МГДДиМ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА. ЕВРОПЕЙСКАЯ...

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА»

-

- - -

 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования Республики Беларусь

___________ Р.С. Сидоренко

___________ 2018 г.

 

 

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

«УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА»

(повышенный уровень изучения дисциплины «Спортивные танцы»)

 

Разработчики:

Конохов Михаил Васильевич,

Конохова Дарья Михайловна,

педагоги дополнительного образования учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи»

 

Возраст обучающихся: 15 – 31 год

Срок реализации программы: 1 год

 

Пояснительная записка

 

Cпортивный бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства в нашей стране и во всем мире. Это объясняется красотой и эстетикой танца, высокой исполнительской культурой танцоров-спортсменов.

Танцы Европейской программы отличаются академичностью исполнения, что требует тонкого вкуса в восприятии музыки и движения, в то же время их исполнение наполнено волнующей и чувственной атмосферой отношений партнера и партнерши. Европейские бальные танцы способствуют музыкальному, пластическому, спортивно-физическому, художественно-эстетическому развитию и образованию обучающихся.

Освоение программы объединения по интересам «Уровень высшего спортивного мастерства. Европейская программа» позволит обучающимся углубить знания в области танцевального искусства, овладеть современной техникой исполнения и основами методики преподавания Европейской программы спортивных танцев, усовершенствовать мастерство танцоров-спортсменов, и тем самым,  будет способствовать их успешному профессиональному самоопределению в жизни.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодежи (физкультурно-спортивный профиль), утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123, с учётом Положения 2015 года Белорусского Альянса танцевального спорта «О правилах исполнения фигур» (приложение 1).

Цель – сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков исполнения и методики преподавания бальных танцев Европейской программы в соответствии с уровнем высшего спортивного мастерства.

Задачи:

  • способствовать освоению разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев Европейской программы;
  • совершенствовать навыки составления и изменения конкурсной и показательной программы, презентации зрителю танцевальной программы;
  • развивать навыки моделировать сверхсложные элементы, составлять танцевальные композиции разных уровней сложности;
  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус обучающихся;
  • воспитывать настойчивость, работоспособность и целеустремленность, навык коллективного взаимодействия;
  • сформировать устойчивые профессиональные интересы в области спортивных бальных танцев Европейской программы;
  • воспитывать чувство патриотизма на основе осознания танцорами-спортсменами своей социальной значимости.

По программе «Уровень высшего спортивного мастерства. Европейская программа» занимаются танцевальные спортивные пары В-, А-, S- и М-класса по спортивному классификатору РОО «БАТС», которые успешно освоили программу «Хобби-класс», добились успеха в конкурсных выступлениях, являются членами РОО «БАТС».

Продолжительность обучения – 1 год.

Количество часов в неделю – 10 (360 в год), из них:

3 раза по 2 часа – групповые занятия,

4 часа – индивидуальные занятия.

Возраст обучающихся – 15 – 31 год. Количество обучающихся в группе – 8 – 10 человек, если площадь в зале на одного человека больше 8 м2, количество обучающихся в группе может быть увеличено до 12 человек.

Материально-техническое обеспечение

Занятия должны проходить в хореографическом зале, оборудованном зеркалами и универсальными хореографическими станками, на полу – паркетное покрытие.

Для занятий необходимы:

  • акустическая система,
  • усилительная аппаратура,
  • видеокамера,
  • DVD-плеер,
  • СD-плеер,
  • компьютер и монитор.

 

Учебно-тематический план

№ п/п  

Название разделов, тем

Количество часов
всего в том числе
теорети-ческих практи-ческих
  Вводное занятие 2
1. Усложненная техника исполнения танцев Европейской программы 86 16 70
1.1. Современные тенденции развития Европейской программы танцев 4 4
1.2. Артистизм и презентация в европейских танцах 16 2 14
1.3. Технические характеристики танцев 66 10 56
2. Стойка, линии корпуса, поддержка 40 10 30
3. Развитие танцевальных композиций 84 14 70
3.1. Специфика композиции танцев Европейской программы 8 8
3.2. Разбор фигур повышенной сложности 40 4 36
3.3. Методика составления вариаций 36 2 34
4. Методика преподавания танцев Европейской программы 40 40
5. Система спортивных соревнований. Правила организации и проведения. Подготовка к участию 58 10 48
6. Специальная подготовка и практика конкурсных выступлений 40 4 36
  Итоговое занятие. Экзамен 10 4 6
  Итого 360 106 254

 

Содержание программы

Вводное занятие

Формирование состава группы. Беседы о мерах противопожарной безопасности и мерах безопасного поведения на занятиях. Организационные вопросы. Задачи работы на учебный год.

