отношение к городскому хозяйству, детским площадкам, зеленым насаждениям, пригородным лесам, паркам, газонам, скамейкам, подъездам и стена м домов.

Из выше изложенного видно, что экологические проблемы связаны с урбанизацией, то есть с:

  • отторжением территорий природных экосистеми потенциальных сельскохозяйственных угодий в пользу городской застройки, рекреационных пригородных парков и лесных массивов;
  • «поглощением» энергетических ресурсов городскими жителями для:освещения территории, жилья; эксплуатации транспорта; теплового отопления в условиях холодного климата; кондиционирования воздуха в условиях жаркого и сухого климата; эксплуатации очистных сооружений, мусороперерабатывающих заводов;
  • загрязнением атмосферы производственными и теплоэнергетическими объектами, транспортом;
  • деградацией водных объектов в результате изъятия воды для обеспечения нужд города, загрязнения через воздушную среду и сточными водами;
  • деградацией растительности;
  • воздействием электромагнитных полей и излучений – «электронный смог», шумовое загрязнение;
  • изменением микроклимата – «городской климат»:повышение температуры воздуха, повышенная сухость воздуха, «центростремительные» воздушные потоки при отсутствии ветров (загрязнения атмосферы с периферии переносятся в центр города);
  • осложнением геоэкологических условийв процессе сооружения и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций
  • и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что все экологические проблемы города многогранны и в первую очередь связаны с жизнедеятельностью человека.

1.3 Твердые бытовые отходы

Быстрый рост городского населения- одна из важнейших тенденций сегодняшнего дня. С ростом населения увеличивается и количество отходов его жизнедеятельности, прежде всего твердых бытовых отходов, которые требуют самого своевременного удаления и утилизации.

Твердые бытовые отходы – это отходы сферы потребления, образуются в результате бытовой деятельности населения, состоят из изделий и материалов, непригодных для использования в быту. К ним не относятся – твердые отходы промышленности. К твердым бытовым отходам относятся отходы текущего ремонта квартир, отходы отопления жилого фонда города, листва, мусор городских территорий.

Состав и объем твердых бытовых отходов меняется в зависимости от степени развитости города, географического положения территории, времени года и других факторов. В основную долю твердых бытовых отходов в России и Республике Беларусь составляют бумага и картон (около 35 %). Вторая категория – органические отходы, в том числе пищевые (около 30%). Меньшую часть твердых бытовых отходов составляют металл, пластик, стекло, дерево, текстиль, резина, и др.

В последнее десятилетие наблюдался стабильный рост количества твердых бытовых отходов, выработанного на территории Республики Беларусь. Количество мусора на душу населения за этот период увеличилось с 0,485 кг до 0,877 в день, что означает, что это показатель практически удвоился и приблизился к показателю ЕС (0,85-1,7 кг на душу населения в день).

Существуют различные способы утилизации отходов. Однако страны СНГ до сих пор пользуются классическими:

Уничтожение, сжигание. Недостатки сжигания твердых бытовых отходов:

а) при температуре сжигания меньше 900 °С образуется большое количество высокотоксичных веществ, попадающих в атмосферу;

б) до 30 % ТБО составляют вторичные твердые отходы, часто высокотоксичные, которые требуют дополнительных затрат на переработку и специальное хранение;

в) потеря ценных материалов.

Переработка, утилизация. В Германии 42 % стеклотары, 44 % бумаги и картона получают за счет вторичного сырья и к таким же показателям, и мы стремимся. Согласно мнению экспертов, доля вторичных материальных ресурсов в твердых бытовых отходах, являющихся потенциальным сырьем для промышленного использования, достигает 60%. Но на данный момент переработка твердых бытовых отходов позволяет получать не более 10-15% вторичных материалов.

Основное положение эффективной утилизации твердых бытовых отходов -продукт становится мусором тогда, когда он смешивается в мусорной корзине с другими продуктами.

Основным способом утилизации твердых отходов в Республике Беларусь и России является их размещение на свалках. Складирование отходов достигает95%. Складирование приводит к загрязнению окружающей среды, к изъятию больших территорий под свалки, к материальным затратам на оборудование полигонов (защита и т.п.) Полигоном отходов называют хранилище отходов с частичной или полной их переработкой.

В странах СНГ (Россия, Украина, Республика Беларусь и др.), в странах дальнего зарубежья (США, Япония, Германия и др.) не занимаются комплексной переработкой твердых бытовых отходов с целью извлечения полимерных компонентов твердых бытовых отходов с последующем их использованием для получения вторичных полимерных изделий и покрытий. В этих странах превалирует тенденция к сжиганию твердых бытовых отходов с целью получения тепловой и электроэнергии.

Ниже приводится таблица данных, касающихся переработки различного вторсырья в странах СНГ.

Таблица1.3.1 Переработка вторичного сырья в странах СНГ

Отходы Способы переработки Конечный продукт
Токсичные отходы Сжигание, захоронение в специальных свалках Строительные и промышленные материалы
Электронный мусор (элетроприборы) Технические преобразования Металлы (медь, железо, алюминий) и стекло
Растительные (органические) отходы Производство почвы Компост для озеленения территорий
Холодильники Масло и хладагент высасываются, остальные части разрубаются и технически перерабатываются 80 % материала используются заново, 20 % уходит на свалку
Автомобили Прием отработанных масел Запчасти от старой машины, которые еще не вышли из строя, при ремонте можно продать
Бумага Сортировка и захоронение Продажа

 

Мы знаем и понимаем, что все отходы жизнедеятельности человека опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Класс опасности бытового мусора по уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, делятся на 5 категорий. В твердых бытовых отходах встречаются все эти категории: I класс опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды: ртутьсодержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные лампы). II категория – так же разрушает окружающую среду и опасен для человека, однако в этом случае природа может восстановиться, если своевременно убрать подобный мусор. К ним относятся аккумуляторы с электролитами и машинные масла. III категория опасности способна нанести меньший вред человеку и природе. Но, при нанесении ущерба природе, период восстановления прежнего состояния займет не меньше 10 лет. Это виды цементного раствора, краски, ацетон, металлические предметы. IV класс опасности твердых бытовых отходов – незначительно вредное утильсырье, практически не опасны для человека. Они содержат в своем составе ценное сырье, которое можно использовать в качестве вторичного сырья. Это древесина, макулатура, автомобильные покрышки, пластик. V класс опасности отходов – вещества, свойства которых абсолютно безвредны для человека. Осколки керамической плитки и посуды, обломки кирпича, пищевые остатки, древесная стружка.

Так, например, в настоящее время в России для отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и экологии от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I—V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», в котором отсутствует данная таблица 1.3.2 со степенью вредного воздействия.

Таблица 1.3.2 Класс опасности отходов производства и потребления в РФ

 

Класс опасности отхода
для окружающей природной среды
Степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды
I класс (чрезвычайно опасные) очень высокая Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.
II класс (высокоопасные) высокая Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.
III класс (умеренно опасные) средняя Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.
IV класс (малоопасные) низкая Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет.
V класс (практически неопасные) очень низкая Экологическая система практически не нарушена.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе своей жизнедеятельности человек после себя оставляет не безопасные для окружающей среды бытовые и производственные отходы. Которые он впоследствии утилизирует. Сегодня в странах СНГ твердые бытовые отходы подвергаются различным способам утилизации. Однако основным способом утилизации остается складирование(захоронение). Данный способ утилизации наносит огромный ущерб как здоровью человека, так и всей окружающей среде.

 

  1. ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ В ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

За основу в исследовательской части нашей работы были взяты материалы с электронного ресурса авторов Протасова, О., Кузнецова, Т. Исследовательская работа «Влияние бытовых отходов на окружающую среду» Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-bitovih-othodov-na-okruzhayuschuyu-sredu-392379.html– Дата доступа: 29.11.2017(Приложение А).

В своей работе мы также, как и в работе учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им. С.Забавина» г. Красный Холм Краснохолмского района Российской Федерации провели оценку количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год.

Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным (в Центре работает уголок живой природы). Результаты исследования приведены в приложения Б. Полученные результаты подвергли сравнительному анализу.

Семьи как в г. Красный холм, так и в г. Минске в ходе своей ежедневной жизнедеятельности производят твердые бытовые отходы: ветошь, металл, пластик, стекло, бумага.

В г. Красный холм семья очень много расходует ветоши (40,38%), а в г. Минске лидирующее положение по количеству отработанных материалов занял пластик (39,14%). У семьи из г. Красный холм отходы пластика заняли второе место (20,83%), а у семьи из г. Минска – бумага (29,80%). Меньше всего обе семьи производят стекло боя (7,97% и10,10%).

В своей работе мы так же посчитали сколько в среднем одна семья в городе производит мусора. Как видно, из проведенных нами расчетов в приложении Б, в среднем семья из 4 человек производит: в неделю 6,685кг твердых бытовых отходов, в месяц 149,070 и за год 1796,680кг.

В ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска мы провели Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора». Проводилось социологическое исследование с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в городах.  Для чистоты исследования было опрошено 40 человек, как это было сделано и у юных исследователей России. Анкета взята из приложения А. Результаты анкетных данных представлены в приложениях А (г. Красный холм) и В (г. Минск).

Проведя анализ анкетных данных мы сделали промежуточные выводы, что в двух городах хорошо налажен вывоз мусора на утилизацию(рис.2.2).  Так, исходя из данных исследования мы предположили, что возможно в городе Красный холм, в районе их исследования преобладала застройка частными домами, поэтому участники анкетирования дали ответ, что они чаще сжигают мусор (50%). В городе Минске в Московском районе, где проводилось наше исследование преобладает высотная застройка, поэтому 97% всего мусора у нас вывозят.

