МГТЭЦДиМ

Учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» имеет статус республиканской опорной методической площадки «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодёжи».

В Республике Беларусь экологическая направленность в образовании определена в качестве основного элемента государственной политики. Но  экологическое образование и воспитание не может включать только механическую передачу знаний из фундаментальной и прикладной экологии. Для достижения целей экологического образования необходим комплекс практических мероприятий, направленных на конкретную природоохранную деятельность, которая создает условия для воспитания экологической культуры, формирования ответственного отношения к природе, готовность стать на защиту окружающей среды.

Центр ведет активную работу в этом направлении. Представляемый опыт реализовывался в рамках долгосрочного образовательного проекта «Прырода маей краiны» и продолжает свою работу в новом образовательном проекте «Экология и дети» на 2016-2019 годы при поддержке Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Формы экологической деятельности весьма разнообразны, но чтобы работа давала определенные результаты нужно учитывать основные аспекты деятельности детей – познавательный, эмоциональный, деятельностный, сочетая при этом теорию и практику. Комплексными формами экологической практической работы является проведение экологических конкурсов.

Представляли опыт ОМП Хрищанович Татьяна Валентиновна, заведующий отделом экологии и охраны природы, и Мухля Алексей Мустафович, педагог дополнительного образования, руководитель объединения по интересам «Юные исследователи природы».

Также, в панораме инновационных практик была представлена идея опыта Уразовой Юлии Сергеевны, педагога дополнительного образования учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодёжи» – «Поиск инновационных форм работы педагога дополнительного образования с обучающимися в объединениях по интересам туристско-краеведческой направленности».

Были представлены инновационные формы работы педагога дополнительного образования в объединениях по интересам туристско-краеведческой направленности, а также их применение на практике: интегрированные занятия – совместные занятия обучающихся из разнопрофильных объединений по интересам, привлечение родителей  —  совместные занятия обучающихся с родителями, мастер-классы-совместные занятия обучающихся с приглашенными гостями, конкурсы  — проведение занятий в виде конкурсов, викторин, информационные технологии-   компьютерные программы, интернет.