План-конспект воспитательного мероприятия
объединения по интересам «Английский язык»
«ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ»
Разработчик:
Федорченко Ольга Ивановна,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Центра дополнительного образования детей и молодежи «Светоч»
Тема: «Праздник Вежливости»
Цель: усвоение правил этикета.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с понятием “этикет”, происхождением этикета, его основами;
- систематизировать знания учащихся по правилам этикета;
Воспитательные:
- воспитывать уважительные отношения между детьми и родителями, уважительное отношение к сверстникам и педагогу, этические качества;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение учащихся к миру;
Развивающие:
- развивать ассоциативно-образное мышление;
- фантазию учащихся;
- развивать эстетический вкус учащихся.
Участники: учащиеся младшего школьного возраста.
Ход воспитательного мероприятия
1.Вступительное слово педагога:
Мне кажется, что “Здравствуй”– лучшее из слов,
Потому что “Здравствуй”- значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори:
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово “Здравствуй” говорить пора!
Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что говорить при встрече “Здравствуйте” – это одно из правил этикета. А что же такое этикет? (Ответы детей)
В толковом словаре С.И. Ожегова написано: «Этикет — это установленный порядок поведения людей в обществе».
Само слово «Этикет» появилось довольно давно, его возникновение связывают с такой историей. На одном из приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек («этикетки») и произошло слово «этикет», которое со временем вошло в языки многих стран и понимается как норма воспитанности, хороших манер, правила поведения в обществе.
- Ребята, а вы знаете правила хорошего тона? Сегодня я предлагаю вам проверить это, участвуя в различных конкурсах по правилам поведения дома и в обществе. И я надеюсь, что вы хорошо усвоите золотое правило этикета: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».
Подготовленный ученик читает стихотворение про этикет:
Что такое этикет,
Знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов!
И на них дает ответ
Этот самый этикет.
- Информационный блок
Подготовленные учащиеся рассказывают об этикете. Выступления сопровождаются тематической презентацией.
Игра «Цветок вежливости». Принимают участие 2 команды. Каждая на своем лепестке должна записать как можно больше речевых оборотов, которые используются в определенной ситуации: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность. Затем из лепестков оформляют цветок и закрепляют его на доске.
Конкурс «Поведение за столом». Задание выполняют все учащиеся: правильно сервируют стол. За 3 минуты располагают на столе тарелку, вилку, нож, ложку, стакан для воды, салфетку.
Вопросы для команд:
- Как правильно есть хлеб?
- На тарелке виноград и яблоко. Как надо их есть?
- Как подают к столу апельсин?
- Что такое “шведский стол”?
- Как едят пирожные, торты, пироги?
Жюри из подготовленных учащихся оценивают правильность ответов.
Конкурс «А я бы поступил так»
Ведущий зачитывает ситуацию, команды обсуждают ее в течение 5 минут, затем предлагают свой вариант поведения. Ситуации могут быть предложены педагогом или игроками соперников.
Конкурс «Домашнее задание»
Команды показывают подготовленные ими инсценировки. Жюри комментирует и называет лучшие.
Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».
Ученик 2.
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы —
Таблицы умножения,
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Ученик 3.
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит и пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются,
Пусть оно почаще
Всюду повторяется!
Подведение итогов.
Педагог предлагает учащимся назвать основные правила этикета, затем раздает памятки с их перечнем. Каждый пункт зачитывается и обсуждается. Памятки учащиеся оставляют себе.
Завершается занятие определением лучшей команды по итогам конкурсов. Команды награждаются аплодисментами и символическими сувенирами, подготовленными заранее.
Педагог благодарит всех за активное участие в «Празднике Вежливости» и выражает уверенность в том, что у всех теперь есть потребность жить по «золотому правилу». Если это так, то им предлагается нарисовать лучик у солнца на доске. Ребята охотно обмениваются впечатлениями.