УТВЕРЖДЕНО

приказ комитета по образованию

Мингорисполкома

от 06.11.2019г. № 391-ОС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Минского городского конкурса

профессионального мастерства педагогических

работников «Педагог года учреждения

дополнительного образования

детей и молодёжи»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения Минского городского конкурса профессионального мастерства педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска (далее – конкурс).

1.2. Учредителем конкурса является комитет по образованию Мингорисполкома при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

1.3. Организатором конкурса профессионального мастерства педагогических работников является учреждение образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» при участии заинтересованных организаций и лиц.

1.4. Для подготовки и проведения всех этапов конкурса приказом председателя комитета по образованию создается оргкомитет, возглавляемый председателем.

1.5. Для оценки конкурсных заданий приказом председателя комитета по образованию Мингорисполкома утверждается жюри, в состав которого входят представители комитета по образованию Мингорисполкома, учёные, педагогические работники, представители общественных объединений и иных организаций.

  1. Цель и задачи конкурса:

активизация деятельности педагогов, обеспечение условий для самореализации и творческого потенциала, выявление талантливых творчески работающих педагогов;

          повышение качества образования;

рост профессионального мастерства педагогических работников;

поддержка экспериментальной и инновационной деятельности в сфере дополнительного образования детей и молодежи;

развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи;

выявление, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы дополнительного образования;

привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.

  1. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования независимо от квалификационной категории, стажа работы, а также участия в конкурсах профессионального мастерства, проводимых ранее.

3.2. Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

объективную оценку профессиональной компетентности.

3.3. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования настоящего Положения;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса.

  1. Сроки и порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – на уровне учреждений дополнительного образования детей и молодежи (ноябрь – декабрь 2019 года);

II этап – на городском уровне, два тура: заочный и очный (с 4 января 2020 по 29 февраля 2020 года).

4.2. Для регистрации участников городского этапа конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:

заявка на участие в городском конкурсе одного педагога от учреждения дополнительного образования детей и молодёжи (приложение 1);

представление конкурсанта учреждением образования (фотографии, достижения, награды, публикации, авторские программы, методические и практические разработки, участие в конкурсном движении, научно-практических конференциях, результативность работы). Объем не более 2 страниц. Печатные материалы оформляются в текстовом редакторе Word, размер – 14 пунктов, интервал – одинарный. Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются.

Документы в электронном и печатном варианте направляются в оргкомитет конкурса не позднее 3 января 2020 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).

  1. Содержание конкурса

I этап

5.1. Ι этап – на уровне учреждений дополнительного образования детей и молодежи (ноябрь – декабрь 2019 года). Осуществляется отбор участников конкурса для участия в городском этапе.

 

II этап

5.2. Конкурсное испытание I тура второго этапа «Образовательно-методический комплекс «Обучая учусь» проводится заочно (4 – 20 января 2020 г.).

Критерии оценки:

актуальность;

соответствие структурных компонентов образовательно-методического комплекса (далее – ОМК) программе объединения по интересам;

соответствие материалов ОМК принципам целостности, доступности, увлекательности и содержательности, ориентированности на результат, сочетания инвариантности и вариативности, методической проработанности;

ориентированность на развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся, самостоятельную практическую деятельность обучающихся;

культура и качество представленных материалов: соответствие требованиям к оформлению; презентабельность материалов; языковая и методологическая культура автора.

ОМК оформляется в виде брошюры формата А4 на скобе в плотной обложке; страницы пронумерованы внизу по центру страницы, без выставления номера на титульном листе. Электронный вариант предоставляется на электронном носителе (диске) в программе MS Word (Windows).

Рекомендации по оформлению и структуре ОМК размещены в издании «Сборник локальных нормативных документов по разработке учебно-программной документации» (УО «Минский государственный дворец детей и молодежи», 2018), электронный вариант издания размещен на Методическом портале УДОДиМ г.Минска.

5.2. Конкурсные испытания II тура второго этапа проводятся очно (21 января — 29 февраля 2020г.).

Открытое занятие с незнакомой аудиторией «Знание – сокровищница, но путь к ней – практика»

Форма проведения: открытое занятие с незнакомой аудиторией в объединении по интересам с последующим самоанализом занятия.

Регламент проведения открытого занятия – 45 минут.

Регламент самоанализа занятия – до 10 минут.

Критерии оценки:

умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

соответствие результата поставленной цели занятия;

завершенность занятия и эффективность формы его проведения;

умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

культура общения с обучающимися;

грамотность плана-конспекта/технологической карты занятия;

воспитательный потенциал учебного занятия;

имидж педагога (культура речи, внешний вид, педагогический такт, эмоциональность педагога);

владение методикой самоанализа.

Все занятия проходят на базе учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи» по адресу: Старовиленский тракт, 41.

Конкурсант представляет в оргкомитет образовательно-методический комплекс, план-конспект/технологическую карту занятия (печатный и электронный варианты) – не позднее 20 января 2020 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).

Самопрезентация «Познание начинается с удивления»»

Форма проведения: презентация личной педагогической позиции.

Регламент выступления – до 7 минут, в течение которых участник должен раскрыть свою ведущую педагогическую идею, жизненные приоритеты, свое отношение к обучающимся, коллегам, профессии.

Критерии оценки:

аргументированность представления личной педагогической позиции (педагогическое кредо);

понимание современных тенденций развития образования;

целостность выступления, единство смысловой линии;

культура речи: яркость, выразительность, грамотность, образность, краткость;

педагогический артистизм;

творческий подход к самопредставлению.

Срок проведения – в период с 22 по 29 февраля по адресу: Старовиленский тракт, 41, театральный зал.

  1. Подведение итогов конкурса

          6.1. Решением жюри определяются один победитель и два лауреата, набравшие наибольшее количество баллов в конкурсных испытаниях.

6.2. Победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» рекомендуется к награждению Почетной грамотой Минского городского Совета депутатов (согласно положению о поощрениях и иных формах оценки заслуг Минского городского Совета депутатов, утвержденному решением от 22.02.2012 № 209), рекомендуется к присвоению почетного звания «Минчанин года» в соответствии с Инструкцией о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о поощрениях минского городского исполнительного комитета (в ред. решений Мингорисполкома от 05.07.2007 № 1473, от 09.04.2009 № 784, от 05.01.2012 № 25), рекомендуется к присуждению премии Мингорисполкома в соответствии с положением о городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы».

Победитель и лауреаты конкурса награждаются Почетными грамотами комитета по образованию Мингорисполкома.

Участники II тура конкурса награждаются дипломами финалистов.

  1. Пропаганда конкурса

Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает освещение хода конкурса на сайте комитета по образованию Мингорисполкома и методическом портале УДОДиМ г. Минска, выпуск сборника информационных материалов.