Развитие танцевального спорта в Республике Беларусь и за рубежом, система спортивных соревнований.

 

Раздел 1. Усложненная техника исполнения танцев Европейской программы

Тема 1.1. Современные тенденции развития Европейской программы танцев

Способы достижения эффективности движения и передачи характера в каждом танце Европейской программы. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм.

Тема 1.2. Артистизм и презентация в европейских танцах

Артистизм танцоров как неотъемлемая часть тренировочного процесса. Эмоциональная составляющая танца. Характер танца и способы его эмоциональной окраски.

Практические занятия

Выразительность в исполнении и передаче манеры танца с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации.

Тема 1.3. Технические характеристики танцев

Понятие «свинг». Ритмические особенности танцев Европейской программы. Виды взаимодействия в паре.

Практические занятия

Вращения и повороты, как средство сбалансированного движения. Баланс и точность распределения веса в процессе движения. Наклоны корпуса в европейских танцах. Композиционное построение фигур в танцах Европейской программы. Комплексный тренинг в основных аспектах европейских танцев. Точность дозировки движения на каждый удар музыки.

Проведение занятий в стиле Nonstop.

 

Раздел  2. Стойка, линии корпуса, поддержка

Эффективность взаимодействия в паре. Отточенность линий тела. Развитие поддержки для европейских танцев. Отличия в постановке корпуса и поддержки в танцах медленный вальс и танго.

Практические занятия

Вращение тела: противодвижение тела (ПДК), позиция противодвижения тела (ППДК).

Позиции противодвижения корпуса как необходимое средство достижения контакта в паре и сохранения баланса.

 

Раздел 3. Развитие танцевальных композиций

Тема 3.1. Специфика композиции танцев Европейской программы

Предшествующие и последующие фигуры при составлении учебных вариаций по танцам Европейской программы. Зависимость темпа исполнения от сочинения танцевальных вариаций. Специфика композиции танцев Европейской программы.

Анализ структуры вариации и хореографического текста.

Тема 3.2. Разбор фигур повышенной сложности

Разбор фигур повышенной сложности. Грамотное соединение фигур: доступность, последовательность, музыкальность, динамичность, контрастность и т.д. Возможность различных вариантов при сочинении композиции.

Практические занятия

Исполнение фигур повышенной сложности, а также связок, составленных с использованием данных фигур. Изменение ритмической структуры фигур.

Тема 3.3. Методика составления вариаций

Сочинение учебных вариаций, логика построения. Соразмерность длительности вариации. Музыкальность движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок.

Практические занятия

Сочинение конкурсных вариаций в соответствии со спецификой бальных танцев Европейской программы. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения в сочетании с музыкальной раскладкой.

 

Раздел  4. Методика преподавания танцев Европейской программы

Отличительные особенности и специфика европейских бальных танцев. Технические принципы и структура тренировочного процесса.

Структура и тип практических и теоретических занятий. Методика дозирования допустимой физической нагрузки в тренировочном процессе в европейских танцах. Методы прогнозирования спортивных результатов.

Принципы подготовки танцоров-спортсменов высшего спортивного мастерства.

Передовые методики и мировой опыт подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства.

 

Раздел 5. Система спортивных соревнований. Правила организации и проведения. Подготовка к участию

Виды и градация спортивных соревнований. Моделирование спортивной деятельности. Правила проведения и участия в соревнованиях.

Международная скейтинг-система.

Критерии судейства и регламент проведения соревнований по танцевальному спорту.

Место и роль танцевального спорта в системе спортивной деятельности в Республике Беларусь.

Практические занятия

Моделирование конкурсных ситуаций: танцевание по заходам, разделение на полуфинал и финал.

 

Раздел 6. Специальная подготовка и практика конкурсных выступлений

Моделирование соревновательной деятельности в зависимости от индивидуальных способностей спортсмена.

Структура тренировочного процесса в танцевальном спорте.

Практические занятия

Текущая аттестация. Выступления на конкурсах согласно календарям ОО «БФТС», WDSF (Международная федерация танцевального спорта) и УО «МГДДиМ», участие в классовых спортивных соревнованиях.

 

Итоговое занятие

 Экзамен:

  • тестирование по теории,
  • практическая часть.

 

Ожидаемые результаты

По окончании обучения обучающиеся будут

знать:

  • теоретические основы методики исполнения и преподавания бальных танцев Европейской программы;
  • фигуры и технику исполнения пяти танцев Европейской программы;
  • разнообразные стили, манеры и техники исполнения бальных танцев Европейской программы;
  • передовые методики и мировой опыт подготовки спортсменов;
  • технические принципы и структуру тренировочного процесса;

         владеть:

  • методикой исполнения и преподавания бальных танцев Европейской программы;
  • ритмической, пластической структурой танцев Европейской программы, уверенно передавать их стиль;
  • принципами взаимодействия в паре при исполнении европейских танцев;
  • навыками естественного танцевального движения;
  • законченными танцевальными композициями в пяти танцах Европейской программы.

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

Основными показателями эффективности учебно-тренировочного и образовательного процесса в коллективе бального танца являются:

  • успешное освоение обучающимися в полном объеме программы объединения по интересам;
  • обязательное участие в классовых спортивных соревнованиях;
  • выполнение норм присвоения очередных танцевальных классов, спортивных разрядов и спортивных званий;
  • выбор обучающимися направления танцевального искусства и танцевального спорта в качестве будущей профессии.

В процессе освоения программы осуществляется текущая и итоговая аттестация обучающихся. Текущая аттестация – участие в республиканских и международных соревнованиях.

Итоговая аттестация проходит в форме экзамена, состоящего из теоретической части (тестирование) и практической части с учетом присвоенного обучающемуся танцевального класса и спортивного разряда на основании данных спортивного комитета РОО «БАТС» и в соответствии с ЕСКТ:

  • «Сдано» – соответствует уровню подготовки В-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС»;
  • «Сдано с рекомендацией» – соответствует уровню подготовки А-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС»;
  • «Сдано с высшей рекомендацией» – соответствует уровню подготовки S-М-класса согласно спортивному классификатору РОО «БАТС».

По результатам итоговой аттестации танцоры-спортсмены получают свидетельство государственного образца о получении дополнительного образования детей и молодежи. Данное свидетельство может учитываться в условиях деятельности РОО «БАТС» при рассмотрении вопросов, связанных с присвоением тренерских и судейских категорий по спортивным бальным танцам, а также может являться основанием для рекомендации при поступлении в учреждения среднего специального и высшего образования по профилю.

 

Формы и методы реализации программы

 

Образовательный процесс в рамках данной программы предполагает развитие хореографических способностей обучающихся, совершенствование техники исполнения спортивных бальных танцев, овладение основами методики преподавания Европейской программы спортивных танцев.

Методика преподавания базируется на следующих принципах:

  • использование в работе передовых идей и опыта преподавания спортивных бальных танцев;
  • систематичность и последовательность изучения материала;
  • следование в процессе обучения от простого к сложному;
  • широкое использование наглядности;
  • использование возможностей современных информационных технологий;
  • дифференцированный подход;
  • динамичность процесса обучения, вариативности форм и видов деятельности в ходе занятия.

Основными методами обучения являются следующие:

  • словесный (беседы, лекции, обсуждения);
  • наглядный (показ педагогом практического применения изучаемого материала, показ видеоматериалов, наблюдение, исполнение);
  • практический (упражнения по воспроизведению показанных педагогом шагов, фигур, связок и последующая тренировка, направленная на совершенствование отрабатываемых умений и навыков).

Теоретические аспекты программы обучающиеся осваивают посредством бесед, лекций, просмотра видеоматериалов, прослушивания музыки и последующего обсуждения увиденного и услышанного.

Организационные формы занятий могут быть различными: для разучивания новых элементов, вариаций, танцев, тренировочной работы используются преимущественно групповые занятия, для совершенствования исполнительского мастерства танцоров и подготовки к выступлениям и соревнованиям – индивидуальные занятия для танцевальных пар. Система индивидуальных занятий выстраивается таким образом, чтобы помочь каждой паре раскрыть свои индивидуальные способности.

На занятиях широко используется обращение к разным видам искусства, что позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и целенаправленно формировать эстетическую культуру, способствует максимальной реализации спортсменов-танцоров.

Создание на занятиях ситуации успеха является очень важным аспектом, так как умножает силы обучающихся, дает веру в себя, укрепляет волю, помогает воспитывать трудолюбие, стремление достигнуть высокого результата.

Необходимым элементом образовательного процесса являются выступления на концертах и конкурсах с последующим обсуждением результатов, выводов, а также работа над ошибками. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях различных уровней – фактор роста исполнительского мастерства танцевальных пар, который требует от танцоров больших физических и психологических усилий, поэтому в процессе тренировочной работы много внимания уделяется общей физической подготовке обучающихся, особенно тренировке выносливости. В дальнейшем это позволит танцорам-спортсменам выдерживать значительные физические нагрузки во время конкурсных выступлений.

 

Литература и информационные ресурсы

 

  1. Белорусский альянс танцевального спорта – БФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://sportdance.by/ . Дата доступа: 10.01.2017г.
  2. Говард, Г. Программа европейских танцев (танго, медленный вальс, квикстеп, фокстрот) / Г.Говард. – М.: Артис, 2003. – 255 c.
  3. Говард, Г. Техника европейских танцев / Г. Говард. – М.: Артис, 2006. – 233 с.
  4. Доусон, А. Система скейтинг: Отработка оценок на чемпионатах по бальным танцам / А.Доусон. – OfficialBoardofballroomdancingLtd, – 59 с.
  5. Ермакова, В. Творец, или Живая история бального танца / В. Ермакова. – М. : Контур, 2007. – 215 с.
  6. Мур, А. Европейские танцы: Медленный вальс / А. Мур. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 50 с.
  7. Мур, А. Бальные танцы / А. Мур; Пер. с англ. С.Б. Бардиной.М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 320 с.
  8. Рубштейн, Н. В.Ч то нужно знать, чтобы стать первым: Часть 3 «ТРЕНЕР» / Н. В. Рубштейн. – М.:DANCE FOX, 2005. – 160 с.
  9. Система регистрации на турниры по танцевальному спорту РОО «БАТС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ereg.by/ . Дата доступа: 01.2017г.
  10. Союз танцевального спорта России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://rdsu.info/ Дата доступа: 10.01.2017г.
  11. Украінська Федерація спортивного танцю [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.udsf.com. ua/ Дата доступа: 14.01.2017г.
  12. Федерация танцевального спорта Санкт — Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ftsspb.ru/ Дата доступа: 14.01.2017г.
  13. Фотографии Спортивных мероприятий SPAEKER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dsfoto.by/ Дата доступа: 13.02.2017г.
  14. Фотографии спортивных Бальных танцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://photodance.ru/ Дата доступа: 13.02.2017г.
  15. All about DanceSport Federation on worlddancesport.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.worlddancesport.org/ . Дата доступа: 13.02.2017г.
  16. Dancesportinfo.net [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesportinfo.net/  Дата доступа: 24.01.2017г.
  17. DanceSport.ru Танцевальный спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesport.ru/. Дата доступа: 24.01.2017г.
  18. DanceSport Latvia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dancesport.lv/ Дата доступа: 24.01.2017г.
  19. DANCESPORT SERVICE HEINZ SPAEKER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.spaeker.de/ Дата доступа: 24.01.2017г.
  20. Lietuvos sportiniy sokiy federacija [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://dancesport.lt/ Дата доступа: 12.01.2017г.
  21. Moskowdance.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://moskowdance.ru/ Дата доступа: 12.01.2017г.
  22. Strona Glowna [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://taniec.pl/ Дата доступа: 12.01.2017г.
  23. WayDance – Ваш танцевальный путь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://waydance.com/  Дата доступа: 12.01.2017г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Положение «О правилах исполнения фигур»

Утверждено

на заседании Правления РОО «БАТС» 04.06.2015

 

Европейская программа

В возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1 на соревнованиях по классам Е, D и С фигуры должны исполняться в соответствии с приведенным ниже перечнем в точной редакции и в ритмах, которые описаны в [1] и/или [2], а по танцу венский вальс – в [3] и/или [4]. Не разрешается заимствование фигур из одного танца в другой.

В возрастных категориях Юниоры 2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры на соревнованиях по классам Е, D и С, кроме фигур, указанных в «Перечне фигур» для этих классов, разрешается исполнение фигур по частям, заимствование фигур из разрешенного перечня из одного танца в другой с сохранением характера танца, исполнение партнером партии партнерши и, наоборот (из разрешенного перечня фигур), а также изменение ритма и исполнение любых дополнительных фигур в характере танцев, за исключением фигур-линий, рондов, дэвэлопэ и других вариантов подъёма ног («киков» или «фликов»), бега и прыжков.

Во всех квалификационных группах не разрешается исполнять поддержки. Поддержка – движение или состояние, при исполнении которого один партнер отрывает от паркета обе ноги одновременно при содействии, или помощи, или усилии, или поддержке любой части тела другого партнера.

Медленный вальс (Waltz)


п/п
Английское название Русское название
Фигуры класса Е
1. Closed Changes

–  RF Closed Change (Natural to Reverse)

–  LF Closed Change (Reverse to Natural)

Закрытые перемены

–  Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый)

–  Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый)

2. NaturalTurn Правый поворот
3. ReverseTurn Левый поворот
4. NaturalSpinTurn Правый спин поворот
5. Whisk Виск
6. Chassefrom PP Шассе из ПП
7. HesitationChange Перемена хэзитэйшн
8. OutsideChange Наружная перемена
9. ReverseCorte Левое кортэ
10. BackWhisk Виск назад
11. Back Lock (Backward Lock Step) Локназад (Локстэп назад)
12. ProgressiveChassetoRight Поступательное шассе вправо
13. ProgressiveChasse Поступательное шассе (Описание фигуры см. в танце квикстеп)
Фигуры класса D
14. ClosedImpetus (ImpetusTurn) Закрытый импетус (Импетус поворот )
15. BasicWeave(Weave in Waltz Time) Основное плетение (Плетение в ритме вальса)
16. DoubleReverseSpin Двойной левый спин
17. DragHesitation Дрэгхэзитэйшн
18. ReversePivot Левый пиво
19. Weavefrom PP Плетение из ПП
20. Closed Telemark (Telemark) Закрытый тэлемарк  (Тэлемарк)
21. OpenTelemark Открытый тэлемарк
22. CrossHesitation Кросс хэзитэйшн
23. Wing Крыло
24. Open Impetus (Open Impetus Turn) Открытый импетус  (Открытый импетус поворот)
25. OutsideSpin Наружный спин
26. Turning Lock (Turning Lock to Left) Поворотный лок (Поворотный лок влево)
27. TurningLock to Right Поворотный лок вправо
28. ClosedWing

 

Закрытое крыло
Фигуры класса С
29. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллэвэй и слип пивот
30. Hover Corte Ховеркортэ
31. FallawayWhisk Фоллэвэйвиск
32. FallawayNaturalTurn Фоллэвэй правый поворот
33. RunningSpinTurn Бегущий спин поворот
34. Quick Natural Spin Turn Быстрый правый спин поворот
35. Open Natural Turn (Passing Natural Turn) Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот)
36. Quick Natural Weave from PP (Running Weave) Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение)
37. Running Finish Бегущее окончание
38. Open Running Finish Открытое бегущее окончание
39. Running Cross Chasse Бегущее кросс шассе
40. Curved Feather Изогнутое перо
41. Curved Feather from PP Изогнутое перо из ПП
42. Double Natural Spin Двойной правый спин
43. Pivots to Right (Natural Pivots) Пивоты ВП

Комментарии к перечню фигур танца медленный вальс

Фигура 30 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки.

Танго (Tango)


п/п
Английское название Русское название
Фигуры класса D
1. Walk Ход
2. ProgressiveSideStep Поступательный боковой шаг
3. ProgressiveLink Поступательноезвено
4. Alternative Methods of Preceding Any Promenade Figure Альтернативные методы выхода в ПП
5. ClosedPromenade Закрытыйпроменад
6. Open Finish Открытое окончание
7. OpenPromenade Открытыйпроменад
8. Rock Turn (Natural Rock Turn) Рок поворот (Правый рок поворот)
9. Open Reverse Turn, Lady Outside (Closed Finish or Open Finish) (*) Открытыйлевыйповорот,дама – сбоку (с закрытым или открытым окончанием)
10. Open Reverse Turn, Lady in Line (Closed Finish or Open Finish) (*) Открытыйлевыйповорот,дама – в линию (с закрытым или открытымокончанием)
11. Basic Reverse Turn,

rhythm “QQS QQS”

Основнойлевыйповорот,

исполняемый в ритме «ББМ ББМ»

12. BackCorte Кортэ назад
13. Progressive Side Step Reverse Turn Левый поворот на поступательном боковом шаге
14. Rock Back on RF (*) Рок назад на ПН
15. Rock Back on LF (*) Рок назад на ЛН
16. NaturalTwistTurn Правыйтвистповорот
17. NaturalPromenadeTurn Правый променадный поворот
18. Promenade Link,

including Reverse Promenade Link

Променадноезвено,

включая вариант Променадное звено с поворотом влево

19. FourStep Форстэп
20. BackOpenPromenade Открытый променад назад
21. OutsideSwivel Наружный свивл
22. FallawayPromenade Фоллэвэй променад
23. FourStepChange Форстэп перемена
24. BrushТар Браштэп
25. Five Step,

including Mini Fivestep

Файвстэп,

включая вариант Мини файвстэп

26. Whisk Виск
27. Back Whisk Виск назад
Фигуры класса С
28. FallawayFourStep Фоллэвэйфорстэп
29. Basic Reverse Turn,rhythm “QQ& QQS” Основной левый поворот, исполняемый в ритме «ББи ББМ»
30. Chase Чейс
31. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левыйфоллэвэйислиппивот
32. Open Natural Turn (Passing Natural Turn) Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот)
33. Open Telemark Открытый тэлемарк
34. Outside Spin Наружный спин
35. Reverse Pivot Левый пивот
36. Pivots to Right (Natural Pivots) Пивоты ВП

Венский вальс (VienneseWaltz)


п/п
Английское название Русское название
Фигуры класса Е
1. NaturalTurn Правый поворот
Фигуры класса D
2. ReverseTurn Левый поворот
3. RF Forward Change Step (Forward Change Step – Natural  to Reverse) Перемена вперед из правого поворота влевый
4. LF Forward Change Step (Forward Change Step – Reverse to Natural) Перемена вперед из левого поворота вправый
Фигуры класса С
5. RF Backward Change Step (Backward Change Step – Natural  to Reverse) Перемена назад из правого поворота влевый
6. LF Backward Change Step (Backward Change Step – Reverse  to Natural) Перемена назад из левого поворота в правый

 

Фокстрот (Foxtrot)


п/п
Английское название Русское название
Фигуры класса С
1. Feather (FeatherStep) Перо (Перошаг)
2. ThreeStep Тройной шаг
3. NaturalTurn Правый поворот
4. ReverseTurn Левый поворот
5. FeatherFinish Перо окончание
6. Closed Impetus (ImpetusTurn) Закрытый импетус (Импетус поворот)
7. NaturalWeave Правое плетение
8. ChangeofDirection Смена направления
9. Basic Weave (Weave) Основное плетение (Плетение)
10. ClosedTelemark (Telemark) Закрытый тэлемарк (Тэлемарк)
11. OpenTelemark Открытый тэлемарк
12. FeatherEnding Перо из ПП
13. Open Natural Turn from PP (Passing Natural Turn from PP) Открытый правый поворот из ПП (Проходящий правый поворот из ПП)
14. OutsideSwivel Наружный свивл
15. TopSpin Топ спин
16. HoverFeather Ховер перо
17. HoverTelemark Ховертэлемарк
18. NaturalTelemark Правый тэлемарк
19. HoverCross Ховер кросс
20. Open Impetus (Open Impetus Turn) Открытый импетус (Открытый импетус поворот)
21. Weavefrom PP Плетение из ПП
22. ReverseWave Левая волна
23. NaturalTwistTurn Правый твист поворот
24. CurvedFeather Изогнутое перо
25. BackFeather Перо назад
26. Natural Zig-Zag from PP Правый зигзаг из ПП
27. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллэвэй и слип пивот
28. NaturalHoverTelemark Правый ховертэлемарк
29. Bounce Fallaway with Weave Ending Баунсфоллэвэй с плетением-окончанием
30. Quick Natural Weave from PP (Running Weave) Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение)
31. QuickOpenReverse Быстрый открытый левый
32. ReversePivot Левыйпивот
33. ExtendedReverseWave Продолженная левая волна
34. CurvedThreeStep Изогнутый тройной шаг
35. CurvedFeather from PP Изогнутое перо из ПП
36. Whisk Виск
37. Back Whisk Виск назад
38. Double Reverse Spin Двойной левый спин
39. Outside Spin Наружный спин
40. Outside Change Наружная перемена
41. ProgressiveChassetoRight Поступательное шассе вправо
42. Running Finish Бегущее окончание
43. Open Running Finish Открытое бегущее окончание
44. HoverCorte Ховеркортэ
45. Pivots to Right (Natural Pivots) Пивоты ВП

Комментарии к перечню фигур танца фокстрот:

Фигура 44 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки в ритме «МББ».

 

Квикстэп (Quickstep)


п/п
Английское название Русское название
Фигуры класса «Е»
1. QuarterTurntoRight Четвертной поворот вправо
2. Quarter Turn to Left (Heel Pivot) Четвертной поворот влево (Каблучный пивот)
3. NaturalTurn Правыйповорот
4. Natural Turn withHesitation Правый поворот с хэзитэйшн
5. NaturalPivotTurn Правый пивот поворот
6. NaturalSpinTurn Правый спин поворот
7. ProgressiveChasse Поступательноешассе
8. ChasseReverseTurn Левый шассе поворот
9. Forward Lock (Forward Lock Step) Локвперед  (Локстэп вперед)
10. Back Lock (Backward Lock Step) Локстэп назад (Локназад)
11. ProgressiveChassetoRight Поступательное шассе вправо
12. TippleChassetoRight Типпл шассе вправо
13. RunningFinish

 

Бегущее окончание

с окончанием в закрытой позиции

14. Outside Change Наружнаяперемена (см. примечание 1)
15. Cross Chasse Кроссшассе
16. Tipple Chasse to Left Типпл шассе влево
Фигурыкласса «D»
17. Closed Impetus (Impetus Turn) Закрытый импетус (Импетус поворот)
18. ReversePivot Левый пивот
19. DoubleReverseSpin Двойнойлевыйспин
20. QuickOpenReverse Быстрыйоткрытый левый
21. RunningRightTurn Бегущийправыйповорот
22. FourQuickRun Четыребыстрыхбегущих
23. V6 (*) Ви 6
24. ClosedTelemark (Telemark) Закрытый тэлемарк (Тэлемарк)
25. CrossSwivel Кросссвивл
26. Zig-Zag, Back Lock and Running Finish (*) Зигзаг,лок назад и бегущее окончание
27. ChangeofDirection Смена направления
Фигуры класса «С»
28. Fishtail Фиштэйл
29. SixQuickRun Шесть быстрых бегущих
30. RumbaCross Румба кросс
31. Tipsy to Right Типсивправо
32. Tipsy to Left Типси влево
33. HoverCorte Ховеркортэ
34. RunningSpinTurn Бегущий спин поворот
35. Open Running Finish Открытое бегущее окончание
36. Open Impetus Turn Открытый импетус поворот
37. Open Telemark Открытый тэлемарк
38. Open Natural Turn (Passing Natural Turn) Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот)
39. Running Cross Chasse Бегущее кросс шассе
40. Outside Spin Наружный спин
41. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллэвэй и слип пивот
42. Whisk Виск
43. Back Whisk Виск назад
44. Turning Lock to Right Поворотный лок вправо
45. Curved Feather Изогнутое перо
46. Curved Feather from PP Изогнутое перо из ПП
47. Pivots to Right (Natural Pivots) Пивоты ВП

 

Комментарии к перечню фигур танца квикстеп

1.     Фигура 33 – Hover Corte.Исполнение фигуры разрешается только на 1 такт музыки в ритме «МББ».

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

День 5. Методическая неделя Дворца

Семинар-практикум на тему «Аналитические практики...

День 3. Методическая неделя Дворца

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vTijOrx5xi4UxcLwztFUwDuq8JpjAGrFNw-ha_5xZTCeQvO25KRvNbLeI4Lu7MuYQ/pub    
- - -

День 5. Методическая неделя Дворца

Семинар-практикум на тему «Аналитические практики...
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас