Праздник Вежливости

-

- - -

План-конспект воспитательного мероприятия

объединения по интересам «Английский язык»

«ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ»

Разработчик:

Федорченко Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Центра дополнительного образования детей и молодежи «Светоч»

 

Тема:  «Праздник Вежливости»

Цель: усвоение правил этикета.

Задачи:

Обучающие: 

  • познакомить учащихся с понятием “этикет”, происхождением этикета, его основами;
  • систематизировать знания учащихся по правилам этикета;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительные отношения между детьми и родителями, уважительное отношение к сверстникам и педагогу, этические качества;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение учащихся к миру;

Развивающие:

  • развивать ассоциативно-образное мышление;
  • фантазию учащихся;
  • развивать эстетический вкус учащихся.

Участники: учащиеся младшего школьного возраста.

 

Ход воспитательного мероприятия

 

1.Вступительное слово педагога:

Мне кажется, что “Здравствуй”– лучшее из слов,

Потому что “Здравствуй”- значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори:

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово “Здравствуй” говорить пора!

Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что говорить при встрече “Здравствуйте” – это одно из правил этикета. А что же такое этикет? (Ответы детей)

В толковом словаре С.И. Ожегова написано: «Этикет — это установленный порядок поведения людей в обществе».

Само слово «Этикет» появилось довольно давно, его возникновение связывают с такой историей. На одном из приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек («этикетки») и произошло слово «этикет», которое со временем вошло в языки многих стран и понимается как норма воспитанности, хороших манер, правила поведения в обществе.

 

  1. Ребята, а вы знаете правила хорошего тона? Сегодня я предлагаю вам проверить это, участвуя в различных конкурсах по правилам поведения дома и в обществе. И я надеюсь, что вы хорошо усвоите золотое правило этикета: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».

 

Подготовленный ученик читает стихотворение про этикет:

Что такое этикет,

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов!

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

 

  1. Информационный блок

Подготовленные учащиеся рассказывают об этикете. Выступления сопровождаются тематической презентацией.

 

Игра «Цветок вежливости». Принимают участие 2 команды. Каждая на своем лепестке должна записать как можно больше речевых оборотов, которые используются в определенной ситуации: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность. Затем из лепестков оформляют цветок и закрепляют его на доске.

 

Конкурс «Поведение за столом». Задание выполняют все учащиеся: правильно сервируют стол. За 3 минуты располагают на столе тарелку, вилку, нож, ложку, стакан для воды, салфетку.

Вопросы для команд:

  • Как правильно есть хлеб?
  • На тарелке виноград и яблоко. Как надо их есть?
  • Как подают к столу апельсин?
  • Что такое “шведский стол”?
  • Как едят пирожные, торты, пироги?

Жюри из подготовленных учащихся оценивают правильность ответов.

 

Конкурс  «А я бы поступил так»

Ведущий зачитывает ситуацию, команды обсуждают ее в течение 5 минут, затем предлагают свой вариант поведения. Ситуации могут быть предложены педагогом или игроками соперников.

 

Конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают подготовленные ими инсценировки. Жюри комментирует и называет лучшие.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

Ученик 2.

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы —

Таблицы умножения,

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

 

Ученик 3.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и  «Пожалуйста» –

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются,

Пусть оно почаще

Всюду повторяется!

 

Подведение итогов.

Педагог предлагает учащимся назвать основные правила этикета, затем раздает памятки с их перечнем. Каждый пункт зачитывается и обсуждается. Памятки учащиеся оставляют себе.

Завершается занятие определением лучшей команды по итогам конкурсов. Команды награждаются аплодисментами и символическими сувенирами, подготовленными заранее.

Педагог благодарит всех за активное участие в «Празднике Вежливости» и выражает уверенность в том, что у всех теперь есть потребность жить по «золотому правилу». Если это так, то им предлагается нарисовать лучик у солнца на доске. Ребята охотно обмениваются впечатлениями.

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

День 5. Методическая неделя Дворца

Семинар-практикум на тему «Аналитические практики...

День 3. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vTijOrx5xi4UxcLwztFUwDuq8JpjAGrFNw-ha_5xZTCeQvO25KRvNbLeI4Lu7MuYQ/pub    
- - -

День 5. Методическая неделя Дворца

Семинар-практикум на тему «Аналитические практики...
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас