УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦТХТДиМ «Зорка»

_______________ Л.В. Абрамова

«________» _____________ 2018

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра конкурса

«Лучшее учебное занятие в объединении по интересам»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса «Лучшее учебное занятие в объединении по интересам» (далее – смотр-конкурс) в ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района г. Минска» (далее – ЦТХТДиМ «Зорка»).

1.2. Конкурс проводится среди педагогов дополнительного образования ЦТХТДиМ «Зорка» и призван способствовать повышению качества образовательного процесса, внедрению в педагогическую практику актуальных образовательных технологий, повышению качества преподавания, росту педагогического профессионализма как фактора развития современного образования.

1.3. Основными принципами проведения смотра-конкурса являются:

— объективность оценок жюри (членов конкурсной комиссии);

— соблюдение нравственно-этических норм;

— добровольность участия.

 

  1. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель:

— создание на соревновательной основе творческой атмосферы педагогического труда и повышение уровня эффективности педагогической деятельности.

2.2. Задачи:

— активизация работы по обновлению содержания учебно-методического обеспечения занятий, внедрение инновационных технологий;

— выявление творчески работающих преподавателей, пропаганды их педагогического опыта;

— повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;

— поддержка и стимулирование инновационной педагогической деятельности;

— распространение передового педагогического опыта, формирование банка данных инновационных форм и методов обучения;

— совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводиться с 10 декабря 2018 года по 20 января 2019 года.

3.2. К участию в смотре-конкурсе приглашаются педагоги дополнительного образования ЦТХТДиМ «Зорка» всех направлений деятельности без учёта стажа и квалификационной категории. Занятие может быть проведено с группой учащихся любого года обучения.

Делегирование участников может осуществляться решениями Методических объединений.

3.3. Организация и проведение смотра-конкурса обеспечивается организационным комитетом (Приложение 1).

3.4. Функции организационного комитета смотра-конкурса:

— принимает заявки и регистрирует конкурсные материалы;

— оказывает консультативную помощь при оформлении документов для участия в смотре-конкурсе;

— организует работу конкурсной комиссии;

— при необходимости запрашивает у конкурсантов дополнительные сведения для пояснений и уточнений по представленным ими материалам;

— обеспечивает сохранность документации, представленной на смотр-конкурс;

— обеспечивает пропаганду результатов смотра-конкурса на сайте ЦТХТДиМ «Зорка»;

— определяет и контролирует общий порядок проведения смотра-конкурса.

3.5. Оценку конкурсантов и конкурсных материалов осуществляет конкурсная комиссия (Приложение 2).

3.6. Функции конкурсной  комиссии:

— посещает заявленные к участию в смотре-конкурсе учебные занятия в соответствии с графиком;

— по окончании учебного занятия задаёт уточняющие вопросы проводит анализ занятия;

— оценивает конкурсные материалы;

— заполняет экспертную карту, где в баллах проставляет оценки по каждому критерию;

— оформляет итоговые документы (протокол) и представляет их в оргкомитет.

Конкурсная  комиссия не разглашает сведения о промежуточных и окончательных результатах смотра-конкурса ранее даты подведения итогов организационным комитетом.

3.7. Итоги смотра-конкурса подводятся в течение 10 дней с момента проведения последнего учебного занятия.

3.8. На занятии должно присутствовать не менее 3-х членов жюри (включая представителя администрации, зав. структурным подразделением, представителя кабинета методической и информационно-аналитической деятельности).

3.9. Для обеспечения объективности решений конкурсной комиссии проводиться видеозапись всех конкурсных занятий.

 

  1. Условия участия в смотре-конкурсе

4.1.Для участия в смотре-конкурсе участниками в организационный комитет (каб. 206) представляются следующие материалы:

— до 9.12.2018 заявка на участие по форме приложения 3;

— в день проведения учебного занятия методическая разработка (или план-конспект, технологическую карту) учебного занятия на электронном и бумажном носителе.

4.2. Требования к содержанию представляемых материалов

— содержательность разработанных методических материалов и грамотность их оформления;

— отражение в материале цели и задач учебного занятия, чёткой структуры, содержательного наполнения каждого этапа;

— чёткое определение и описание форм организации познавательной деятельности учащихся, методов, приёмов обучения;

— отражение методов и приёмов контроля знаний, умений и навыков;

— наличие описания рефлексивных моментов

4.3. Технические требования к представляемым материалам:

— Шрифт TimesNewRoman;

— размер шрифта: для заголовков 16 пт (жирный), для подзаголовков 14 пт (жирный), для основного текста 14 пт;

— межстрочный интервал 1;

— номер страницы в правовом нижнем углу

4.4. Требования к конкурсным учебным занятиям

— тема занятия должна соответствовать календарно-тематическому планированию;

— продолжительность учебного занятия – 45 минут;

— чёткость и грамотность формулировки темы, цели и задач;

— соответствие выбранной структуры (типа) занятия цели и задачам;

— интерактивный характер целеполагания (привлечение к формулировке цели из задач занятия обучающихся);

— логичность перехода от этапа к этапу занятия;

— разнообразие методов и приёмов, дидактических и наглядных материалов;

— подведение итогов занятия, использование рефлексивных технологий

— проведение самоанализа учебного занятия

 

  1. Порядок подведения итогов конкурса

5.1. Результаты подводятся экспертной комиссией в течение 10 дней по окончании последнего конкурсного учебного занятия. В этот период осуществляетсяанализ представленных документов и определяются победители. Решение комиссии оформляется протоколом. Победители награждаются дипломами.

 

 

 

Приложение 1

 

Состав организационного комитета

 

  1. Козлова Елена Васильевна, методист
  2. Якшук Галина Николаевна, методист
  3. Березовская Татьяна Юрьевна, методист
  4. Датунашвили Михеил, методист

Приложение 2

 

Состав конкурсной комиссии

 

Абрамова Людмила Владимировна, директор ЦТХТДиМ «Зорка»

Сенченко Марина Владимировна, зам. директора

Бетлей Ирина Николаевна, зам. директора

Ващенко О.Н., зав. кабинетом методической и информационно-аналитической деятельности

Максимович Валентина Ивановна, методист высшей категории

Офицерова Ирина Владимировна, зав. отделом хореографии

Бахмет Анастасия Владимировна, зав. отделом инструментального творчества

Новицкая Наталья Валерьевна, зав. отделом изобразительного искусства

Юркевич Анатолий Михайлович, зав. отделение физкультурно-спортивного профиля

 

Приложение 3

Форма заявки

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в смотре-конкурсе

«Лучшее учебное занятие в объединении по интересам»

 

Фамилия, имя, отчество конкурсанта________________________________________________________

Образование (учебное заведение, год окончания), специальность, квалификация по диплому____________________________________________

__________________________________________________________________

Стаж работы в должности, квалификационная категория__________________

Наименование объединения по интересам, направление деятельности __________________________________________________________________

Тема занятия __________________________________________________________________

Возраст обучающихся _______________________________________________

Желаемые дата и время проведения занятия __________________________________________________________________

Необходимое оборудование и ТСО __________________________________________________________________

Номер телефона для обратной связи __________________________________

Приложение 4

 

Экспертная карта

 

Ф.И.О. педагога___________________________________________________

Название объединения по интересам__________________________________

Дата проведения___________________________________________________

 

№пп Критерии Баллы
1. Формулировка темы учебного занятия (корректность, чёткость)  
2. Соответствие типа занятия цели и задачам
3. Формулировка задач для учащихся

(реальность, достижимость, полнота, участие детей в постановке задач)

4. Уточнение проблем, которые предстоит решить
5. Учет особенностей учащихся при планировании материала занятия (возрастных, индивидуальных)
6. Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
7. Использование интерактивных методов и приёмов
8. Чёткость указаний по выполнению заданий, упражнений
9. Проверка в ходе занятия степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
10. Обобщение итогов усвоения основных понятий  (законов, правил)
11. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
12. Использование рефлексивных приёмов
13. Культура речи педагога
14. Педагогическая этика
15. Логичность переходи от этапа к этапу занятия
16. Четкость начала и окончания занятия
17. Рациональное распределение времени на занятии
18. Самоанализ

Выводы, замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Член комиссии               __________________      _________________________

(подпись)                                  Ф.И.О.

 

По каждому критерию выставляются баллы от 1 до 5.