Учреждения дополнительного образования Маяк ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»

-

- - -

 

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»

(художественный профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство»)

Возраст учащихся:13 лет и старше

Срок реализации программы: 1 год

Минск 2018

УТВЕРЖДЕНО

Заместителем Министра образования

Республики Беларусь

Р.С.Сидоренко

24.05.2019 г. №05-01-23/4564/дс

 

Пояснительная записка

Программа объединения по интересам «Весёлые краски» разработана для обучающихся, владеющих навыками рисунка, живописи, композиции на базовом уровне. Предназначена для обучения основам художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, ознакомления с национальным и мировым искусством, развития потребности в художественно-творческой деятельности.

Программа повышенного уровня основывается на компетентностном подходе. Освоение содержания данной программы способствует формированию у обучающихся определённого уровня специальных, академических и социальных компетенций в рамках образовательной области «Изобразительное искусство». Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков в области изобразительного искусства, ориентирующих на выбор будущей профессии (разносторонний подход к задачам, вариативность исполнения и нестандартное мышление; разработка концептуальных идей; внимательность к детальному проникновению в тематику композиции).

Программа имеет социально-педагогическую направленность, ориентирована на развитие личности каждого обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, организацию свободного времени, осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Актуальность программы состоит в том, чтобы значительно расширить ознакомление обучающихся со многими художественными материалами и техниками через различные виды работы (рисунок, живопись, дизайн). Использование разнообразных видов деятельности позволяет найти индивидуальный подход к обучающемуся, дать более широкий спектр знаний по изобразительной деятельности для самостоятельной творческой реализации, активизировать интерес обучающихся к выбору приоритетного направления их деятельности. Такой подход способствует духовному и нравственному обогащению личности, позволяет сформировать компетентное мнение о роли изобразительного искусства в обществе, востребованности его в современном мире. Эти знания положительно влияют на решение обучающихся получить определенную профессию художественного профиля.

Реализация программы повышенного уровня осуществляется через углубление содержания следующих разделов программы базового уровня –рисунка, живописи, композиции, а именно: изучение основ анатомии человека, мышц лица в движении, костной основы, совершенствование объёмного исполнения предметов в цвете, разнообразие композиционного исполнения, что является приоритетным направлением для сдачи экзаменов в специализированные учреждения на профессии художественного профиля; а также изготовления макета визитки, этикетки, календаря, книги и знаний по применению шрифтовых композиций в данной области — для сдачи экзаменов прикладного профиля — дизайна. Итогом обучения является опрос по теоретическим знаниям и защита творческой работы.

В программе выделены несколько способов освоения действительности: изобразительный, конструктивный, декоративный и дизайн, которые и определяют виды художественной деятельности (изображение, конструирование, декорирование, стилизацию). Включение в содержание программы темы «Графика» способствует развитию образного мышления у воспитанников, практического умения передавать в художественном образе мысли и чувства. На сегодняшний день графика является универсальным видом изобразительного искусства. Она широко применяется при оформлении полиграфической продукции, наружной рекламы, при создании изображения на одежде. С искусством графики каждый знаком с детства благодаря просмотру мультипликационных фильмов. Большая значимость графики в области художественного отображения окружающей действительности стала основанием для внесения темы «Графика» в данную программу. Знания и умения по этой теме станут весомым вкладом в формирование художественной культуры обучающихся и дополнят базовый уровень изучения изобразительного искусства.

Дизайн включает в себя стилизацию предметов, образов и шрифтов. Шрифтовой дизайн – это постоянно развивающееся и изменяющееся искусство. Сегодня это самостоятельные арт-объекты. Они бывают выразительными, забавными, вызывающими, дерзкими, а более того — это художественные, стилизованные символы, знаки, кодирующие и передающие не только информацию, но и художественный образ, то есть, являются элементом дизайна.

Искусство дизайна позволяет расширить способности интеллекта, развить креативный подход к выражению своих идей и альтернативное видение. Знания из раздела дизайна необходимы для умения стилизовать форму, логично выстраивать смысловую цепочку символов, применять необходимую фактуру, графический орнамент. Наблюдая за природой и стилизуя её, юный художник видит в ней модель для творчества, замечает закономерности в сложных элементах, выделяет наиболее характерные черты образа или предмета, синтезирует новые идеи, домысливая и усложняя его. Эти качества необходимы для грамотной стилизации объекта, создания пластичной линии, фактуры, локального тона, что изучается в книжной графике – иллюстрации, также для создания шрифтовых композиций и востребованных в современном обществе знаний по составлению логотипа, фирменного и товарного знаков, эмблемы фирмы, визитной карточки, этикетки и других навыков из области дизайна. Данные умения и навыки могут сориентировать обучающихся на выбор определённой профессии. Все эти факторы стали существенным обоснованием для введения в программу темы «Основы дизайна».

Введение темы «Понятие «логики» и «духовности» в искусстве» вызвано потребностью в духовно-нравственном воспитании личности. В развитии у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, нацеленности на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей личной сопричастности к ним. Применение художественных способностей и знаний в современной жизни, умение мыслить нестандартно, выделять логический смысл в композиции, передавать чувства и эмоции на плоскости – необходимая характеристика современной творческой молодёжи. В то же время, «Духовность» в искусстве определяется нравственными качествами художника, общечеловеческим самосознанием и его мировосприятием. Воспитание духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 года №123.

Цель: развитие у обучающихся творческого потенциала, духовно-нравственной культуры, формирование мотивации к творчеству и саморазвитию средствами изобразительного искусства.

Задачи:

обучающие:

  • дать углубленные знания основ изобразительного искусства, обучать традиционным и нетрадиционным приёмам пользования графическими и живописными материалами, развивающим творческий потенциал обучающихся и их профориентацию;
  • обучать приёмам отображения костной основы головы человека на плоскости;
  • обучать комбинированию изученных техник в одной работе, технологии и последовательности их нанесения;
  • обучать основам дизайна, изготовлению визиток, этикеток;

развивающие:

  • развивать художественные способности каждого обучающегося;
  • развивать стремление применить художественные способности и знания для адаптации в социуме;
  • развивать необходимые качества для творческого подхода к работе;
  • развивать навыки эмоциональной сферы;

воспитательные:

  • воспитывать глубокий устойчивый интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать самостоятельный творческий взгляд на предметы и окружающие явления;
  • воспитывать мотивацию для достижения определённого художественного мастерства.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

— научности;

— наглядности;

— связи теории с практикой;

— актуальности для современного обучающегося;

— доступности.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся 13 лет и старше.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с 15 минутными перерывами. Общее количество часов – 216. Наполняемость группы 12-15 человек.

Материально-техническое обеспечение (для каждого обучающегося):

— мольберт;

— бумага (акварельная плотная, ватман «Гознак», бумага для эскизов);

— краски (гуашь, акварель) – не менее 12 цветов;

— наборы кистей различного размера;

— палитра плоская;

— ёмкость для воды;

— графитные карандаши разной мягкости, ластик;

— цветные карандаши (мягкие).

Инструменты для графики:

— тушь чёрная, цветная;

— перья для туши;

— держатель для пера;

— кисть для туши;

— резак пластиковый с острым наконечником.

Дидактический материал:

  • схемы и таблицы по рисованию:
  • «Портрет человека»;
  • «Тон»;
  • «Фактура в графике»;
  • «Тоновая растяжка»;
  • таблицы по цветоведению:
  • «Основные цвета»;
  • «Тёплые и холодные цвета»;
  • таблицы по декоративно-прикладному творчеству:
  • «Плоский орнамент»;
  • «Виды и формы орнамента»;
  • таблицы с примерами работ художников в стиле модерн (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм); в стиле импрессионизм.
  • репродукции художников:
  • Западное искусство — К.Моне, К.Писсарро, А.Сислей, Э.Дега, П.Ренуар.
  • Русская живопись 19-го века: К.П.Брюллов, А.А.Иванов, И.К.Айвазовский, П.А.Федотов. Передвижники: И.И.Шишкин, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, В.И.Суриков, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, В.А.Серов.

Занятия проводятся в кабинете, который соответствует требованиям правил безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение для занятий легко проветриваемое, хорошо освещённое.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов (тем) Количество часов
Всего часов В том числе
теорети-ческих практи-ческих
  Вводное занятие 2 2
1 Рисунок 36 10 26
1.1 Изучение движения головы человека, фигуры 12 2 10
1.2 Анатомия человека в рисунке 12 4 8
1.3 Эмоциональное состояние человека в рисунке 12 4 8
2 Живопись 18 6 12
3 Графика 12 4 8
4 Композиция 18 6 12
4.1 Течения в искусстве. Представители западного и русского искусства IX века. Современные белорусские художники. 10 4 6
4.2 Стиль модерн, импрессионизм. 8 2 6
5 Основы дизайна 18 6 12
5.1 Правила рукописных шрифтов 8 2 6
5.2 Этикетка. Визитная карточка. 10 4 6
6 Понятие «логики» и «духовности» в искусстве 6 2 4
7 Творческий проект 102 30 72
  Массовые мероприятия 2 2
  Итоговое занятие — аттестация 2 2
Всего: 216 66 150

Содержание программы

Вводное занятие.

Ознакомление учащихся с работой объединения по интересам на предстоящий учебный год. Цель и задачи объединения по интересам. Порядок и последовательность работы. Правила безопасности на занятиях объединения по интересам.

  1. Рисунок.

1.1 Изучение движения головы человека, фигуры.

Изучить закономерность строения формы головы человека и способы передачи её на плоскости изобразительными средствами. Понятие о костной основе фигуры человека. Изучение приёмов изображения человека в движении.

Практические занятия. Наброски головы и фигуры человека в движении. Рисование макета костной основы головы в объёме. Рисунок анатомической модели головы. Закомпоновать в трёх ракурсах рисунок костной основы головы на одном формате.

1.2 Анатомия человека в рисунке.

Изучение анатомии человека с позиции художественного восприятия и изображения. Понятие о мышцах лица. Мимические мышцы. Понятие «материальности» в изображении портрета человека.

Практические занятия. Рисование головы человека в разных эмоциональных состояниях: грусть, радость, смех, равнодушие. Наброски частей лица с материальной прорисовкой форм.

1.3 Эмоциональное состояние человека в рисунке.

Эмоции в изобразительном искусстве. Передача изобразительными средствами характерных особенностей фигуры человека в зависимости от его эмоционального состояния. Выразительность и своеобразие контура каждой фигуры на плоскости для передачи эмоционального настроения автора.

Практические занятия. Рисование набросков человека по представлению в разных «эмоциональных позах».

 

  1. Живопись.

Закрепление знаний о тёплых и холодных цветах, колорите, противоположных цветах на примере нового материала в живописи – пастели. Обобщение понятий «объёма в цвете».

Практические занятия. Систематизация умений и навыков при выполнении работ по темам «Цвет – эмоция», характер цвета (этюды). Выполнение работ в разной цветовой гамме – закрепление понятия «колорит». Этюды на тему «Утренняя свежесть» – холодный колорит, «Огни ночного города» – противоположные цвета, «Вечер на хуторе» – тёплый колорит. Смешение тёплых и холодных цветов, получение дополнительных цветов (этюды). Выполнение объёмного натюрморта с прописыванием холодных и тёплых оттенков внутри одного предмета.

  1. Графика.

Комбинированные техники в графике. Смешение разных стилевых приёмов в работах. Выполнение работ без надлежащих знаний и образования. «Плюсы» и «минусы».

Практические занятия. Составление творческой композиции в комбинированной графической манере.

  1. Композиция.

4.1 Течения в искусстве. Представители западного и русского искусства IX века. Современные белорусские художники.

Изучение основных течений и представителей западного и русского искусства 19-го века. Западное искусство: зарождение романтизма, борьба с классицизмом – течение импрессионизм (художники К.Моне, К.Писсарро, А.Сислей, Э.Дега, П.Ренуар). Русская живопись 19-го века: К.П.Брюллов, А.А.Иванов, И.К.Айвазовский, П.А.Федотов; передвижники: И.И.Шишкин, И.Е. Репин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, В.И.Суриков, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, В.А.Серов. Зарождение стиля модерн (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм). Белорусские современные художники: В.Ф.Шкарубо, В.М.Савич, П.Ю.Татарников, Г.Х.Ващенко, Н.М.Селещук, Ю.В.Яковенко, Л.Д.Щемелёв.

Практические занятия. Копирование работ на заданную тему.

4.2 Стиль модерн. Стиль импрессионизм.

История возникновения стилей фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, модерн, импрессионизм. Основные представители и произведения.

Практические занятия. Практические занятия на построение композиции стиля модерн, копирование разных стилей. Практические занятия по построению композиции в стиле импрессионизм.

  1. Основы дизайна.

5.1 Правила рукописных шрифтов.

Первичное понятие термина «шрифт» как совокупности символов определённой гарнитуры, размера, начертания. Знакомство с новыми видами шрифтов (рукописным, рубленым, «скоропись», наклонным плакатным). Знакомство с правилами построения плакатной композиции; цели и задачи плаката. Плакат как выразительная платформа для применения различных видов шрифтовых композиций и шрифтовых образов.

Практические занятия. Выполнение шрифтовой дизайнерской композиции с росчерками.

5.2 Этикетка. Визитная карточка.

Основное назначение этикетки, информационные и образные свойства. Использование дизайна этикетки или упаковки для пробуждения позитивных эмоций и чувств. Правила разработки этикетки. Назначение визитки, формат и материалы для изготовления. Элементы построения визитки.

Практические занятия. Создание авторской этикетки. Создание авторской визитки.

  1. Понятие «логики» и «духовности» в искусстве

Понятие логики как науки о «правильном мышлении». Необходимость применения логика в искусстве: построение цепочки из логического ряда идей художника в творческой работе.

Духовные ценности как составляющие фундамента культуры отдельной личности, целого народа. Вклад творческого человека в общечеловеческую культуру.

Практические занятия. Поиск логических цепочек в небольших эскизах на заданную тематику.

  1. Творческий проект

Творческий проект с применением изученных техник изобразительного искусства (на выбор обучающихся). Постановка проблемы и её обсуждение. Разработка идеи проекта и самостоятельный выбор темы.

Обсуждение этапов работы над проектом. Напоминание правил построения композиции. Выделение главного в композиции определенными средствами (цветом, размером, фактурой, тоном). Дополнительные элементы для раскрытия темы.

Ознакомление с работами художников, дипломными работами выпускников гимназии-колледжа искусств. Выбор материала исполнения, размеров готовых работ.

Практические занятия. Выполнение проектных творческих работ учащимися. Выбор формата, цветовое или графическое решение композиции. Выполнение небольших набросков и поиски разных композиционных решений. Сбор наглядного материала по выбранной тематике. Уточнение деталей, прорисовка.

Выбор оформления работы: цветное паспарту, рама, экспозиция. Самооценка проектной деятельности и рефлексивный самоанализ. Подготовка к защите проекта.

 

Массовые мероприятия

Экскурсии на выставки художников в течение года, на выставки курсовых и дипломных работ выпускников УО «Минская государственная гимназия-колледж искусств», УО «Белорусская государственная Академия искусств».

Итоговое занятие-аттестация.

Итоговая аттестация, которая проводится в следующей форме комплексного контроля:

— устный опрос (теоретическая форма);

— защита итоговой творческой работы (практическая форма).

 

Ожидаемые результаты

По окончанию обучения в объединении по интересам «Весёлые краски» обучающиеся должны:

знать:

  • отличительные черты западной и русской живописи 19-го – первой половины 20-го века, основные направления в живописи в этот период;
  • закономерность строения костной основы головы и фигуры человека и способы передачи её на плоскости изобразительными средствами;
  • основные принципы работы с мягкими материалами;
  • принципы сочетания нескольких холодных (тёплых) цветов в одной работе;
  • цвета, которые несут определённую энергетическую нагрузку;
  • отличительные признаки некоторых рукописных шрифтов;
  • основные правила безопасности на занятиях;

уметь:

  • самостоятельно выражать себя средствами рисунка, живописи, дизайна, вкладывая свой смысл в создаваемую творческую работу;
  • отобразить костную основу головы человека на плоскости;
  • пользоваться фактурами с добавлением основного локального цвета;
  • прописывать разнообразные виды рукописных шрифтов;
  • самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции в комбинированной графической манере, в стилях модерн, импрессионизм;
  • применять полученные знания в современной жизни;

владеть:

  • основными ценностно-смысловыми и личностными ориентирами в окружающей действительности;
  • традиционным и нетрадиционным приёмам пользования графическими и живописными материалами;
  • углубленными знаниями основ изобразительного искусства;
  • навыками эмоциональной сферы, имеют опыт управления своими эмоциями.

 

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы объединения по интересам «Весёлые краски» являются: выставки творческих работ обучающихся, защита авторского проекта, оценка, самооценка проектной деятельности, рефлексивный самоанализ, ответы на теоретические вопросы билетов к аттестации (Приложение).

Используются также отзывы о посещаемых выставках, экскурсиях, оценка результатов, полученных во время участия обучающихся в конкурсах, фестивалях. Итоговое занятие проводится в форме итоговой аттестации с анализом достижений обучающихся по её результатам и просмотром творческих работ. Награждение грамотами обучающихся, достигших наилучших результатов.

 

Формы и методы реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

  • словесные методы обучения (объяснение, беседа, диалог, консультация);
  • методы практической работы (упражнения);
  • методы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов);
  • метод игры (развивающие, познавательные игры);
  • наглядные методы обучения (объяснительно-иллюстративный материал);
  • метод проектов.

В рамках теоретического обучения предлагается знакомство с понятиями и терминами, которые характеризуют разнообразные виды работ: рисование различными материалами, живопись акварелью, гуашью; письмо каллиграфическим и плакатными перьями; графические приёмы и техники – работа с пером; нетрадиционные приёмы использования цвета и художественных материалов.

В практической части обучающиеся закрепляют умения, сформированные в ходе освоения содержания программы базового уровня обучения и приобретают профессиональные навыки рисования объёмно-пространственных композиций, цветовой грамоты и техник с использованием различных материалов.

Важным фактором являются способы (приёмы) включения обучающихся в творческий процесс: занятия, способствующие общению друг с другом («инктоубер»- рисование по словам; занятия из серии Арттерапии – монотипия, кляксография, «штампинг» — использования цвета, как отражения настроения; работа с ниткой, градиент, отмывка, акварельные техники). На таких занятиях обучающиеся не только включаются в творческий процесс, но и формируются личностные качества каждого воспитанника. Также развивается творческий подход к работе, нестандартное мышление и взгляд на окружающие явления.

Применяются методы диагностики личностного развития обучающихся: наблюдения, беседы, анализ работ в процессе обучения, персональные и итоговые выставки.

В программе выделены несколько видов деятельности, которые и определяют конструктивный, изобразительный и декоративный подход. Последний из которых предполагает не только украшение готовых изделий, а умение стилизовать форму, применить нужную фактуру, графический орнамент. Эти качества необходимы и для изучения книжной графики, а именно — иллюстрации. Также необходимы знания по написанию шрифтов и шрифтовых композиций: для грамотного изображения «буквиц», выбора необходимого размера, вида и образа шрифта для текста. Раздел дизайна предполагает изучение визитки, знака, логотипа, где также необходимы знания по шрифтоведению.

Для мотивации творческой работы, организации взаимодействия применяются методы создания ситуации успеха, предоставления самостоятельного поиска и выбора материалов для работы и творческого подхода к композиционному решению.

Расширению кругозора обучающихся, первичной ориентации их в профессиональном самоопределении способствуют беседы, экскурсии в учебные заведения (УО «Минская государственная гимназия-колледж искусств», УО «Белорусская государственная Академия искусств»).

Организационные формы педагогического взаимодействия – групповая, индивидуальная.

Творческие способности детей выявляются посредством контроля знаний и умений:

— текущего контроля, который осуществляется на мини-выставках, просмотрах творческих работ после изучения разделов программы, по результатам участия в конкурсах и выставках разного уровня с самоанализом и обсуждением при участии всех обучающихся;

— итогового контроля, который проводится в конце учебного года (итоговый просмотр, выставка) и в форме аттестации на итоговом занятии в конце освоения содержания всей программы (устный опрос и защита творческого проекта). Аттестация осуществляется в теоретической форме (устный опрос), в практической форме (защита творческого проекта).

В конце учебного года на итоговом занятии проходит награждение грамотами наиболее активных обучающихся, просмотр выставки вместе с родителями, подведение итогов.

Эффективному усвоению программы способствуют материалы учебно-методического комплекса.

