В рамках недели дополнительного образования Центр технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска «Зорка» принял участие в панораме инновационных практик, где был представлен опыт работы:
- По организации инклюзивного образования в учреждении. Была проведена презентация проекта «Творческая среда как средство социализации и развития личностного потенциала детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья».
В русле инклюзивного образования Центр работает с 2007 года. Началом развития интеграционных процессов стали творческие занятия и мастер-классы по изобразительной деятельности, декоративно-прикладному творчеству, вокалу и театральной деятельности, первыми участниками которых стали 15 воспитанников Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации № 1.
Первые положительные результаты в данном направлении способствовали созданию проекта, направленного на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в контексте социальной модели реабилитации – использования потенциала творчества и искусства в обеспечении успешной социализации данной категории обучающихся.
Проект задумывался (и сегодня в этом и реализуется) как предполагающий обеспечение равных возможностей в удовлетворении творческих, интеллектуальных и коммуникативных потребностей учащихся с ОПФР.
Цель проекта: Создание условий для социализации и интеграции детей с особенностями психофизического развития в детские коллективы и в общество в целом. Были преставлены эффектимвные формах работы в данном направлении: Деятельность объединений по интересам, культурно-досуговая работа социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей детей с ОПФР, социальное взаимодействие, информационно- методическое обеспечение и др.
Главное достижение проекта – наличие системы работы с детьми с ОПФР, которая ведётся на уроне учащихся, родителей, педагогов. Для педагогического коллектива нашего учреждения работа с детьми данной категории стала повседневной, многие сотрудники имеют хорошую внутреннюю мотивацию и желают работать с такими учащимися. Проект востребован педагогической и родительской общественностью и в 2015 году отмечен грантом Мингорисполкома.
Представлен стендовый доклад «Создание условий для успешного самоопределения учащихся в условиях Детской школы современной хореографии» педагог дополнительного образования первой категории
Михайлова Юлия Витальевна
Детская школа современной хореографии ЦТХТДиМ «Зорка», представляет собой аналог известных профессиональных детских хореографических школ Беларуси, но обучение в ней базируется не на народно-сценической хореографии, а на джазовой в широком многообразии ее стилистических направлений: классический джаз, модерн-джаз, бродвейский джаз, афро-джаз, стрит-джаз, контемпорари-джаз.
Основная цель Детской школы современной хореографии – подготовка талантливых юношей и девушек для продолжения обучения в средне-специальных и высших учебных учреждениях.
Инновация педагогической деятельности заключается в ранней профессиональной ориентации. Ребёнок, закончив школу современной хореографии, приобретает базовые профессиональные знания в области хореографии.
Особенностями организации образовательного процесса в школе можно считать следующие аспекты:
- Детская школа современной хореографии может рассматриваться как образовательная среда первого звена цепи профессионального хореографического образования.
- Обучение базируется на джазовой хореографии в широком многообразии ее стилистических направлений.
- Образовательный процесс строится на основе комплекса программ по отдельным дисциплинам: гимнастика, партерная классика, основы современного танца, классический танец, современный танец, джаз-танец, модерн-танец (техника М. Грэмм), модерн-танец (техника Л. Хортона), контемпорари-танец, стрит-танец.
- Предусмотрены критерии оценок знаний,
умений и навыков обучающихся. Сроки оценивания результатов обучения определены по семестровой системе.
- Образовательный процесс имеет интерактивный характер.
Образовательный процесс строится на основе комплекса программ по отдельным дисциплинам, предлагаемых для изучения обучающимся. Данный междисциплинарный программный комплекс разработан в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования Республики Беларусь. Благодаря такому подходу к организации образовательного процесса Детская школа современной хореографии ГУО «Центра технического и художественного творчества детей и молодежи «Зорка» Фрунзенского района г. Минска» может рассматриваться как образовательная среда первого звена цепи профессионального хореографического образования: школа – средне-специальное учебное учреждение – высшее учебное учреждение. Она обладает потенциалом для обогащения содержания общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся, что способствует активизации их профессионального самоопределения, самопознания.