УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования Республики Беларусь
___________ Р.С. Сидоренко
___________ 2018 г.
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
«УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА»
(повышенный уровень изучения дисциплины «Спортивные танцы»)
Разработчики:
Конохов Михаил Васильевич,
Конохова Дарья Михайловна,
педагоги дополнительного образования учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи»
Возраст обучающихся: 15 – 31 год
Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
Cпортивный бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства в нашей стране и во всем мире. Это объясняется красотой и эстетикой танца, высокой исполнительской культурой танцоров-спортсменов.
Танцы Европейской программы отличаются академичностью исполнения, что требует тонкого вкуса в восприятии музыки и движения, в то же время их исполнение наполнено волнующей и чувственной атмосферой отношений партнера и партнерши. Европейские бальные танцы способствуют музыкальному, пластическому, спортивно-физическому, художественно-эстетическому развитию и образованию обучающихся.
Освоение программы объединения по интересам «Уровень высшего спортивного мастерства. Европейская программа» позволит обучающимся углубить знания в области танцевального искусства, овладеть современной техникой исполнения и основами методики преподавания Европейской программы спортивных танцев, усовершенствовать мастерство танцоров-спортсменов, и тем самым, будет способствовать их успешному профессиональному самоопределению в жизни.
Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодежи (физкультурно-спортивный профиль), утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123, с учётом Положения 2015 года Белорусского Альянса танцевального спорта «О правилах исполнения фигур» (приложение 1).
Цель – сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков исполнения и методики преподавания бальных танцев Европейской программы в соответствии с уровнем высшего спортивного мастерства.
Задачи:
- способствовать освоению разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев Европейской программы;
- совершенствовать навыки составления и изменения конкурсной и показательной программы, презентации зрителю танцевальной программы;
- развивать навыки моделировать сверхсложные элементы, составлять танцевальные композиции разных уровней сложности;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус обучающихся;
- воспитывать настойчивость, работоспособность и целеустремленность, навык коллективного взаимодействия;
- сформировать устойчивые профессиональные интересы в области спортивных бальных танцев Европейской программы;
- воспитывать чувство патриотизма на основе осознания танцорами-спортсменами своей социальной значимости.
По программе «Уровень высшего спортивного мастерства. Европейская программа» занимаются танцевальные спортивные пары В-, А-, S- и М-класса по спортивному классификатору РОО «БАТС», которые успешно освоили программу «Хобби-класс», добились успеха в конкурсных выступлениях, являются членами РОО «БАТС».
Продолжительность обучения – 1 год.
Количество часов в неделю – 10 (360 в год), из них:
3 раза по 2 часа – групповые занятия,
4 часа – индивидуальные занятия.
Возраст обучающихся – 15 – 31 год. Количество обучающихся в группе – 8 – 10 человек, если площадь в зале на одного человека больше 8 м2, количество обучающихся в группе может быть увеличено до 12 человек.
Материально-техническое обеспечение
Занятия должны проходить в хореографическом зале, оборудованном зеркалами и универсальными хореографическими станками, на полу – паркетное покрытие.
Для занятий необходимы:
- акустическая система,
- усилительная аппаратура,
- видеокамера,
- DVD-плеер,
- СD-плеер,
- компьютер и монитор.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов | ||
всего | в том числе | |||
теорети-ческих | практи-ческих | |||
Вводное занятие | — | 2 | — | |
1. | Усложненная техника исполнения танцев Европейской программы | 86 | 16 | 70 |
1.1. | Современные тенденции развития Европейской программы танцев | 4 | 4 | — |
1.2. | Артистизм и презентация в европейских танцах | 16 | 2 | 14 |
1.3. | Технические характеристики танцев | 66 | 10 | 56 |
2. | Стойка, линии корпуса, поддержка | 40 | 10 | 30 |
3. | Развитие танцевальных композиций | 84 | 14 | 70 |
3.1. | Специфика композиции танцев Европейской программы | 8 | 8 | — |
3.2. | Разбор фигур повышенной сложности | 40 | 4 | 36 |
3.3. | Методика составления вариаций | 36 | 2 | 34 |
4. | Методика преподавания танцев Европейской программы | 40 | 40 | — |
5. | Система спортивных соревнований. Правила организации и проведения. Подготовка к участию | 58 | 10 | 48 |
6. | Специальная подготовка и практика конкурсных выступлений | 40 | 4 | 36 |
Итоговое занятие. Экзамен | 10 | 4 | 6 | |
Итого | 360 | 106 | 254 |
Содержание программы
Вводное занятие
Формирование состава группы. Беседы о мерах противопожарной безопасности и мерах безопасного поведения на занятиях. Организационные вопросы. Задачи работы на учебный год.
Развитие танцевального спорта в Республике Беларусь и за рубежом, система спортивных соревнований.
Раздел 1. Усложненная техника исполнения танцев Европейской программы
Тема 1.1. Современные тенденции развития Европейской программы танцев
Способы достижения эффективности движения и передачи характера в каждом танце Европейской программы. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм.
Тема 1.2. Артистизм и презентация в европейских танцах
Артистизм танцоров как неотъемлемая часть тренировочного процесса. Эмоциональная составляющая танца. Характер танца и способы его эмоциональной окраски.
Практические занятия
Выразительность в исполнении и передаче манеры танца с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации.
Тема 1.3. Технические характеристики танцев
Понятие «свинг». Ритмические особенности танцев Европейской программы. Виды взаимодействия в паре.
Практические занятия
Вращения и повороты, как средство сбалансированного движения. Баланс и точность распределения веса в процессе движения. Наклоны корпуса в европейских танцах. Композиционное построение фигур в танцах Европейской программы. Комплексный тренинг в основных аспектах европейских танцев. Точность дозировки движения на каждый удар музыки.
Проведение занятий в стиле Nonstop.
Раздел 2. Стойка, линии корпуса, поддержка
Эффективность взаимодействия в паре. Отточенность линий тела. Развитие поддержки для европейских танцев. Отличия в постановке корпуса и поддержки в танцах медленный вальс и танго.
Практические занятия
Вращение тела: противодвижение тела (ПДК), позиция противодвижения тела (ППДК).
Позиции противодвижения корпуса как необходимое средство достижения контакта в паре и сохранения баланса.
Раздел 3. Развитие танцевальных композиций
Тема 3.1. Специфика композиции танцев Европейской программы
Предшествующие и последующие фигуры при составлении учебных вариаций по танцам Европейской программы. Зависимость темпа исполнения от сочинения танцевальных вариаций. Специфика композиции танцев Европейской программы.
Анализ структуры вариации и хореографического текста.
Тема 3.2. Разбор фигур повышенной сложности
Разбор фигур повышенной сложности. Грамотное соединение фигур: доступность, последовательность, музыкальность, динамичность, контрастность и т.д. Возможность различных вариантов при сочинении композиции.
Практические занятия
Исполнение фигур повышенной сложности, а также связок, составленных с использованием данных фигур. Изменение ритмической структуры фигур.
Тема 3.3. Методика составления вариаций
Сочинение учебных вариаций, логика построения. Соразмерность длительности вариации. Музыкальность движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок.
Практические занятия
Сочинение конкурсных вариаций в соответствии со спецификой бальных танцев Европейской программы. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения в сочетании с музыкальной раскладкой.
Раздел 4. Методика преподавания танцев Европейской программы
Отличительные особенности и специфика европейских бальных танцев. Технические принципы и структура тренировочного процесса.
Структура и тип практических и теоретических занятий. Методика дозирования допустимой физической нагрузки в тренировочном процессе в европейских танцах. Методы прогнозирования спортивных результатов.
Принципы подготовки танцоров-спортсменов высшего спортивного мастерства.
Передовые методики и мировой опыт подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства.
Раздел 5. Система спортивных соревнований. Правила организации и проведения. Подготовка к участию
Виды и градация спортивных соревнований. Моделирование спортивной деятельности. Правила проведения и участия в соревнованиях.
Международная скейтинг-система.
Критерии судейства и регламент проведения соревнований по танцевальному спорту.
Место и роль танцевального спорта в системе спортивной деятельности в Республике Беларусь.
Практические занятия
Моделирование конкурсных ситуаций: танцевание по заходам, разделение на полуфинал и финал.
Раздел 6. Специальная подготовка и практика конкурсных выступлений
Моделирование соревновательной деятельности в зависимости от индивидуальных способностей спортсмена.
Структура тренировочного процесса в танцевальном спорте.
Практические занятия
Текущая аттестация. Выступления на конкурсах согласно календарям ОО «БФТС», WDSF (Международная федерация танцевального спорта) и УО «МГДДиМ», участие в классовых спортивных соревнованиях.
Итоговое занятие
Экзамен:
- тестирование по теории,
- практическая часть.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения обучающиеся будут
знать:
- теоретические основы методики исполнения и преподавания бальных танцев Европейской программы;
- фигуры и технику исполнения пяти танцев Европейской программы;
- разнообразные стили, манеры и техники исполнения бальных танцев Европейской программы;
- передовые методики и мировой опыт подготовки спортсменов;
- технические принципы и структуру тренировочного процесса;
владеть:
- методикой исполнения и преподавания бальных танцев Европейской программы;
- ритмической, пластической структурой танцев Европейской программы, уверенно передавать их стиль;
- принципами взаимодействия в паре при исполнении европейских танцев;
- навыками естественного танцевального движения;
- законченными танцевальными композициями в пяти танцах Европейской программы.
Формы подведения итогов реализации программы
Основными показателями эффективности учебно-тренировочного и образовательного процесса в коллективе бального танца являются:
- успешное освоение обучающимися в полном объеме программы объединения по интересам;
- обязательное участие в классовых спортивных соревнованиях;
- выполнение норм присвоения очередных танцевальных классов, спортивных разрядов и спортивных званий;
- выбор обучающимися направления танцевального искусства и танцевального спорта в качестве будущей профессии.
В процессе освоения программы осуществляется текущая и итоговая аттестация обучающихся. Текущая аттестация – участие в республиканских и международных соревнованиях.
Итоговая аттестация проходит в форме экзамена, состоящего из теоретической части (тестирование) и практической части с учетом присвоенного обучающемуся танцевального класса и спортивного разряда на основании данных спортивного комитета РОО «БАТС» и в соответствии с ЕСКТ:
- «Сдано» – соответствует уровню подготовки В-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС»;
- «Сдано с рекомендацией» – соответствует уровню подготовки А-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС»;
- «Сдано с высшей рекомендацией» – соответствует уровню подготовки S-М-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС».
По результатам итоговой аттестации танцоры-спортсмены получают свидетельство государственного образца о получении дополнительного образования детей и молодежи. Данное свидетельство может учитываться в условиях деятельности РОО «БАТС» при рассмотрении вопросов, связанных с присвоением тренерских и судейских категорий по спортивным бальным танцам, а также может являться основанием для рекомендации при поступлении в учреждения среднего специального и высшего образования по профилю.
Формы и методы реализации программы
Образовательный процесс в рамках данной программы предполагает развитие хореографических способностей обучающихся, совершенствование техники исполнения спортивных бальных танцев, овладение основами методики преподавания Европейской программы спортивных танцев.
Методика преподавания базируется на следующих принципах:
- использование в работе передовых идей и опыта преподавания спортивных бальных танцев;
- систематичность и последовательность изучения материала;
- следование в процессе обучения от простого к сложному;
- широкое использование наглядности;
- использование возможностей современных информационных технологий;
- дифференцированный подход;
- динамичность процесса обучения, вариативности форм и видов деятельности в ходе занятия.
Основными методами обучения являются следующие:
- словесный (беседы, лекции, обсуждения);
- наглядный (показ педагогом практического применения изучаемого материала, показ видеоматериалов, наблюдение, исполнение);
- практический (упражнения по воспроизведению показанных педагогом шагов, фигур, связок и последующая тренировка, направленная на совершенствование отрабатываемых умений и навыков).
Теоретические аспекты программы обучающиеся осваивают посредством бесед, лекций, просмотра видеоматериалов, прослушивания музыки и последующего обсуждения увиденного и услышанного.
Организационные формы занятий могут быть различными: для разучивания новых элементов, вариаций, танцев, тренировочной работы используются преимущественно групповые занятия, для совершенствования исполнительского мастерства танцоров и подготовки к выступлениям и соревнованиям – индивидуальные занятия для танцевальных пар. Система индивидуальных занятий выстраивается таким образом, чтобы помочь каждой паре раскрыть свои индивидуальные способности.
На занятиях широко используется обращение к разным видам искусства, что позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и целенаправленно формировать эстетическую культуру, способствует максимальной реализации спортсменов-танцоров.
Создание на занятиях ситуации успеха является очень важным аспектом, так как умножает силы обучающихся, дает веру в себя, укрепляет волю, помогает воспитывать трудолюбие, стремление достигнуть высокого результата.
Необходимым элементом образовательного процесса являются выступления на концертах и конкурсах с последующим обсуждением результатов, выводов, а также работа над ошибками. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях различных уровней – фактор роста исполнительского мастерства танцевальных пар, который требует от танцоров больших физических и психологических усилий, поэтому в процессе тренировочной работы много внимания уделяется общей физической подготовке обучающихся, особенно тренировке выносливости. В дальнейшем это позволит танцорам-спортсменам выдерживать значительные физические нагрузки во время конкурсных выступлений.
Литература и информационные ресурсы
- Белорусский альянс танцевального спорта – БФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://sportdance.by/ . Дата доступа: 10.01.2017г.
- Говард, Г. Программа европейских танцев (танго, медленный вальс, квикстеп, фокстрот) / Г.Говард. – М.: Артис, 2003. – 255 c.
- Говард, Г. Техника европейских танцев / Г. Говард. – М.: Артис, 2006. – 233 с.
- Доусон, А. Система скейтинг: Отработка оценок на чемпионатах по бальным танцам / А.Доусон. – OfficialBoardofballroomdancingLtd, – 59 с.
- Ермакова, В. Творец, или Живая история бального танца / В. Ермакова. – М. : Контур, 2007. – 215 с.
- Мур, А. Европейские танцы: Медленный вальс / А. Мур. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 50 с.
- Мур, А. Бальные танцы / А. Мур; Пер. с англ. С.Б. Бардиной. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 320 с.
- Рубштейн, Н. В.Ч то нужно знать, чтобы стать первым: Часть 3 «ТРЕНЕР» / Н. В. Рубштейн. – М.:DANCE FOX, 2005. – 160 с.
- Система регистрации на турниры по танцевальному спорту РОО «БАТС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ereg.by/ . Дата доступа: 01.2017г.
- Союз танцевального спорта России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://rdsu.info/ Дата доступа: 10.01.2017г.
- Украінська Федерація спортивного танцю [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.udsf.com. ua/ Дата доступа: 14.01.2017г.
- Федерация танцевального спорта Санкт — Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ftsspb.ru/ Дата доступа: 14.01.2017г.
- Фотографии Спортивных мероприятий SPAEKER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dsfoto.by/ Дата доступа: 13.02.2017г.
- Фотографии спортивных Бальных танцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://photodance.ru/ Дата доступа: 13.02.2017г.
- All about DanceSport Federation on worlddancesport.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.worlddancesport.org/ . Дата доступа: 13.02.2017г.
- Dancesportinfo.net [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesportinfo.net/ Дата доступа: 24.01.2017г.
- DanceSport.ru Танцевальный спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesport.ru/. Дата доступа: 24.01.2017г.
- DanceSport Latvia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dancesport.lv/ Дата доступа: 24.01.2017г.
- DANCESPORT SERVICE HEINZ SPAEKER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.spaeker.de/ Дата доступа: 24.01.2017г.
- Lietuvos sportiniy sokiy federacija [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesport.lt/ Дата доступа: 12.01.2017г.
- Moskowdance.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://moskowdance.ru/ Дата доступа: 12.01.2017г.
- Strona Glowna [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://taniec.pl/ Дата доступа: 12.01.2017г.
- WayDance – Ваш танцевальный путь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://waydance.com/ Дата доступа: 12.01.2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Положение «О правилах исполнения фигур»
Утверждено
на заседании Правления РОО «БАТС» 04.06.2015
Европейская программа
В возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1 на соревнованиях по классам Е, D и С фигуры должны исполняться в соответствии с приведенным ниже перечнем в точной редакции и в ритмах, которые описаны в [1] и/или [2], а по танцу венский вальс – в [3] и/или [4]. Не разрешается заимствование фигур из одного танца в другой.
В возрастных категориях Юниоры 2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры на соревнованиях по классам Е, D и С, кроме фигур, указанных в «Перечне фигур» для этих классов, разрешается исполнение фигур по частям, заимствование фигур из разрешенного перечня из одного танца в другой с сохранением характера танца, исполнение партнером партии партнерши и, наоборот (из разрешенного перечня фигур), а также изменение ритма и исполнение любых дополнительных фигур в характере танцев, за исключением фигур-линий, рондов, дэвэлопэ и других вариантов подъёма ног («киков» или «фликов»), бега и прыжков.
Во всех квалификационных группах не разрешается исполнять поддержки. Поддержка – движение или состояние, при исполнении которого один партнер отрывает от паркета обе ноги одновременно при содействии, или помощи, или усилии, или поддержке любой части тела другого партнера.
Медленный вальс (Waltz)
№ п/п |
Английское название | Русское название |
Фигуры класса Е | ||
1. | Closed Changes
– RF Closed Change (Natural to Reverse) – LF Closed Change (Reverse to Natural) |
Закрытые перемены
– Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый) – Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый) |
2. | NaturalTurn | Правый поворот |
3. | ReverseTurn | Левый поворот |
4. | NaturalSpinTurn | Правый спин поворот |
5. | Whisk | Виск |
6. | Chassefrom PP | Шассе из ПП |
7. | HesitationChange | Перемена хэзитэйшн |
8. | OutsideChange | Наружная перемена |
9. | ReverseCorte | Левое кортэ |
10. | BackWhisk | Виск назад |
11. | Back Lock (Backward Lock Step) | Локназад (Локстэп назад) |
12. | ProgressiveChassetoRight | Поступательное шассе вправо |
13. | ProgressiveChasse | Поступательное шассе (Описание фигуры см. в танце квикстеп) |
Фигуры класса D | ||
14. | ClosedImpetus (ImpetusTurn) | Закрытый импетус (Импетус поворот ) |
15. | BasicWeave(Weave in Waltz Time) | Основное плетение (Плетение в ритме вальса) |
16. | DoubleReverseSpin | Двойной левый спин |
17. | DragHesitation | Дрэгхэзитэйшн |
18. | ReversePivot | Левый пиво |
19. | Weavefrom PP | Плетение из ПП |
20. | Closed Telemark (Telemark) | Закрытый тэлемарк (Тэлемарк) |
21. | OpenTelemark | Открытый тэлемарк |
22. | CrossHesitation | Кросс хэзитэйшн |
23. | Wing | Крыло |
24. | Open Impetus (Open Impetus Turn) | Открытый импетус (Открытый импетус поворот) |
25. | OutsideSpin | Наружный спин |
26. | Turning Lock (Turning Lock to Left) | Поворотный лок (Поворотный лок влево) |
27. | TurningLock to Right | Поворотный лок вправо |
28. | ClosedWing
|
Закрытое крыло |
Фигуры класса С | ||
29. | Fallaway Reverse and Slip Pivot | Левый фоллэвэй и слип пивот |
30. | Hover Corte | Ховеркортэ |
31. | FallawayWhisk | Фоллэвэйвиск |
32. | FallawayNaturalTurn | Фоллэвэй правый поворот |
33. | RunningSpinTurn | Бегущий спин поворот |
34. | Quick Natural Spin Turn | Быстрый правый спин поворот |
35. | Open Natural Turn (Passing Natural Turn) | Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот) |
36. | Quick Natural Weave from PP (Running Weave) | Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение) |
37. | Running Finish | Бегущее окончание |
38. | Open Running Finish | Открытое бегущее окончание |
39. | Running Cross Chasse | Бегущее кросс шассе |
40. | Curved Feather | Изогнутое перо |
41. | Curved Feather from PP | Изогнутое перо из ПП |
42. | Double Natural Spin | Двойной правый спин |
43. | Pivots to Right (Natural Pivots) | Пивоты ВП |
Комментарии к перечню фигур танца медленный вальс
Фигура 30 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки.
Танго (Tango)
№ п/п |
Английское название | Русское название |
Фигуры класса D | ||
1. | Walk | Ход |
2. | ProgressiveSideStep | Поступательный боковой шаг |
3. | ProgressiveLink | Поступательноезвено |
4. | Alternative Methods of Preceding Any Promenade Figure | Альтернативные методы выхода в ПП |
5. | ClosedPromenade | Закрытыйпроменад |
6. | Open Finish | Открытое окончание |
7. | OpenPromenade | Открытыйпроменад |
8. | Rock Turn (Natural Rock Turn) | Рок поворот (Правый рок поворот) |
9. | Open Reverse Turn, Lady Outside (Closed Finish or Open Finish) (*) | Открытыйлевыйповорот,дама – сбоку (с закрытым или открытым окончанием) |
10. | Open Reverse Turn, Lady in Line (Closed Finish or Open Finish) (*) | Открытыйлевыйповорот,дама – в линию (с закрытым или открытымокончанием) |
11. | Basic Reverse Turn,
rhythm “QQS QQS” |
Основнойлевыйповорот,
исполняемый в ритме «ББМ ББМ» |
12. | BackCorte | Кортэ назад |
13. | Progressive Side Step Reverse Turn | Левый поворот на поступательном боковом шаге |
14. | Rock Back on RF (*) | Рок назад на ПН |
15. | Rock Back on LF (*) | Рок назад на ЛН |
16. | NaturalTwistTurn | Правыйтвистповорот |
17. | NaturalPromenadeTurn | Правый променадный поворот |
18. | Promenade Link,
including Reverse Promenade Link |
Променадноезвено,
включая вариант Променадное звено с поворотом влево |
19. | FourStep | Форстэп |
20. | BackOpenPromenade | Открытый променад назад |
21. | OutsideSwivel | Наружный свивл |
22. | FallawayPromenade | Фоллэвэй променад |
23. | FourStepChange | Форстэп перемена |
24. | BrushТар | Браштэп |
25. | Five Step,
including Mini Fivestep |
Файвстэп,
включая вариант Мини файвстэп |
26. | Whisk | Виск |
27. | Back Whisk | Виск назад |
Фигуры класса С | ||
28. | FallawayFourStep | Фоллэвэйфорстэп |
29. | Basic Reverse Turn,rhythm “QQ& QQS” | Основной левый поворот, исполняемый в ритме «ББи ББМ» |
30. | Chase | Чейс |
31. | Fallaway Reverse and Slip Pivot | Левыйфоллэвэйислиппивот |
32. | Open Natural Turn (Passing Natural Turn) | Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот) |
33. | Open Telemark | Открытый тэлемарк |
34. | Outside Spin | Наружный спин |
35. | Reverse Pivot | Левый пивот |
36. | Pivots to Right (Natural Pivots) | Пивоты ВП |
Венский вальс (VienneseWaltz)
№ п/п |
Английское название | Русское название |
Фигуры класса Е | ||
1. | NaturalTurn | Правый поворот |
Фигуры класса D | ||
2. | ReverseTurn | Левый поворот |
3. | RF Forward Change Step (Forward Change Step – Natural to Reverse) | Перемена вперед из правого поворота влевый |
4. | LF Forward Change Step (Forward Change Step – Reverse to Natural) | Перемена вперед из левого поворота вправый |
Фигуры класса С | ||
5. | RF Backward Change Step (Backward Change Step – Natural to Reverse) | Перемена назад из правого поворота влевый |
6. | LF Backward Change Step (Backward Change Step – Reverse to Natural) | Перемена назад из левого поворота в правый |
Фокстрот (Foxtrot)
№ п/п |
Английское название | Русское название |
Фигуры класса С | ||
1. | Feather (FeatherStep) | Перо (Перошаг) |
2. | ThreeStep | Тройной шаг |
3. | NaturalTurn | Правый поворот |
4. | ReverseTurn | Левый поворот |
5. | FeatherFinish | Перо окончание |
6. | Closed Impetus (ImpetusTurn) | Закрытый импетус (Импетус поворот) |
7. | NaturalWeave | Правое плетение |
8. | ChangeofDirection | Смена направления |
9. | Basic Weave (Weave) | Основное плетение (Плетение) |
10. | ClosedTelemark (Telemark) | Закрытый тэлемарк (Тэлемарк) |
11. | OpenTelemark | Открытый тэлемарк |
12. | FeatherEnding | Перо из ПП |
13. | Open Natural Turn from PP (Passing Natural Turn from PP) | Открытый правый поворот из ПП (Проходящий правый поворот из ПП) |
14. | OutsideSwivel | Наружный свивл |
15. | TopSpin | Топ спин |
16. | HoverFeather | Ховер перо |
17. | HoverTelemark | Ховертэлемарк |
18. | NaturalTelemark | Правый тэлемарк |
19. | HoverCross | Ховер кросс |
20. | Open Impetus (Open Impetus Turn) | Открытый импетус (Открытый импетус поворот) |
21. | Weavefrom PP | Плетение из ПП |
22. | ReverseWave | Левая волна |
23. | NaturalTwistTurn | Правый твист поворот |
24. | CurvedFeather | Изогнутое перо |
25. | BackFeather | Перо назад |
26. | Natural Zig-Zag from PP | Правый зигзаг из ПП |
27. | Fallaway Reverse and Slip Pivot | Левый фоллэвэй и слип пивот |
28. | NaturalHoverTelemark | Правый ховертэлемарк |
29. | Bounce Fallaway with Weave Ending | Баунсфоллэвэй с плетением-окончанием |
30. | Quick Natural Weave from PP (Running Weave) | Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение) |
31. | QuickOpenReverse | Быстрый открытый левый |
32. | ReversePivot | Левыйпивот |
33. | ExtendedReverseWave | Продолженная левая волна |
34. | CurvedThreeStep | Изогнутый тройной шаг |
35. | CurvedFeather from PP | Изогнутое перо из ПП |
36. | Whisk | Виск |
37. | Back Whisk | Виск назад |
38. | Double Reverse Spin | Двойной левый спин |
39. | Outside Spin | Наружный спин |
40. | Outside Change | Наружная перемена |
41. | ProgressiveChassetoRight | Поступательное шассе вправо |
42. | Running Finish | Бегущее окончание |
43. | Open Running Finish | Открытое бегущее окончание |
44. | HoverCorte | Ховеркортэ |
45. | Pivots to Right (Natural Pivots) | Пивоты ВП |
Комментарии к перечню фигур танца фокстрот:
Фигура 44 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки в ритме «МББ».
Квикстэп (Quickstep)
№ п/п |
Английское название | Русское название |
Фигуры класса «Е» | ||
1. | QuarterTurntoRight | Четвертной поворот вправо |
2. | Quarter Turn to Left (Heel Pivot) | Четвертной поворот влево (Каблучный пивот) |
3. | NaturalTurn | Правыйповорот |
4. | Natural Turn withHesitation | Правый поворот с хэзитэйшн |
5. | NaturalPivotTurn | Правый пивот поворот |
6. | NaturalSpinTurn | Правый спин поворот |
7. | ProgressiveChasse | Поступательноешассе |
8. | ChasseReverseTurn | Левый шассе поворот |
9. | Forward Lock (Forward Lock Step) | Локвперед (Локстэп вперед) |
10. | Back Lock (Backward Lock Step) | Локстэп назад (Локназад) |
11. | ProgressiveChassetoRight | Поступательное шассе вправо |
12. | TippleChassetoRight | Типпл шассе вправо |
13. | RunningFinish
|
Бегущее окончание
с окончанием в закрытой позиции |
14. | Outside Change | Наружнаяперемена (см. примечание 1) |
15. | Cross Chasse | Кроссшассе |
16. | Tipple Chasse to Left | Типпл шассе влево |
Фигурыкласса «D» | ||
17. | Closed Impetus (Impetus Turn) | Закрытый импетус (Импетус поворот) |
18. | ReversePivot | Левый пивот |
19. | DoubleReverseSpin | Двойнойлевыйспин |
20. | QuickOpenReverse | Быстрыйоткрытый левый |
21. | RunningRightTurn | Бегущийправыйповорот |
22. | FourQuickRun | Четыребыстрыхбегущих |
23. | V6 (*) | Ви 6 |
24. | ClosedTelemark (Telemark) | Закрытый тэлемарк (Тэлемарк) |
25. | CrossSwivel | Кросссвивл |
26. | Zig-Zag, Back Lock and Running Finish (*) | Зигзаг,лок назад и бегущее окончание |
27. | ChangeofDirection | Смена направления |
Фигуры класса «С» | ||
28. | Fishtail | Фиштэйл |
29. | SixQuickRun | Шесть быстрых бегущих |
30. | RumbaCross | Румба кросс |
31. | Tipsy to Right | Типсивправо |
32. | Tipsy to Left | Типси влево |
33. | HoverCorte | Ховеркортэ |
34. | RunningSpinTurn | Бегущий спин поворот |
35. | Open Running Finish | Открытое бегущее окончание |
36. | Open Impetus Turn | Открытый импетус поворот |
37. | Open Telemark | Открытый тэлемарк |
38. | Open Natural Turn (Passing Natural Turn) | Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот) |
39. | Running Cross Chasse | Бегущее кросс шассе |
40. | Outside Spin | Наружный спин |
41. | Fallaway Reverse and Slip Pivot | Левый фоллэвэй и слип пивот |
42. | Whisk | Виск |
43. | Back Whisk | Виск назад |
44. | Turning Lock to Right | Поворотный лок вправо |
45. | Curved Feather | Изогнутое перо |
46. | Curved Feather from PP | Изогнутое перо из ПП |
47. | Pivots to Right (Natural Pivots) | Пивоты ВП |
Комментарии к перечню фигур танца квикстеп
1. Фигура 33 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки в ритме «МББ».