Таким образом, мы заключили, что в городах в основном сжигают бумагу, опавшую листву, щепу и иногда пластиковые бутылки, пакеты, коробки, пластмассу.

Вывозят: пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, железо, старую технику.

Далее обрабатывая данные социологического опроса мы узнали, что на вопрос анкеты: «Какие проблемы возникают с вывозом мусора?» респонденты двух городов дали следующие ответы:

-при вывозе мусора отсутствуют транспортные средства;

— невозможно подъехать к специальной мусорной яме;

— отсутствие материальных средств.

-часто нет возможности мусоровозам подъехать к контейнерам из-за парковки машин граждан в неположенном месте.

Однако многие опрошенные отметили, что вывоз в городе осуществляется централизовано, поэтому не существует данной проблемы.

Участники анкетирования также поделились своими советами по организации уборки мусора.

По их мнению необходимо ежедневно вывозить отсортированный мусор.  Оказывать помощь сотрудникам ЖКХ в зимнее время по уборке снега, для обеспечения безопасного доступа к контейнерам. В осеннее время- сбор опавшей листвы и вывоз на утилизацию. Установить на законодательном уровне ответственность каждого гражданина за раздельный сбор мусора. Регулярно проводить экологические акции.

На вопрос: «Как бороться со стихийными свалками?» были получены следующие ответы:

1.Устраивать «зеленые» патрули, контролирующие экологическую обстановку во дворе, возле учреждения образования, в микрорайоне проживания…

2.Постоянно проводить информационную- агитационную работу с гражданами.

  1. Проводить экологические акции по расчистке образовавшихся твердых бытовых отходов.

Таким образом, в ходе нашей учебно- исследовательской работы нам стало известно, что некоторая часть мусора в исследуемых городах подвергается сжиганию. Сжигание неразделенного потока отходов в настоящее время считается чрезвычайно опасным. Да, сжигание позволяет примерно в 3 раза уменьшить вес отходов, устранить некоторые неприятные свойства: запах, выделение токсичных жидкостей, бактерий, привлекательность для птиц и грызунов. Однако экологическое воздействие при сжигании твердых бытовых отходов в основном связаны с загрязнением воздуха, в первую очередь — мелкодисперсной пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. Серьезные проблемы возникают также с захоронением золы от мусоросжигания, которая по весу составляет до 30% от исходного веса отходов и которая в силу своих физических и химических свойств не может быть захоронена на обычных свалках. Для безопасного захоронения золы должны применяются специальные хранилища с контролем и очисткой стоков.

Так же, как видно из исследования, люди закапывают мусор, который разлагается, как известно десятки и сотни лет (бумага: 5—10 лет; железо: 100 лет; пластик: 500 лет), при этом выделяя токсичные для окружающей среды вещества.

Однако, изучив все материалы мы можем с уверенностью сказать, что твердые бытовые отходы: ветошь, металл, пластик, стекло, бумага возможно подвергнуть 100% переработке и тогда не будет нанесен вред окружающей среде.

Стекло обычно можно перерабатывать путем измельчения и переплавки (желательно, чтобы исходное стекло было одного цвета). Стеклянный бой низкого качества после измельчения использовать в качестве наполнителя для строительных материалов (например, т.н. «глассфальт»). Во многих городах существуют предприятия по отмыванию и повторному использованию стеклянной посуды.

Стальные и алюминиевые банки переплавлять с целью получения соответствующего металла. При этом выплавка алюминия из баночек для прохладительных напитков требует только 5% от энергии, необходимой для изготовления того же количества алюминия из руды, и является одним из наиболее выгодных видов «ресайклинга».

Бумажные отходы различного типа уже многие десятки лет применяют наряду с обычной целлюлозой для изготовления пульпы — сырья для бумаги. Из смешанных или низкокачественных бумажных отходов можно изготовлять туалетную или оберточную бумагу и картон. К сожалению, в исследуемых городах в небольших масштабах присутствует технология производства высококачественной бумаги из высококачественных отходов (обрезков типографий, использованной бумаги для ксероксов и лазерных принтеров и т.д.). Бумажные отходы могут также использоваться в строительстве для производства теплоизоляционных материалов и в сельском хозяйстве — вместо соломы на фермах.

Пластик — переработка пластика в целом — более дорогой и сложный процесс. Из некоторых видов пластика (например, PET — двух- и трехлитровые прозрачные бутылки для прохладительных напитков) можно получать высококачественный пластик тех же свойств, другие (например, ПВХ) после переработки могут быть использованы только как строительные материалы. К сожалению, в исследуемых городах переработка пластика производится в незначительных количествах.

Для переработки отходов органического — прежде всего растительного — происхождения, таких как листья, ветки и скошенная трава. Существуют технологии компостирования пищевых отходов, которая также редко используется в изучаемых нами городах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Быстрый рост городского населения – одна из важнейших тенденции наступившего столетия. Увеличивается в городах и количество различных отходов, прежде всего твердых бытовых отходов, которые требуют самого своевременного удаления и безопасной утилизации.

В Российской Федерации и в Республике Беларусь на сегодняшний день перерабатывающая промышленность находится на стадии развития, в городах активно проводится работа по подготовке и воспитанию населения по раздельному сбору отходов, организуется система сбора вторичных ресурсов, везде налаживается система вывоза образующихся отходов, усиливается контроль над их образованием. Однако, еще остается множество вопросов по утилизации ранее отработанных и захороненных отходов, которые влекут за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека. А также открыт вопрос экологической культуры отдельных, несознательных граждан.

Также, очевидно, что ни одна технология, которая применяется на сегодняшний день сама по себе проблемы твердых бытовых отходов не решит, а полигоны являются источниками выбросов полиароматических углеводородов, диоксинов и других опасных веществ. Эффективность технологий можно рассматривать лишь в общей цепочке жизненного цикла предметы потребления – отходы.

Полигоны еще длительное время останутся в СНГ основным способом удаления (переработки) отходов. Основная задача – обустройство существующих полигонов, продление их жизни, уменьшение их вредного воздействия.

С целью дальнейшего сокращения загрязнения окружающей среды отходами и экономии природных ресурсов за счет использования отходов, необходимо:

  1. проведение паспортизации отходов любого природопользователя с четким определением их опасности и сертификации;
  2. создание необходимых условий для сокращения объемов образования отходов, повышение уровня их использования путем совершенствования правовых, экономических, организационно-управленческих и других регуляторов образования, использования и размещения отходов;
  3. использование существующего промышленного потенциала городов для переработки образования отходов, участие в финансировании программ направленных на снижение образования отходов, их переработки.

Также важной задачей санитарной очистки местности является выделение из массы отходов веществ, подлежащих повторному использованию или переработке. Ведь это тонны безвозвратно теряемых ресурсов, многими видами которых страна практически уже не располагает. Ведь на свалках можно найти и большое количество драгоценных металлов.

Таким образом, улучшая городскую среду можно еще и улучшить конкурентные возможности города. А это туристическая привлекательность городов. Конкурентные преимущества городов определяет и разработка маршрутов специализированных транспортных средств, перевозящих бытовые и промышленные отходы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акимова, Т.А. Экология: Учебник для вузов / Т.А.Акимова, Т.В Хаскин. — М. :ЮНИТИ,1999. – 841с.
  2. Дрейер, А.А. Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка /А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов. –М.: Стройиздат, -567с.
  3. Курс лекций по дисциплине «Экология». Тема «Экологические проблемы большого города» [Электронный ресурс] https://soullife.info/kurs-lektsij-po-distsipline-ekologiya.html– Дата доступа: 29.11.2017.
  4. Переработка и утилизация твердых бытовых отходов в Республике Беларусь [Электронный ресурс] https://knowledge.allbest.ru/ecology/2c0b65635a2ad79a5d53b88421316d37_0.html Дата доступа: 08.12.2017.
  5. Протасова, О., Кузнецова, Т. Исследовательская работа «Влияние бытовых отходов на окружающую среду» [Электронный ресурс] //О.Протасова, Т.Кузнецова, // Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-bitovih-othodov-na-okruzhayuschuyu-sredu-392379.html– Дата доступа: 29.11.2017.
  6. Утилизация и переработка отходов © vtorothodi.ru [Электронный ресурс] http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/klassifikaciya-tverdyx-bytovyx-otxodovДата доступа: 08.12.2017.
  7. Утилизация твердых отходов/ А.П. Цыганкова [и др.]; под ред. А.П. Цыганкова. — М.: Стройиздат, 1982. -321с.
  8. Федоров, Л. Теплоэлектростанция на бытовых отходах/ Л. Федоров, А. Маякин //Новые технологии. -2006. -№ 6 (70). — С.8-15.
  9. Экология (Серия «Учебный курс») /А.И..Ажгиревич [ и др ]; под ред. проф. В.В. Денисова.-М.: ИКЦ»«МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» , 2006.-668с.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им. С.Забавина»

Номинация: «Твое здоровье – в твоих руках»

Исследовательская работа

«Влияние бытовых отходов на окружающую среду»

Выполнили: ученицы 6а класса Протасова Ольга, Кузнецова Татьяна

Руководитель: учитель обществознания Львова С.Ю.

г. Красный Холм , 2015 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..2

Цели работы…………………………………………………………………………………….. 3

Актуальность цели исследования ……………………………………………………. 4

Гипотеза ………………………………………………………………………………………….. 5

Основная часть……………………………………………………………………..5

  1. Мусор – проблема мирового масштаба………………………………..3
  2. Бытовые отходы в г. Красный Холм………………………………… 6
  3. Социологическое исследование………………………………………..7
  4. Методика и результаты исследования…………………………………………… 9
  5. Анкетирование населения…………………………………………………………… 10
  6. Предложения и рекомендации …………………………………………………. 11

Выводы………………………………………………………………………………………….. 13 Заключение…………………………………………………………………………………….. 13

Литература……………………………………………………………………………………….14

Введение

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится, в среднем, около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В ней содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфорокарбонаты из флюорисцентных ламп, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду.
Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Цель работы:
1. Выявить и описать источники бытовых отходов. Доказать их опасное влияние на здоровье человека.

Задачи:
1. Определить бытовые отходы в г. Красный Холм и районе
2. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора
3. Предложить меры по исправлению ситуации.

Объект исследования – г. Красный Холм и Краснохолмский район

Предмет исследования — бытовые отходы

Методы исследования: научный, исследовательский, наблюдение.

 

Исследовательская работа «Влияние бытовых отходов на окружающую среду» является прикладной, так как значимость работы состоит в практическом применении полученных результатов: пропаганда среди населения о вреде бытового мусора, изготовление листовок, экологические десанты по уборке территории, внесение предложений главе сельского поселения.

Для написания работы использовался практический материал (наблюдения, фотоснимки) и теоретический материал.

Актуальность темы исследования.

Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед школьным научным обществом учащихся, необходимо выработать у себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на природу, осознание бережного отношения к ней в будущем.

Несмотря на огромные площади, которыми располагает Россия, бесконтрольный рост нелегальных свалок приводит к ухудшению экологической обстановки, увеличению заболеваемости жителей близлежащих населённых пунктов, возникновению опасности эпидемий.

Важнейшая задача сегодняшнего дня – формирование экологической культуры, которая предполагает наличие у человека определенных знаний, а также его практических действий, согласующихся с требованием бережного отношения к природе.

Следовательно, формирование системы наблюдения за свалками ТБО с целью выявления и минимизации экологических рисков, является важной народнохозяйственной задачей. Эта задача определила тему данного исследования.

Наша гипотеза – мусор вреден не только для здоровья человека, но и для окружающей среды.

В своей работе мы опирались на следующие методы:

  • Изучение литературы по теме
  • Анкетирование, беседа
  • Наблюдение
  • Опытно – исследовательский метод
  • Статистический метод

Планируемый результат

  • Подтвердить гипотезу о том, что здоровье людей зависит от чистоты окружающей среды, развивать экологическую культуру.
  • Распространение листовок по данной теме.
  • Сборник (папка) со справочными сообщениями, буклетами.
  • Создание презентации.
  • Агитация населения о бережном отношении к природе.
  • Подготовка выставки (стенда) «Бытовой мусор от А до Я» и проведение экскурсии для младших школьник

Основная часть

Мусор – проблема мирового масштаба

Мое имя – Мусор.

Трепещите, жалкие создания,

Придет иная красота,

Исчезнет на Земле сознанье…

Лишь горы мусора кругом.

И станет черным каждый дом.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление — гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ.
Сюда попадают многочисленные пестициды, широко используемые в быту. Конечно же, здесь обнаружены многие синтетические моющие средства и остатки косметики. Они активно участвуют во всех химических реакциях, протекающих в органических материалах на бытовых свалках, а при сжигании образуют крайне вредные продукты распада.
Невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон, используемых в быту и на производстве, заполнило все свалки. На пластмассы ранее возлагалось много надежд. А теперь ученые ломают голову, как поступать с изделиями из пластика, когда они приходят в негодность. Пластмассы оказались опасными компонентами бытовых отходов.
Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу.
Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях,

заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных

дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг.
Такого рода свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду и уродуют ландшафт. Самое печальное то, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.

 

Бытовые отходы в г. Красный Холм

Как сказал великий русский писатель Пришвин, птице нужен воздух, рыбе вода, а человеку нужна Родина!
Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к отчим местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. У одних — это степь или кленовая роща за околицей, у других — кавказские вершины на фоне бездонного неба, у третьих — тихий сельский переулок. Любовь к родному краю — активное, действенное чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своей школы, села, украшать жизнь на земле, помнить, заботиться о родных нам местах.

Мы будем говорить о бытовом мусоре, которым буквально завален наш район, несмотря на то, что мусор вывозится, правда, не совсем регулярно.

На наших свалках можно увидеть мусор разного происхождения: пластиковые бутылки, бумага, мешки, старая техника.

В нашем городе население экологически неграмотно и потребительски относится к природе. Это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. Люди не осознают того, что этим они вредят себе. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мыши, крысы, бездомные собаки и кошки копаются в мусоре, разбрасывают его, и людям самим приходится иногда пробираться через эти мусорные свалки. Любой выброшенный в окружающую среду предмет, будь то сгнивший кузов автомобиля или пакет, набитый мусором, тут же превращается в несанкционированную свалку.
Такое отношение к природе недопустимо.
Выглянув из окна своего дома, мы нередко видим, как горит костер из бытового мусора. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий картина еще более удручающая — наш город погружается в смрадные дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени

взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Проблема утилизации отходов в нашем районе стоит очень остро. Экологическое состояние территории из-за чрезмерно стихийного выброса мусора ухудшается. Без принятия мер по решению проблемы отходов, при сохранении существующей ситуации в ближайшее время экологическое состояние территорий станет критическим, а в отдаленном будущем даже может привести к катастрофическим последствиям, так как в природе все взаимосвязано. А нарушение одного звена приведет к изменению целой системы «Человек—Природа».

 

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей.

Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов.

Воздействие несанкционированных свалок на окружающую среду.

Несанкционированные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир:

  • размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из биосферы часть земель, привнося в них загрязняющие вещества;
  • при возгорании отходов, размещаемых на несанкционированных свалках, в атмосферу попадают ядовитые и токсичные вещества;
  • атмосферными осадками из свалочного тела вымываются тяжелые металлы и другие вещества, которые, загрязняя почву, проникают в поверхностные воды;
  • при длительном хранении в свалочных толщах начинает формироваться биогаз, основными компонентами которого являются пожароопасный метан и двуокись углерода. Эти газы, как известно, относятся к числу парниковых газов, оказывающих влияние на климат нашей планеты;
  • несанкционированные свалки являются местом размножения насекомых и крыс, активных переносчиков инфекции .

Таблица. Воздействие мусорных свалок на компоненты окружающей среды.

Компоненты окружающей среды

Виды воздействия

Последствия

Атмосферный воздух

Выделяются в воздух вредные и дурнопахнущие газы – окислы азота, окись углерода, фенол, аммиак, сероводород, метан и др.

Загрязнение атмосферного воздуха. Накопление токсичных веществ в растительном сообществе. Уничтожение растительности и почвенной биоты вследствие пожаров, возникающих на свалках. Загрязнение почвенного слоя вследствие выпадения загрязненных атмосферных осадков.

Поверхностные водные источники

В результате миграции с водными потоками – загрязнение поверхностных вод азотистыми, хлорсодержащими, сульфатными и др. соединениями. Ухудшение качества водных ресурсов: повышение минерализации, жесткости воды, повышенное содержание тяжелых металлов в воде.

Ограничение водопользования. Сокращение водной биоты.

Грунтовые воды

Проникновение в водоносные горизонты загрязняющих веществ. Бактериологическое загрязнение.

Ограничение водопользования, хозяйственного использования вод.

Почвы

Нагревание, отложение пыли, уплотнение почвы. Дефицит воздуха в почве.

Гибель почвенных бактерий, насекомых. Мутации в растительном сообществе.

Растительность

Увеличивает в листьях и ветвях содержание тяжелых металлов, которые воздействуют на клеточный метаболизм, затрудняя дыхание растений.

Распространение и массовый рост эвритопных (растущих повсеместно) рудеральных (мусорных) растений и вымирание неустойчивых видов.

Животные

Распространение животных — переносчиков бактериологического заражения: грызунов, насекомых, птиц.

День недели Кол-во мусора за 1 день,
г
Ветошь Металл Пластик Стекло Бумага
Понедельник 850 150 350 200 150
Вторник 1200 350 100 350 300 100
Среда 960 200 260 400 100
Четверг 850 350 250 250
Пятница 1300 500 100 250 450
Суббота 2100 1500 50 200 150 300
Воскресенье 2150 1100 150 350 400 150
Всего 9410 3800 750 1960 1950 1050

Дисбаланс видового состава насекомых, птиц и других животных. Рост инфекционных заболеваний.

Методика и результаты исследований
I. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным. Результат исследований приведен в таблице.

  1. Общий вес отходов за неделю — 9410 г.
    2. Расчетно в среднем за месяц — 282300 г.
    3. Расчетно в среднем за год — 3387600 г.

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды, обуви. Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д.
Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу.

Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора»

Проводилось социологическое исследование с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в нашем городе. Было опрошено

40 человек.

Анкета

  1. Что вы делаете с мусором?

а) сжигаю

б) вывожу

в) закапываю

г) другое.

  1. Какой мусор Вы:

а) сжигаете

б) вывозите

  1. Возникают ли проблемы с вывозом мусора?

а) да

б) нет

4.Какие проблемы возникают с вывозом мусора?

  1. Ваш совет по организации уборки мусора.
  2. Как бороться со стихийными свалками?

 

Анализ анкеты показал, что около 50 % опрошенных при ответе на первый вопрос «Что вы делаете с мусором» ответили, что сжигают, 49 % — вывозят, 1% — другое.

В основном сжигают бумагу, пластиковые бутылки, пакеты, коробки, пластмасс.

Вывозят: пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, железо, старую технику.

При вывозе мусора возникают следующие проблемы:

— отсутствие транспортного средства;

— невозможно подъехать к специальной мусорной яме;

— отсутствие материальных средств.

Советы по организации уборки мусора:

— организовать специальные машины 1 раз в месяц;

— установить урны;

— проводить плановые акции по уборке территории;

— очищать дорогу к свалке в зимний период.

В борьбе со стихийными свалками применять штрафные санкции.

 

Предложения и рекомендации:

  1. Своевременный вывоз мусора на специально оборудованную свалку.
    2. Принять закон, запрещающий сжигать мусор, и штрафовать нарушителей.

3.Проведение сельских субботников.
4. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.
5. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам.
6. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок.
7. Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов.
8. Пропаганда экологических знаний среди населения.
9. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения.
10. В вечернее время совершать рейды милиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.

  1. Чистка дороги от снега в зимний период к свалке.

Территории, где постоянно образуются стихийные свалки – это территория пруда , у кладбища, вдоль дорог, по окраинам города.

Было принято решение:

— Выпуск боевых листков;

— организация санитарной комиссии;

— Проведение субботников на кладбище, на пруду (уборка мусора и очистка воды)

Заключение

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Проблема бытового мусора в нашем районе является в данный момент наиболее злободневной. Важно осознание населением соблюдения санитарно-гигиенических правил, необходимости более бережного и экономного отношения, рационального использования природных ресурсов.

Ведь известно, что разложение веществ, не характерных для природы, идет десятки и сотни лет:
— бумага: 5—10 лет;
— железо: 100 лет;
— полиэтиленовый пакет: 200 лет;
— пластик: 500 лет.
Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Очень важно изучать среду своего обитания, стараться улучшать ее экологические условия. Каждый житель может внести свой посильный вклад в улучшение экологии села.

Если каждый житель нашего города, будет задумываться, прежде чем выбросить очередную пластиковую бутылку о последствиях, то природа станет значительно чище.

Итогом данной работы были определены и проведены следующие мероприятия:

  1. Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе и к пруду.
    2. Проведена пропаганда среди населения о вреде бытового мусора. Развешаны листовки.
    3. Пропаганда экологических знаний среди младших школьников. Экологический спектакль «Что делать с мусором?».

4.Выступление на сельском сходе по данной проблеме.

Выводы

К сожалению, в нашей стране люди предпочитают подвергнуть макулатуру сожжению, нанести непоправимый урон окружающей среде, чем отвезти в удаленный пункт приема макулатуры в урон себе. Мы живем так сейчас, но хотим ли мы жить так дальше?

«Проснулся – убери свою планету» — говорил Маленький Принц из произведения Экзюпери. К счастью, многие люди «проснулись» и хотят навести порядок на своей планете, а также нужно сделать так, чтобы она стала чище и уютнее. Таким образом, мы выяснили, что мусор действительно отрицательно влияет на здоровье человека и на окружающую среду. Люди должны объединить усилия, чтобы решить проблему утилизации мусора, тем самым сберечь своё здоровье и сохранить природу.

Заключение

В настоящий момент перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как регионального, так и национального развития общества, должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно его существование на планете Земля.

В заключение хотелось напомнить фразу писателя Платонова: “Человечество — без облагораживания его животными и растениями — погибнет, оскудеет, впадет в злобу отчаяния, как одинокий в одиночество” [9] .

Мы считаем, что природа Краснохолмского района красива и разнообразна. Люди должны заботиться о её сохранении и думать о последствиях своих действий. К сожалению лишь немногие из нас это понимают.

Все это, на наш взгляд, позволит существенно оздоровить окружающую среду нашего села. Главным же залогом его чистоты является осознание каждым жителем того, что начинать решение этой проблемы надо с себя, не оставаться равнодушным ко всем его проблемам, в том числе к проблеме экологического состояния. Лозунгом должны быть слова: «Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»

Источники информации:

  1. Закон РФ «Об отходах производства и потребления».
  2. Ашихмина Т. Я. — «Школьный экологический мониторинг». «АГАР», 2000.
  3. Мелкумов Ю. А. – Экологическая проблема Московской области номер один. Экология и промышленность России. №19, 1998.
  4. Шмаль А. Г. – Методические основы создания систем экологической безопасности территории. МП «ИКЦ «БНТВ», г. Бронницы, 2000.
  5. Шмаль А.Г. – Методика картирования несанкционированных свалок. «Экологический вестник России», 2001.
  6. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. — «Популярный экологический словарь». М. 1999.
  7. Зубов В. И. – «Очерки экологии Подмосковья». М., 1997.
  8. Шубов Л.Я., Голубин А.К., Ставровский М.Е. «Проблема твердых бытовых отходов и рациональные пути ее решения в Московском регионе», «Зеленый мир», 2000 г., №11-12.
  9. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия русской мудрости.- М.:ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1999.
  10. Зарубин Г.П., Новиков Ю.В. Гигиена города. – М.: Медицина, 1995.
  11. Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1994.
  12. http://itelsat.kiev.ua/myetodika-kartirovaniya-nyesankcionirovannih-svalok/
  13. http://www.alhimik.ru/

 

Приложение 2

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСТАТКОВ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

(ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска»)

Проводим оценку количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным в уголок живой природы ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска». Результат исследований занесли в таблицу1.

 

Таблица1 Количество остатков твердых бытовых отходов семьи из 4-х человек (г.Минск) (г).

День недели Кол-во мусора за 1 день,
г
Ветошь Металл Пластик Стекло Бумага
Понедельник 350 200 150
Вторник 450 100 100 150 100
Среда 480 100 280 100
Четверг 550 50 250 250
Пятница 500 100 270 130
Суббота 550 50 200 300
Воскресенье 1080 250 150 450 80 150
Всего 3960 350 400 1550 480 1180
  1. Общий вес отходов за неделю — 3960г.
    2. Расчетно в среднем за месяц — 15840г.
    3.        Расчетно в среднем за год — 205920г.

 

Далее подсчитываем процентное отношение количества твердых бытовых отходов в семьях из четырех человек г. Минска и г. Красный холм и заносим их в таблицу2.

 

Таблица2 Сравнительный анализ количества твердых бытовых отходов в семьях из четырех человек г. Минска и г. Красный холм (г.,%).

Семья из 4-х человек Кол-во мусора за 1 день Ветошь Металл Пластик Стекло Бумага
г. Красный холм,

г

%

9410 3800 750 1960 1950 1050
100 40,38 7,97 20,83 20,72 11,16
г. Минска,

г

%

3960 350 400 1550 480 1180
100 8,84 10,10 39,14 12,12 29,80

Находим среднее число производства твердых бытовых отходов для двух семей выбранных городов по формуле:

Ср.ТБО= (ТБО г.Красный холм+ТБО г. Минск):2

Полученные данные заносим в таблицу3.

 

Таблица3 Средний общий вес твердых бытовых отходов, производимых семьей из 4 человек (г).

Исследуемая семья в городе Общий вес твердых бытовых отходов
за неделю,кг за месяц,г за год,г
г.Красный холм 9,410 282,300 3387,600
г. Минск 3,960 15,840 205,920
Средней показатель

ТБО

6,685 149,070 1796,680

 

 

Приложение 3

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

«ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ МУСОРА»

(ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска»)

Проводилось социологическое исследование в ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минска с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в нашем городе. Было опрошено 40 человек.

 Ответы на вопросы анкеты:

  1. Что вы делаете с мусором?

а) сжигаю-2%

б) вывожу-97%

в) закапываю-1%

г) другое-0%

  1. Какой мусор Вы:

а) сжигаете- бумагу, опавшую листву, щепу.

б) вывозите- весь оставшийся мусор

  1. Возникают ли проблемы с вывозом мусора?

а) да- 12%,

б) нет-88%

4.Какие проблемы возникают с вывозом мусора?

1.Вывоз в городе осуществляется централизовано, поэтому не существует данной проблемы.

  1. Часто нет возможности мусоровозам подъехать к контейнерам из-за парковки машин граждан в неположенном месте.
  2. Ваш совет по организации уборки мусора.

1.Ежедневный вывоз отсортированного мусора.

2.Ответственность каждого гражданина за раздельный сбор мусора.

  1. Помощь сотрудникам ЖКХ в зимнее время по уборке снега, для обеспечения безопасного доступа к контейнерам. В осеннее время- сбор опавшей листвы и вывоз на утилизацию.

4.Проводить экологические акции

  1. Как бороться со стихийными свалками?

1.Устраивать «зеленые» патрули, контролирующие экологическую обстановку во дворе, возле учреждения образования, в микрорайоне проживания…

2.Постоянно проводить информационную- агитационную работу с гражданами.

  1. Проводить экологические акции по расчистке образовавшихся твердых бытовых отходов.

 

 

 

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

День 3. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRBnNprPsYfi0DvBes0HbkTcnauKlRtozQHRBJFA0K0Nrhx6KikAl9xt2GTgvV1tg/pub

День 2. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQNghxmhbJtFAPS5jiwQ8Xw3dm1qUlN9r1iL9aO8qYfFPAm26hoACeq9Ud_GVfNEQ/pub https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRiSXqnYpRFf07OUqrPeKSpZmEkVMwx5EDsqppYpIMDgTtQeBRXkChCrehUEMcZWQ/pub    
- - -

День 3. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRBnNprPsYfi0DvBes0HbkTcnauKlRtozQHRBJFA0K0Nrhx6KikAl9xt2GTgvV1tg/pub

День 2. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQNghxmhbJtFAPS5jiwQ8Xw3dm1qUlN9r1iL9aO8qYfFPAm26hoACeq9Ud_GVfNEQ/pub https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRiSXqnYpRFf07OUqrPeKSpZmEkVMwx5EDsqppYpIMDgTtQeBRXkChCrehUEMcZWQ/pub    
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас