Приобщение учащихся к истории родного города и формирование здорового образа жизни в летнем оздоровительном лагере

(из опыта работы профильного оздоровительного лагеря «Спадчына»

 с дневным пребыванием учащихся)

 

Летняя оздоровительная кампания — это важный и ответственный период в любом учреждении образования. На базе ЦДО ДиМ «Светоч» г.Минска функционировал профильный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся «Спадчына». Возрастной контингент учащихся, посещающих данный лагерь, —  6-10 лет. Перед Центром стояла задача  не только  укрепить здоровье детей и привить им навыки здорового образа жизни, но и  удовлетворить  их потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии.

К педагогам-воспитателям этого лагеря предъявлялись особые требования, главное из которых было быть мобильными, то есть перестраиваться под потребности ребят, реагировать на их запросы и интересы. Ведь эффективность работы лагеря напрямую зависит от создания необходимых условий, важнейшим из которых является грамотная организация педагогического сопровождения оздоровления и отдыха детей. После завершения работы смены можно с уверенностью сказать, что педагогам удалось наладить контакт с ребятами и путем грамотного взаимодействия достичь поставленных задач смены.

Задачами лагеря с дневным пребыванием учащихся «Спадчына» были:

  • укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование социальных норм и ценностей;
  • расширение знаний по истории, географии, экономике и топонимике своего района и города;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.

Для того, чтобы летняя смена лагеря «Спадчына» была интересной и запоминающейся,  в своей практике педагоги  использовали различные интерактивные формы работы:  сюжетно­ролевые игры, творческие конкурсы,  экскурсии, занятия-фантазии, занятия-сказки и др.

С целью  совершенствования знаний о своей малой родине воспитанники посетили Национальный исторический музей Республики Беларусь,  Музей истории белорусского кино, Литературный музей Максима Богдановича,  Музей природы и экологии Республики Беларусь,  Информационный центр по атомной энергии Республики Беларусь.

Были проведены различные мероприятия, направленные на углубление знаний о своем городе, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, в том числе:

  • викторина «Советский район»;
  • познавательная игра «Город, в котором я живу»;
  • конкурс «Я – минчанин!»;
  • викторина «В мире спорта»,

которые представляем в данной работе.

Викторина «Советский район»

Разработчик:

педагог дополнительного образования Шоронова Я.В.

 

Цель: Углубление знаний учащихся об истории родного города.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с интересными фактами из истории Минска;
  • развивать стремление изучать родной город;
  • активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: в течение смены  педагоги в разных формах: (конкурсы, игры, экскурсии, просмотр видеоматериалов и т.д.) знакомят воспитанников лагеря с историей города, его символикой, достопримечательностями.

Вопросы

 

  1. Дата «рождения» — официального образования Советского района

А) 23 июня 1898                            

Б) 15 февраля 1918

В) 17 марта 1938

 

  1. Как первоначально назывался Советский район г.Минска?

А) Сталинский

Б) Ворошиловский

В) Ленинский

 

  1. Советский район разместился между двумя горками, а какими?

А) Серебряной и Золотой

Б) Золотой и Троицкой

В) Троицкой и Минской

 

  1. На территории Комаровки в 19 веке находилось

А) деревня Комаровка

Б) город

В) ботанический сад

 

  1. В честь чего или кого названа площадь Бангалор?

А) известного ученого

Б) индийский город-побратим Минска

В) известный скульптор

 

  1. Улица Кульман названа в честь

А) советской разведчицы

Б) советского художника

В) советского поэта

 

  1. Улица Беды названа в честь

А) реки

Б) частых неудач, преследовавших город

В) Героя Советского Союза, политического руководителя

 

  1. Улицы, названые в честь героев Великой Отечественной войны

А) Веры Хоружей, Лили Карастояновой, Олешева

Б) Некрасова, Гамарника, Хмельницкого

В) Пугаческая, Скорины, Измайловская

 

  1. На территории Гимназии №30 находится мемориальный комплекс, посвящённый Герою Советского Союза:

А) Георгию Константиновичу Жукову

Б) Борису Семёновичу Окрестину

В) Николаю Францевичу Гастелло

 

  1. В районе знамениты своей интересной формой 5 16-этажных домов, которых в народе прозвали:

А) «горошек»

Б) «кукуруза»

В) «капуста»

 

  1. В Советском районе известны два архитектурных памятника, это:

А) храм Благоверного князя Александра Невского и костел Святой Троицы, известный также под названием костел Святого Роха

Б) костёл святых Симеона и Елены и Минский кафедральный собор

В) Свято-Елисаветинский монастырь, Собор Петра и Павла

 

  1. Центральным зданием района является

А) Национальная библиотека Республики Беларусь

Б) Академия наук Республики Беларусь

В) центральный железнодорожный вокзал Минска

 

  1. Именно герои этого произведения А.П.Чехова встречают нас на Комаровской площади:

А) «Хамелеон»

Б) «Медведь»

В) «Дама с собачкой»

 

  1. Также возле Комаровки можно встретить этих животных в камне работы В.Жбанова:

А) гуси и лошадь

Б) голуби и кот

В) сорока и лисица

 

  1. Кинотеатр с каким названием есть в Советском районе?

А) «Ноябрь»

Б) «Октябрь»

В) «Сентябрь»

Интеллектуально-познавательная игра

«Город, в котором я живу»

Разработчик:

педагог дополнительного образования Кильчевская М.П.

 

Цель: углубление знаний учащихся об истории родного города.

Задачи:

  • расширить знания ребят о Минске, его прошлом и настоящем;
  • воспитывать у учащихся уважение к историческим и культурным традициям, памятникам города;
  • воспитывать ответственное отношение к своему городу.

Оборудование: гимн, герб Минска, карты Беларуси и Минска, запись белорусских песен, песен о Минске, открытки с видами города, видеопрезентации «Главная улица столицы», «Места отдыха минчан», «Исторические достопримечательности г. Минска».

 

Эпиграф: «Как звери, от рождения бродящие по пустыне, знают свои норы, птицы, летающие по воздуху, ведают гнезда свои, рыбы, плавающие в море и реках, чуют виры свои, пчелы и им подобные оберегают ульи свои, так же и люди, где родились и вскормлены были, к тому месту великую любовь имеют» (Франциск Скорина).

 

Ход игры:

Звучит песня о Минске.

Участники рассаживаются группами по 5-6 человек за 4 столами.

Слово ведущего:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас вам предстоит стать участниками игры «Город, в котором я живу», которая даст вам возможность лучше узнать свой родной город, его прошлое и настоящее, проявить свои творческие способности, находчивость, эрудицию. Вы готовы? Тогда начинаем!

В игре принимают участие 4 команды. Предлагаю сейчас каждой команде  выбрать себе название, связанное с городом Минском, оформить визитную карточку команды и представить свою команду другим.

Команды защищают свое название. В случае затруднения ведущий может предложить командам «подсказку» (конверт с вариантами названий «Минчане», «Город на Менке», «Наследники Скорины», «Белорусы» и т.д.).

Заочная экскурсия

Командам раздается по 2 открытки с видами Минска (площадь Победы, площадь Якуба Коласа, цирк, площадь Независимости, парк им. Максима Горького, Троицкое предместье и т.д.) и предлагается узнать, какие из памятных мест города запечатлены на них. После этого каждая команда представляет коллективный рассказ о том уголке города, который изображен на открытке.

«Путешествие по карте города»

Представители команд по очереди называют районы города и показывают их на карте, начиная со своего. Перечисляют учреждения и предприятия, которые находятся в этом районе.

«Поле чудес»

На доске вывешиваются пустые таблицы, в которых нужно вписать названия микрорайонов города: Малиновка, Уручье, Восток, Веснянка.

Каждая команда по очереди называет одну букву. Выигрывает та команда, которая раньше угадает слово.

«Цветок»

На доске висит «ромашка», на лепестках которой написаны вопросы – задания для команд:

Назовите главные улицы столицы.

  • Назовите известных белорусских писателей и поэтов.
  • Назовите известных белорусских спортсменов.
  • Какие театры Минска вы знаете?
  • Какие музеи города вам известны?
  • Назовите площади нашего города.
  • Назовите парки нашей столицы.

Представители команд по очереди выходят к доске, отрывают по лепестку, читают задания и выполняют их.

«От чистого сердца»

Ведущий обращает внимание ребят на эпиграф, раздает ребятам листочки – сердечки с началом фразы, которую предлагается продолжить:

Я люблю свой город за…

В Минске есть мои любимые места. Это…

Я думаю, что приезжим Минск нравится тем, что он …

Я хотел бы узнать о Минске…

Если бы я был художником и рисовал Минск, то в первую очередь я бы нарисовал…

Нашему городу очень нужны…

Листочки-сердечки прикрепляются на доску, образуя вместе с открытками – видами города импровизированную газету.

Подведение итогов

Ведущий благодарит ребят, называет команды-победительницы. Побеждают все команды, но каждая в отдельной номинации: «Лучшая презентация команды», «Знатоки Минска», «Лучшие экскурсоводы», «О Минске с любовью».

Конкурс «Я – минчанин!»

Разработчик:

педагог дополнительного образования Куприянова А.О.

Тема: Конкурс «Я – минчанин!»

Цель: формирование  у учащихся уважения к историко-культурному наследию города Минска.

Задачи:

— формировать представление об историческом наследии города Минска, о его прошлом и настоящем;

— развивать творческое восприятие художественных работ;

— воспитывать уважение к историческим и культурным традициям, ответственность за свой город;

— формировать бережное отношение к наследию города.

Наглядно-дидактический материал: слайды презентации, заготовки открыток, раздаточный материал.

Оборудование: компьютер, графические и живописные материалы, краски и бумага, ножницы, клей, пластилин, лоскутки ткани,  вязальные нитки, номерки, таблички, шляпа для жеребьёвки, доска, мел.

 

Ход воспитательного мероприятия

  1. Конкурс «Узнавание»

Педагог демонстрирует учащимся  изображения города Минска (Приложение 1). Задача учащихся — определить, какая  достопримечательность изображена, и назвать её. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл и картинку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего баллов и картинок.

  1. Конкурс «Карта»

Участники конкурса разбиваются на команды с помощью жеребьевки.

Каждой команде выдается лист ватмана формата А3.

Педагог предлагает сделать карту г. Минска с помощью полученных  в предыдущем конкурсе картинок достопримечательностей.

В помощь детям  выдаётся распечатка карты г. Минска.

Первая справившаяся команда получает максимальное количество баллов.

Учащиеся могут использовать любые материалы и техники.

 

  1. Конкурс «Минск – город герой»

Педагог демонстрирует  учащимся виды города Минска и рассказывает, как и почему он получил звание города героя.(Приложение 2)

Затем, каждому участнику выдаются заготовки открыток. Педагог предлагает сделать небольшую открытку для своего друга (подруги), который не проживает в городе Минске. Использовать можно любые материалы. Задача  участвующих – сделать наиболее креативную открытку. Победитель выявляется тайным голосованием.

В конце мероприятия проходит подведение итогов.

— Понравились ли вам конкурсы?

— Что нового вы узнали сегодня?

— О каких достопримечательностях мы сегодня говорили?

— За что город Минск получил название города героя?

 

По итогом конкурсной программы определяются победители, распределяются номинации. Всем участникам вручаются памятные призы и  сувениры.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Минск – город-герой

В первые же дни нацистского вторжения в СССР в июне 1941 года Минск подвергся опустошительным налетам германской авиации. Несмотря на упорное сопротивление Красной Армии, город был захвачен уже на шестой день войны. За время трехлетней оккупации в Минске и его окрестностях немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Они разрушили 80% жилых домов, почти все фабрики и заводы, электростанции, научные учреждения и театры. Не взирая на террор оккупантов, в городе действовало патриотическое подполье. 

Город Минск и Минская область были центром партизанского движения в БССР. В 1943 году в период попыток главного командования немецкой армии наступать на Москву с района Курской дуги была проведена `рельсовая война`, организованная в Минской области по единому плану ЦК КП(б)Б и Минского подпольного обкома КП(б)Б, которая в значительной степени способствовала разгрому врага и развитию наступления Красной Армии на юге СССР.

Немецкие захватчики принесли неисчислимые страдания и разрушения городу: сожгли и взорвали лучшие здания, 23 крупнейших предприятия, уничтожили все научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи, Академию наук, театры, клубы, школы и т.д.

Город Минск был опоясан целой системой концентрационных лагерей, где под зверскими пытками погибли сотни тысяч советских граждан, героически боровшихся против немецко-фашистских оккупантов. В специальный лагерь — гетто — в Минске было загнано до 100 тысяч жителей-евреев, которые постепенно зверски уничтожались. Многочисленные виселицы у Дома Красной Армии и пассажирского вокзала, у театра оперы и балета, на главных улицах и в других местах города с надписью: `Повешен как партизан` — свидетельство борьбы минчан с ненавистным врагом.

Город Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. Столица БССР дала партизанскому движению в Белоруссии десятки тысяч лучших своих сынов и дочерей. Только за период с сентября 1943 года по июль 1944 года из Минска в партизанские отряды ушли больше 20 тысяч человек, а лучшая часть оставшегося населения города вела скрытую напряженную борьбу против немецких захватчиков.

В Минске в день `торжества` фашистов, 22 июня 1943 года, в городском театре взорвалась мина, убито 30 и ранено 100 фашистов. В сентябре 1943 года в офицерской столовой по Московской улице во время бала немецких офицеров СД был произведен взрыв. Убито 18, ранено 54 и контужено 100 немецких офицеров. На заводе им. Мясникова, который работал на немцев, организовано два взрыва, в результате чего завод простоял 5 суток.

Подпольная комсомольская группа `Андрюша` под руководством Николая Кедышко провела в городе свыше 40 диверсий. На хлебозаводе, где выпекался хлеб для немецкой армии, были выведены из строя электромоторы и конвейер для подачи теста. Группа связалась с инженером электростанции тов. Волчек, который взорвал турбину. После диверсии его схватили и публично повесили в городе. Подпольщики убили 60 немецких солдат и офицеров. Они переправили в партизанские отряды много оружия и большое количество военнопленных и советских граждан.

Героиня-патриотка, студентка Минского пединститута Любовь Гайдученок по заданию ЦК ЛКСМБ в июле 1942 года проникла в тыл противника, где вошла в состав Минского подпольного комсомольского межрайцентра.

Товарищ Гайдученок в городе Минске создала много подпольных комсомольских групп, которые под ее руководством провели ряд смелых крупных диверсий. Подпольщики сожгли несколько складов с хлебом и продовольствием, предназначенных для немецкой армии, передали много оружия партизанским отрядам и переправили большое количество советских граждан и военнопленных в партизанские отряды. В ночь на 22 мая 1943 года, возвращаясь с боевого задания с двумя товарищами, Любовь Гайдученок попала в засаду и была ранена в ногу. Презирая смерть, она до последнего патрона расстреливала пытающихся взять ее живой немцев и последней пулей застрелилась.

Диверсионная работа, проводимая в Минске патриотами нашей Родины, наводила ужас на немецких захватчиков, разрушала их коммуникации и выводила из строя технику и живую силу врага.

Минск был освобожден советскими войсками 3 июля 1944 года. Теперь эта дата отмечается, как День Независимости Республики Беларусь. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание город-герой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «В  мире спорта»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Валюженец Е.С.

 

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности, через игру вызвать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 

Задачи:

  • закрепить знания о видах спорта;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к спорту;
  • прививать стремление к здоровому образу жизни;
  • активизировать творческие способности и воображение детей;
  • способствовать развитию кругозора детей.

Оборудование: индивидуальные листы для ответа на вопросы викторины, компьютер, презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.

 

Оформление: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на занятиях. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

 

Подготовительный этап: составление сценария мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

 

Ход мероприятия

— Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
 (С. Олегова)

— Здравствуйте, ребята! Все вы любите играть в спортивные игры, все вы любите заниматься на уроках физической культуры? Сегодня мы проведём спортивную викторину, которая называется «В мире спорта». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете давать мне только правильные ответы. Если наша викторина называется «В мире спорта», то значит, все вопросы будут касаться спорта.

Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

— Вот мы сейчас и посмотрим, дружите ли вы со спортом.

 

  1. Разминка.
  2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег) ( слайд 4 )
  3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей) ( слайд 5 )
  4. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)( слайд 6 )
  5. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)( слайд 7 )
  6. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол) ( слайд 8 )
  7. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло) ( слайд 9 )
  8. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. (гимнастика) ( слайд 10 )
  9. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис) ( слайд 11 )
  10. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон) ( слайд 12 )
  11. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт) ( слайд 13 )
  12. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе.(акробаты) (слайд 14 )
  13. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол.(футбол) (слайд 15 )
  14. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба ) (слайд 16 )
  15. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер) (слайд 17 )
  16. Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика) ( слайд 18 )

 

— Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.

 

  1. Викторина по аэробике

— А сейчас будут вопросы, которые касаются аэробики.

  1. Что такое аэробика?(вид спорта, с применением набора определенных базовых шагов и их вариаций, исполняемых под музыку и без пауз между шагами).
  2. Для чего нужна разминка?(Чтобы разогреть мышцы и подготовить их к последующей работе).
  3. Поперечный и продольный, это виды…(шпагатов)
  4. Назовите форму одежду для тренировок(однотонная футболка, шорты, кроссовки).
  5. Что такое степ-аэробика?(Направление аэробики, в котором используется степ-платформа).
  6. Что такое базовые шаги аэробики?(Шаги, из которых состоит комплекс базовой аэробики и степ-аэробики).
  7. Что такое стретчинг? ( растягивание)
  8. Какие виды аэробики вы знаете? ( танцевальная, спортивная, силовая, степ-аэробики)
  9. Какие бывают шаги? ( на носках, широкий, передвижной)
  10. Какие упражнения относятся к стретчингу? («березка», «корзинка», мост, «бабочка», «скручивание», «лодочка»)
  11. Аква-аэробика это(аэробика в воде)

 

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

 

  1. Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

— Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да.)

— Какие пословицы вы знаете?

— Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (слайд 19)

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(слайд 20)

  1. Кто ловко бьет по мячу…
    2. Кто любит спорт…
    3. Отдай спорту время…
    4. Кто спортом занимается…
    5. Ловкий спортсмен…
    6. Двигайся больше…
    (Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
    (слайд 21)

 

— Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем. (слайд 22)

— Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта? ( Виды спорта бывают зимние и летние).
Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.

— Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (слайд 23)

 

  1. Дидактическая игра «Виды спорта»

 — Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. Следующая  игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (слайд 24)

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (слайд 25)

КЙЕКОХ (Хоккей) (слайд 26)
ЗОДЮД (Дзюдо) (слайд 27)

БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (слайд 28)
БОРДНУСО (Сноуборд) (слайд 29)

КОБС (Бокс) (слайд 30)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (слайд 31)

ВАЕПЛАНИ (Плавание) (слайд 32)

— Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (слайд 33)

  1. Физминутка «Маленький спортсмен»

А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись. (слайд 35)

 

  1. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

— Следующая игра  нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (слайд 36)

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь (слайды с 37 по 46)

 

  1. Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос» (слайд 47)

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный блиц-опрос». (слайд 48-49)

Задание: ответить на вопросы о спорте:

  1. Назовите Родину Олимпийских игр. (Древняя Греция)
  2. Как называется чистая победа в боксе? (нокаут)
  3. Как называется самый главный теннисный турнир? (Уимблдонский турнир)
  4. Назовите длину дистанции марафонского бега. (42 км 195 м)
  5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения? (Рапира)
  6. Как называется площадка для бокса? (Ринг)
  7. Как называется этап начала бега? (Старт)
  8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века? (Конный спорт)
  9. Какой вид спорта сопровождает японский язык? (Дзюдо)
  10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать? (биатлонисту)

 

— Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться! (слайд 50)
 —  Будьте здоровы и занимайтесь спортом! (слайд 51)

Подведение итогов:

— Ребята, наша викторина закончилась. Вы справились с заданием, молодцы! Кто–то сегодня повторил знакомый материал, а кто-то узнал что-то новое. Ребята, стремясь совершенствовать своё тело, вы совершенствуете свою волю, характер, приобретаете уверенность, выносливость. Вы становитесь сильнее не только физически, но и духовно. «В здоровом теле – здоровый дух!»- гласит старинная поговорка. Нашей стране нужны здоровые ребята. Здоровые люди- крепкая страна. Сохраняя своё здоровье, мы, сами того не осознавая, укрепляем нашу Родину.

Комментировать

Ваш комментарий...
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь