ПОЛОЖЕНИЕ
о II Городских педагогических чтениях работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска
по теме «Педагогическое моделирование гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в УДОДиМ»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения II Городских педагогических чтений работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска (далее – Педагогические чтения).
1.2. Организатором Педагогических чтений является кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела «Минского государственного дворца детей и молодежи».
1.3. Цель и задачи Педагогических чтений
Цель: способствовать распространению эффективного педагогического опыта, развитию инновационных педагогических методов и форм работы в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
Задачи:
— определить актуальные проблемы в области гражданско-патриотического воспитания детей молодежи и пути их решения;
— выявить эффективные формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи (далее – УДОДиМ);
— обмен педагогическим опытом в сфере гражданско-патриотического воспитания обучающихся в УДОДиМ;
— содействовать развитию интернет-ресурса «Городской методический портал», пополнению городского банка педагогического опыта в рамках республиканского методического кластера.
2. Участники Педагогических чтений
В Педагогических чтениях могут принять участие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, независимо от возраста, стажа работы и квалификационной категории, индивидуально или коллективно.
- Условия и сроки проведения Педагогических чтений
3.1. Педагогические чтения проводятся в два этапа:
- заочный этап – февраль 2019 года (статьи);
- очный этап – март 2019 года (презентация стендовых докладов).
3.2. С целью организации и проведения Педагогических чтений создается организационный комитет (далее – оргкомитет).
3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
— формирует и утверждает состав экспертной комиссии;
— обеспечивает сбор статей для участия в Педагогических чтениях;
— размещает статьи на городском методическом портале;
-организует участие авторов статей в очном этапе Педагогических чтений;
— подводит итоги Педагогических чтений;
— публикует материалы в виде электронного сборника «Педагогическое моделирование гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в УДОДиМ» и размещает на городском методическом портале.
3.4. Каждое многопрофильное УДОДиМ г.Минска представляет к участию в Педагогических чтениях один педагогический опыт, признанный лучшим.
3.5. Письменное представление педагогического опыта (статья в электронном и печатном варианте) направляется в городской оргкомитет Педагогических чтений не позднее 11 февраля 2019 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).
3.6. Статьи размещаются на городском методическом портале.
3.7. Представители каждого УДОДиМ и независимые эксперты оценивают статьи по критериям (Приложения 1, 2). Оценочные листы необходимо представить в городской оргкомитет к 18 февраля 2019 года.
3.8. По итогам заочного этапа Педагогических чтений, на основании представленных материалов, оргкомитет определяет рейтинг участников.
3.9. Все авторы статей участвуют в очном этапе Педагогических чтений – презентации стендовых докладов.
4.Требования к статьям, представляемым на Педагогических чтениях
4.1. Материалы должны отражать актуальные аспекты деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, организации образовательного процесса и его научно-методического сопровождения.
4.2. В статьях должны содержаться следующие данные: название статьи, фамилия, имя, отчество автора (авторов), должность, полное название учреждения образования.
4.3. Объем статьи должен быть не более 5 страниц текста (без приложений), набранного 14 кеглем в редакторе WORD; параметры страницы (поля) — 2,0 см; абзац – 1,25; через одинарный интервал; шрифт Times New Roman.
4.4. Таблицы, графики, рисунки должны иметь содержательное заглавие. В примечаниях к таблицам, рисункам должны быть объяснены все сокращения и условные обозначения.
- Требования к стендовым докладам и их защите:
5.1.Стендовые доклады должны содержать следующую информацию:
-тема педагогического опыта, фамилия, имя, отчество и должность автора (авторов), наименование учреждения, фото авторов;
— идея опыта, цель, задачи;
— краткое описание содержания опыта, которое сопровождается фотографиями, схемами, графиками, рисунками;
-результативность опыта, выводы;
— контактная информация об авторе (авторах) опыта.
5.2. По содержанию выступление готовится в соответствии с заявленной проблематикой.
- Подведение итогов.
6.1. Педагогические работники, принявшие участие в Педагогических чтениях (2 этапах), получают сертификат участника.
6.2. Материалы Педагогических чтений будут опубликованы в электронном сборнике «Педагогическое моделирование гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в УДОДиМ» и размещены на городском методическом портале.
Приложение 1
Критерии оценки статьи участника Городских педагогических чтений
№ п/п | Критерии | Максимальное количество баллов |
1. | Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы. Раскрытие ведущих идей, проблемы | 5 |
2. | Своеобразие и новизна представленных идей
|
5 |
3. | Обоснование, аргументированность авторского подхода (позиции) к решению проблемы | 5 |
4. | Результативность представленных идей, ориентированность работы на конкретные практические результаты | 5 |
5. | Достаточность, ясность, логическая завершенность статьи, рациональность выбора структуры и логики изложения | 5 |
6. | Культура и качество представленных материалов: соответствие требованиям к оформлению; презентабельность материалов; языковая и методологическая культура автора | 5 |
Приложение 2
Заочный этап Городских педагогических чтений
«Педагогическое моделирование гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в УДОДиМ »
Лист оценивания статьи участника
Баллы | ||||||||||||||
№ | УДОДиМ | «Золак» | «Орион» | «Маяк» | «Ранак» | «Ветразь» | «Виктория» | «АРТ» | «Светоч» | «Эврика» | «Зорка» | «Контакт» | МГТЭЦДиМ | МГДДиМ |
1 | ГУО «ДДиМ «Золак» |
|
||||||||||||
2 | ГУО «ДДиМ «Орион» |
|
||||||||||||
3 | ГУО «ЦДОДиМ «Маяк» |
|
||||||||||||
4 | ГУО «ЦДОДиМ «Ранак» |
|
||||||||||||
5 | ГУО «ЦДОДиМ «Ветразь» |
|
||||||||||||
6 | ГУО «ЦДОДиМ «Виктория» | |||||||||||||
7 | ГУО «ЦДОДиМ «АРТ» |
|
||||||||||||
8 | ГУО «ЦДОДиМ «Светоч» |
|
||||||||||||
9 | ГУО «ЦДОДиМ «Эврика» | |||||||||||||
10 | ГУО «ЦТиХТДиМ «Зорка» |
|
||||||||||||
11 | ГУО «ЦДОДиМ «Контакт» |
|
||||||||||||
12 | МГТЭЦДиМ | |||||||||||||
13 | МГДДиМ |