Литература и информационные источники

Литература для педагога

  1. Гусинский, Э.Н. Образование личности / Э.Н. Гусинский. – 1994.
  2. Коваль, М.В. Педагогика внешкольного учреждения / М.В. Коваль. — Оренбург, 1993.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3.
  4. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г.М. Коджаспирова. — Минск, 1994.
  5. Костерин, Н.П. Учебное рисование / Н.П. Костерин. – Минск, 1980.
  6. Мартынов, Е.В. Сборник образовательных программ кружков учреждений внешкольного воспитания и обучения г. Минска / Е.В. Мартынова. – Минск : МГДДиМ, 2005.
  7. Объединения по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества: пособие для педагогов учреждений доп. образования детей и молодёжи, общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Н.Д. Андреюк [и др.] ; под ред. Н.В. Гришкевич, Т.А. Сидоревич. – Минск : Нац. ин-т образования, 2015. – 272 с.
  8. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
  9. Постановление «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июня 2013 г. № 43» от 24.07.2017 №78.
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июня 2013 года № 43 «Санитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».
  11. Сокольникова, М.Н. Основы рисунка / М.Н. Сокольникова. – Обнинск, 1996.

Литература для обучающихся

  1. Барчай, Й. Анатомия для художников / Й. Барчай. – Будапешт, 2002.
  2. Рабинович, М.Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на её основах / М. Ц. Рабинович. – М., 1985.
  3. Джон Ревалд «История импрессионизма», Жан – Поль Креспель «Повседневная жизнь импрессионистов», Жан Ренуар «Ренуар», Алекс Данчев «Сезан. Жизнь». Интернет ресурс: режим доступа: www.artchive.ru
  4. Таранов, Н.Н. Рукописный шрифт. Интернет ресурс: режим доступа: www/calligraphy–expo/com/

Интернет ресурсы:

Приложение

Билеты к аттестации

Билет 1

  1. Законы перспективы.
  2. Технология смешивания акварельных красок.

Билет 2

  1. Законы светотени. Построение объёма. Шар.
  2. Технология смешивания гуашевых красок. Тональная растяжка в гуаши.

Билет 3

  1. Законы светотени. Построение объёма. Куб.
  2. Локальный цвет предмета.

Билет 4

  1. Линия горизонта. Законы. Построение дома в перспективе.
  2. Тёплые цвета.

Билет 5

  1. Холодные цвета.
  2. Построение основных пропорций лица.

Билет 6

  1. Противоположные цвета.
  2. Объём в портрете. Формообразующая тень в положении головы ¾.

Билет 7

  1. Основные цвета.
  2. Линейное построение головы человека. Костная основа головы.

Билет 8

  1. Термин «композиция», определение.
  2. Правила смешивания акварельных красок: плотный тон в акварели.

Билет 9

  1. Назвать средства композиции.
  2. Комбинированные техники, виды. Назвать технологические приёмы по порядку.

Билет 10

  1. Выделение «главного» в композиции.
  2. Правила построения композиции в круге на примере природных форм.

Билет.11

  1. Виды декоративной композиции (плоское, полуобъёмное, объёмное решение). Примеры.
  2. Геометрическая композиция – симметрия. Использовать: 1-окружность, 2-любые средства композиции.

Билет 12

  1. Геометрическая композиция-равновесие. Использовать: 1-треугольник, 2-любые средства композиции.
  2. Термин «общий колорит» в работе.

Билет 13

  1. Виды шрифтов.
  2. Положение головы человека при наклоне влево, вправо, вниз. Наброски.

Билет 14

  1. Техника «выворотка».
  2. Приёмы импрессионизма и модерна в живописи.

Билет 15

  1. Правила построения вертикальной композиции.
  2. Техника «монотипия».

Билет 16

  1. Правила построения горизонтальной композиции.
  2. Построение анатомических частей лица – «нос», пропорции.

Билет 17

  1. «Зрительный центр» в композиции.
  2. Построение анатомических частей лица – «губы», пропорции.

Билет 18

  1. Правила смешивания цветов. Техника «пастель».
  2. Построение анатомических частей лица – «глаз».

Билет 19

  1. Средства передачи эмоции в рисунке, живописи.
  2. Геометрическая композиция – равновесие, агрессия. Использовать: 1-квадрат, 2-любые средства композиции.

Билет 20

  1. Строение книги. Целевое назначение страниц, название.
  2. Геометрическая композиция – восхождение, нисхождение фигур, разрывание ритмического ряда.

 

 Разработчик:

Микита Вероника Викторовна, педагог дополнительного образования

государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас