УТВЕРЖДЕНО
приказ комитета по образованию
Мингорисполкома
от 06.11.2019г. № 391-ОС
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Минского городского конкурса
профессионального мастерства педагогических
работников «Педагог года учреждения
дополнительного образования
детей и молодёжи»
- Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения Минского городского конкурса профессионального мастерства педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска (далее – конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является комитет по образованию Мингорисполкома при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки.
1.3. Организатором конкурса профессионального мастерства педагогических работников является учреждение образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» при участии заинтересованных организаций и лиц.
1.4. Для подготовки и проведения всех этапов конкурса приказом председателя комитета по образованию создается оргкомитет, возглавляемый председателем.
1.5. Для оценки конкурсных заданий приказом председателя комитета по образованию Мингорисполкома утверждается жюри, в состав которого входят представители комитета по образованию Мингорисполкома, учёные, педагогические работники, представители общественных объединений и иных организаций.
- Цель и задачи конкурса:
активизация деятельности педагогов, обеспечение условий для самореализации и творческого потенциала, выявление талантливых творчески работающих педагогов;
повышение качества образования;
рост профессионального мастерства педагогических работников;
поддержка экспериментальной и инновационной деятельности в сфере дополнительного образования детей и молодежи;
развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи;
выявление, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы дополнительного образования;
привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.
- Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования независимо от квалификационной категории, стажа работы, а также участия в конкурсах профессионального мастерства, проводимых ранее.
3.2. Участники конкурса имеют право на:
своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
техническое обеспечение участия в конкурсе;
объективную оценку профессиональной компетентности.
3.3. Участники конкурса обязаны:
выполнять требования настоящего Положения;
соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство других участников конкурса.
- Сроки и порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап – на уровне учреждений дополнительного образования детей и молодежи (ноябрь – декабрь 2019 года);
II этап – на городском уровне, два тура: заочный и очный (с 4 января 2020 по 29 февраля 2020 года).
4.2. Для регистрации участников городского этапа конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:
заявка на участие в городском конкурсе одного педагога от учреждения дополнительного образования детей и молодёжи (приложение 1);
представление конкурсанта учреждением образования (фотографии, достижения, награды, публикации, авторские программы, методические и практические разработки, участие в конкурсном движении, научно-практических конференциях, результативность работы). Объем не более 2 страниц. Печатные материалы оформляются в текстовом редакторе Word, размер – 14 пунктов, интервал – одинарный. Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются.
Документы в электронном и печатном варианте направляются в оргкомитет конкурса не позднее 3 января 2020 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).
- Содержание конкурса
I этап
5.1. Ι этап – на уровне учреждений дополнительного образования детей и молодежи (ноябрь – декабрь 2019 года). Осуществляется отбор участников конкурса для участия в городском этапе.
II этап
5.2. Конкурсное испытание I тура второго этапа «Образовательно-методический комплекс «Обучая учусь» проводится заочно (4 – 20 января 2020 г.).
Критерии оценки:
актуальность;
соответствие структурных компонентов образовательно-методического комплекса (далее – ОМК) программе объединения по интересам;
соответствие материалов ОМК принципам целостности, доступности, увлекательности и содержательности, ориентированности на результат, сочетания инвариантности и вариативности, методической проработанности;
ориентированность на развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся, самостоятельную практическую деятельность обучающихся;
культура и качество представленных материалов: соответствие требованиям к оформлению; презентабельность материалов; языковая и методологическая культура автора.
ОМК оформляется в виде брошюры формата А4 на скобе в плотной обложке; страницы пронумерованы внизу по центру страницы, без выставления номера на титульном листе. Электронный вариант предоставляется на электронном носителе (диске) в программе MS Word (Windows).
Рекомендации по оформлению и структуре ОМК размещены в издании «Сборник локальных нормативных документов по разработке учебно-программной документации» (УО «Минский государственный дворец детей и молодежи», 2018), электронный вариант издания размещен на Методическом портале УДОДиМ г.Минска.
5.2. Конкурсные испытания II тура второго этапа проводятся очно (21 января – 29 февраля 2020г.).
Открытое занятие с незнакомой аудиторией «Знание – сокровищница, но путь к ней – практика»
Форма проведения: открытое занятие с незнакомой аудиторией в объединении по интересам с последующим самоанализом занятия.
Регламент проведения открытого занятия – 45 минут.
Регламент самоанализа занятия – до 10 минут.
Критерии оценки:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
культура общения с обучающимися;
грамотность плана-конспекта/технологической карты занятия;
воспитательный потенциал учебного занятия;
имидж педагога (культура речи, внешний вид, педагогический такт, эмоциональность педагога);
владение методикой самоанализа.
Все занятия проходят на базе учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи» по адресу: Старовиленский тракт, 41.
Конкурсант представляет в оргкомитет образовательно-методический комплекс, план-конспект/технологическую карту занятия (печатный и электронный варианты) – не позднее 20 января 2020 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).
Самопрезентация «Познание начинается с удивления»»
Форма проведения: презентация личной педагогической позиции.
Регламент выступления – до 7 минут, в течение которых участник должен раскрыть свою ведущую педагогическую идею, жизненные приоритеты, свое отношение к обучающимся, коллегам, профессии.
Критерии оценки:
аргументированность представления личной педагогической позиции (педагогическое кредо);
понимание современных тенденций развития образования;
целостность выступления, единство смысловой линии;
культура речи: яркость, выразительность, грамотность, образность, краткость;
педагогический артистизм;
творческий подход к самопредставлению.
Срок проведения – в период с 22 по 29 февраля по адресу: Старовиленский тракт, 41, театральный зал.
- Подведение итогов конкурса
6.1. Решением жюри определяются один победитель и два лауреата, набравшие наибольшее количество баллов в конкурсных испытаниях.
6.2. Победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» рекомендуется к награждению Почетной грамотой Минского городского Совета депутатов (согласно положению о поощрениях и иных формах оценки заслуг Минского городского Совета депутатов, утвержденному решением от 22.02.2012 № 209), рекомендуется к присвоению почетного звания «Минчанин года» в соответствии с Инструкцией о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о поощрениях минского городского исполнительного комитета (в ред. решений Мингорисполкома от 05.07.2007 № 1473, от 09.04.2009 № 784, от 05.01.2012 № 25), рекомендуется к присуждению премии Мингорисполкома в соответствии с положением о городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы».
Победитель и лауреаты конкурса награждаются Почетными грамотами комитета по образованию Мингорисполкома.
Участники II тура конкурса награждаются дипломами финалистов.
- Пропаганда конкурса
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает освещение хода конкурса на сайте комитета по образованию Мингорисполкома и методическом портале УДОДиМ г. Минска, выпуск сборника информационных материалов.