ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Призвание» в Государственном учреждении образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска»

I. Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства «Призвание» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом проведения методических мероприятий на 2019-2020 учебный год.
1.2. Задачи конкурса:
• стимулировать педагогический поиск и педагогическое творчество;
• выявить лучший опыт работы педагогов дополнительного образования Центра «Контакт»;
• обновить содержание программно-методического обеспечения образовательного процесса;
• обеспечить распространение лучшего опыта педагогов дополнительного образо-вания Центра «Контакт».
Организаторы конкурса:
Администрация Центра «Контакт»;
Профсоюзный комитет.
II. Участники конкурса
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники структур-ных подразделений Центра «Контакт».
2.2. Стаж работы в учреждении дополнительного образования, квалификацион-ная категория и возраст участников не регламентируется.

III. Организация и структура конкурса
Содержание конкурса включает конкурсные мероприятия теоретического и практического характера.
3.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
I — подготовительный ( ноябрь 2019 г.) в структурных подразделениях;
II – экспертно-аналитический (декабрь 2020г.);
III – итоговый (декабрь 2020 г.).
3.2. Содержание конкурса:
1 тур
Портфолио педагога. Самопрезентация.
Регламент проведения – 15 минут.
2 тур
Открытое занятие. Образовательно-методический комплекс.
Регламент проведения открытого занятия — 45 мин, устное представление ОМК – 15 минут.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
 заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1.1; 1.2)
 личное заявление конкурсанта;
 информационная характеристика о деятельности участника конкурса, подпи-санная зав. отделом.
3.4. Материалы ОМК и портфолио предоставляются в методический кабинет до 04.11.12.2019.
IV. Требования к содержанию и оформлению:
Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.
3.6. Документация оформляется в редакторе MS Word, шрифт — Times New Roman, размер — 14, верхнее поле – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1.
Нумерация страниц снизу по центру страницы.
3.7. Все приложения предоставляются отдельными файлами. Мультимедийные приложения должны быть выполнены в программе MS PowerPoint, сканирован-ные рисунки и фотографии сохранены в формате JPEG.

IV. Критерии оценки конкурсного испытания
«Образовательно-методический комплекс»
• комплексность (документы, собственные работы, экспертные заключения и отзывы) (0-10 баллов);
• актуальность и соответствие материалов образовательным стандартам (0-10 баллов);
• полнота, содержательность и системность материалов (0-10 баллов);
• практическая направленность материалов (0-10 баллов);
• наглядность и доступность представленных материалов (0-10 баллов);
• использование информационных технологий (тесты, демонстрационные мате-риалы (в электронном виде) для использования на занятиях, программы, элек-тронные презентации) (0-10 баллов);
• наличие методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся, адекватность их объема и соответствие программе (0-10 баллов);
• применение разнообразных форм и средств контроля знаний (0-10 баллов);
• отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, грамотность оформления материалов (0-10 баллов);
• универсальность: простота внедрения ОМК в современный образовательный процесс (0-10 баллов);
• презентабельность, эстетичность представленных конкурсных материалов (0-10 баллов).
V. Критерии оценки конкурсного испытания «Портфолио»
1.Результативность образовательной деятельности (0-10 баллов).
2. Полнота и системность представления профессиональных достижений педа-гогического работника, охват всех компонентов структуры и культура оформле-ния портфолио (0-10 баллов).
3. Демонстрация участия педагогического работника в инновационной и экспе-риментальной деятельности (0-10 баллов).
4. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности через публикации выступления по теме педагогического опыта (0-10 баллов).
5. Стабильность позитивных результатов профессиональной педагогической де-ятельности (0-10 баллов).
6. Наличие динамики результатов профессиональной педагогической деятель-ности (0-10 баллов).
7. Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению деятельности (0-10 баллов).
8. Наличие ОМК (0-10 баллов).
11. Позитивное восприятие педагога учащимися, коллегами, родителями (отзы-вы, рецензии и т.д.) (0-10 баллов).

VI. Критерии оценки конкурсного испытания «Открытое занятие»:
1. Единство целей (обучающие, воспитательные, развивающие задачи) (0-10 баллов);
2. Использование педагогических технологий, методов и приемов (мотивация, активизация, дифференцированный и индивидуальный подход при выполнении заданий, контроль и оценивание результатов) (0-10 баллов);
3. Авторский подход к реализации целей и задач (0-10 баллов);
4. Соответствие методов работы поставленным целям и содержанию (0-10 бал-лов);
5. Позитивный имидж педагога (культура речи, внешний вид, педагогический такт, обаяние и эмоциональность педагога) (0-10 баллов);
6. Четкая структура занятия, мотивация детей на образовательную деятельность (0-10 баллов);
7. Наличие благоприятной психологической атмосферы (0-10 баллов);
8. Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической дея-тельности, включение каждого ребенка в деятельность) (0-10 баллов);
9. Методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия (0-10 баллов).
Победителем конкурса будет признаны педагоги, набравшие наибольшее коли-чество баллов.

VII. Подведение итогов конкурса

5.1. Победитель конкурса профессионального мастерства педагогов «Призвание» награждается дипломом Центра и денежной премией.
5.2. Остальные участники финала становятся победителями в номинациях.

Приложение 1.1.

Заявка
на участие в конкурсе
профессионального мастерства «Призвание»
Номинация «Открытое занятие. Учебно-методический комплекс»

Фамилия__________________________________________________
Имя______________________________________________________
Отчество __________________________________________________
Отдел______________________________________________________
Должность ___________________________
Квалификационная категория_________________________________
Стаж работы в УДО_________________________________________
Дата открытого занятия ________________

(Подпись зав. отделом)

Приложение 1.2.
Заявка
на участие в конкурсе
профессионального мастерства «Призвание»
Номинация «Портфолио педагога. Самопрезентация»
Фамилия__________________________________________________
Имя______________________________________________________
Отчество __________________________________________________
Отдел______________________________________________________
Должность ___________________________
Квалификационная категория_________________________________
Стаж работы в УДО_________________________________________
________________
(Подпись зав. отделом)

Приложение 2.
Утверждено приказом
№ _____________
от_____________2019 г.

Состав жюри конкурса профессионального мастерства «Призвание»

1. Липень Елена Валентиновна – директор Центра «Контакт», председатель жюри;
2. Кравчук Светлана Васильевна – зам. директора по учебно-методической работе;
3. Бондаревич Тамара Васильевна – председатель первичной профсоюзной органи-зации;
4. Заведующий методическим кабинетом;
5. Педагог дополнительного образования.