Методические мероприятия Панорама инновационных практик

Панорама инновационных практик

-

- - -

Инновационный опыт работы

«Формирование экологической культуры учащихся младшего школьного возраста посредством вовлечения в активную деятельность по охране окружающей среды».

Автор: Мамчур Галина Викторовна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска»

В представленном опыте работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Мамчур Г.В. рассмотрены вопросы формирования экологической культуры учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена действенность использования экотехнологии, направленной на активную практическую деятельность по охране окружающей среды.

Данный опыт может быть рекомендован к использованию педагогическим работникам эколого-биологического профиля: для дальнейших исследований по вопросам формирования экологической культуры учащихся, для разработки учебно-методических пособий и программ, при составлении учебных планов, организации экологических мероприятий в различных видах природоохранной деятельности.

 

Постерная презентация

«Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся старшего дошкольного возраста»

 

Автор: Аксаментова Елена Вадимовна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска»

 

Представлен опыт работы по изучению особенностей формирования культуры ЗОЖ у дошкольников и выявление эффективных форм работы в данном направлении у учащихся старшего дошкольного возраста.

В работе по формированию культуры ЗОЖ у обучающихся старшего дошкольного возраста используются следующие методы и приёмы: дидактические игры и задания, игры-тренинги и игры-забавы, физкультминутки, самомассаж и гимнастика (пальчиковая, дыхательная, зрительная), подвижные и сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов и предметных картинок, наблюдение.

В результате опытно-экспериментальной работы, проведённой в объединении по интересам «Знайка» с целью определения уровня сформированности ЗОЖ и формирования у учащихся старшего дошкольного возраста культуры здорового образа жизни, заметны существенные положительные изменения. Дети научились ценить своё здоровье, понимать важность влияния на здоровье своего правильного поведения и окружающих факторов. Повысился уровень знаний учащихся о своём организме, о необходимости бережного отношения ко всем его органам и системам. Большинство учащихся осознанно стремятся делать правильный выбор между вредным и полезным. Результатом сотрудничества с законными представителями учащихся в этом направлении стало их более серьёзное отношение к ЗОЖ, понимание ими необходимости прививать ребёнку навыки здорового образа жизни. Проведенный эксперимент показал высокую результативность регулярной работы по формированию у учащихся объединения по интересам «Знайка» культуры здорового образа жизни.

 

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас