Учреждения дополнительного образованияЗоркаПанорама инновационных практик

Панорама инновационных практик

-

- - -spot_img

 

 

 

В   рамках недели дополнительного образования Центр  технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска «Зорка» принял участие в панораме инновационных практик, где был представлен опыт работы:

  1. По организации инклюзивного образования в учреждении. Была проведена презентация проекта «Творческая среда как средство социализации и развития личностного потенциала детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья».

В русле инклюзивного образования Центр работает с 2007 года.  Началом развития интеграционных процессов стали творческие занятия и мастер-классы по изобразительной деятельности, декоративно-прикладному творчеству, вокалу и театральной деятельности, первыми участниками которых стали 15 воспитанников Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации № 1.

Первые положительные результаты в данном направлении способствовали созданию проекта, направленного на работу с детьми с особыми  образовательными потребностями в контексте социальной модели реабилитации – использования потенциала творчества и искусства в обеспечении успешной социализации данной категории обучающихся.

Проект задумывался (и сегодня в этом и реализуется) как предполагающий обеспечение равных возможностей в удовлетворении творческих, интеллектуальных и коммуникативных потребностей  учащихся с ОПФР.

Цель проекта: Создание условий для социализации и интеграции детей с особенностями психофизического развития в детские коллективы и в общество в целом. Были преставлены эффектимвные формах работы в данном направлении:  Деятельность объединений по интересам, культурно-досуговая работа социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей детей с ОПФР, социальное взаимодействие, информационно- методическое обеспечение и др.

Главное достижение проекта – наличие системы работы с детьми с ОПФР, которая ведётся на уроне учащихся, родителей, педагогов. Для педагогического коллектива нашего учреждения работа с детьми данной категории стала повседневной, многие сотрудники имеют хорошую внутреннюю мотивацию и желают работать с такими учащимися. Проект востребован педагогической и родительской общественностью и в 2015 году отмечен грантом Мингорисполкома.

Представлен стендовый доклад «Создание условий для успешного самоопределения учащихся в условиях Детской школы современной хореографии» педагог дополнительного образования первой категории

Михайлова Юлия Витальевна

Детская школа современной хореографии ЦТХТДиМ «Зорка», представляет собой аналог известных профессиональных детских хореографических школ Беларуси, но обучение в ней базируется не на народно-сценической хореографии, а на джазовой в широком многообразии ее стилистических направлений: классический джаз, модерн-джаз, бродвейский джаз, афро-джаз, стрит-джаз, контемпорари-джаз.

Основная цель Детской школы современной хореографии – подготовка талантливых юношей и девушек для продолжения обучения в средне-специальных и высших учебных учреждениях.

Инновация педагогической деятельности заключается в ранней                    профессиональной ориентации. Ребёнок, закончив школу современной хореографии, приобретает базовые профессиональные знания в области хореографии.

Особенностями организации  образовательного процесса в школе можно  считать следующие аспекты:

  1. Детская школа современной хореографии может рассматриваться как образовательная среда первого звена цепи профессионального хореографического образования.
  2. Обучение базируется на джазовой хореографии в широком многообразии ее стилистических направлений.
  3. Образовательный процесс строится на основе комплекса программ по отдельным дисциплинам: гимнастика, партерная классика, основы современного танца, классический танец, современный танец, джаз-танец, модерн-танец (техника М. Грэмм), модерн-танец (техника Л. Хортона), контемпорари-танец, стрит-танец.
  4. Предусмотрены критерии оценок знаний,

умений и навыков обучающихся. Сроки оценивания результатов обучения определены по семестровой системе.

  1. Образовательный процесс имеет интерактивный характер.

Образовательный процесс строится на основе комплекса программ по отдельным дисциплинам, предлагаемых для изучения обучающимся. Данный междисциплинарный программный комплекс разработан в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования Республики Беларусь.           Благодаря такому подходу к организации образовательного процесса Детская школа современной хореографии ГУО «Центра технического и художественного творчества детей и молодежи «Зорка» Фрунзенского района г. Минска» может рассматриваться как образовательная среда первого звена цепи профессионального хореографического образования: школа – средне-специальное учебное учреждение – высшее учебное учреждение. Она обладает потенциалом для обогащения содержания общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся, что способствует активизации их профессионального самоопределения, самопознания.

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- - -spot_imgspot_img
- - -spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас