План-конспект занятия Школы раннего развития
по теме «Решение примеров на сложение и вычитание.
Состав числа «9»
Разработчик:
Валюженец Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
Центра дополнительного образования детей и молодежи «Светоч»
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа «9»
Цель занятия:
развитие познавательных и мыслительных процессов посредством решения примеров на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение решать примеры задачи,;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность.
Развивающие:
- развивать навыки логического мышления, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками;
- развивать пространственную ориентацию, моторику,
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речевую и познавательную активность, учебную мотивацию.
Возраст учащихся: 5 – 6 лет.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа;
Наглядные: показ, демонстрация;
Практические: практическая работа учащихся.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физкультминутки, рабочие тетради, карандаши, шариковая ручка, кубики.
Продолжительность занятия: 35 минут.
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, я очень рада вас видеть на занятии. Давайте подарим всем свою улыбку. Пусть она во время урока радует и согревает всех.
- Мне как всегда, нужна ваша помощь. К нам сегодня пришла цифра, но я забыла, как она называется. Помогите мне. (цифра 9)
- Все согласны, что это цифра 9? Правильно – это цифра 9.
- Знакомство с цифрой 9
Чтение стихотворения И. Блюмкина:
Цифру девять
Получить нам не сложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
- Чем отличаются цифры 6 и 9? (6 – это кружок, а вверху крючок, 9 – это кружок, а внизу крючок)
- К нам сегодня пришла цифра 9 в образе Феи-Волшебницы. И пока она к нам шла, рассыпала все свои цифры-помощники. Фея просит помощи. Нужно собрать цифры (обвести в кружочек ручкой), но только цифры 9.
- Сколько цифр вы обвели? (2)
- Игра «Отгадай загадку»
– У Феи есть два сыночка, два мальчика – Саша и Паша. Однажды они играли в кубики, и получилось, что
Восемь кубиков у Саши,
А один кубик – у Паши.
Все кубики эти
Сосчитайте, дети!
(педагог выкладывает кубики на столе)
- Сколько кубиков у Саши и у Паши? (9)
- Как получилось число 9? (восемь и один будет 9)
- Запишем условие загадки: 8+1
- Какие вы молодцы! Так помогли Фее. Она вам очень благодарна!
- Обведите цифру 9 по точкам.
- Кто хочет попробовать написать цифру 9 у доски? (учащиеся выходят по одному к доске и выполняют задание)
- Все цифры получились, мне очень нравится.
- А сейчас посчитаем до 9 в прямом и обратном порядке.
- Решение примеров
Учащимся предлагается решить следующие примеры (у доски, а затем в рабочих тетрадях):
7+2 = 5+4 =
1+8 = 2+7 =
3+6 = 8+1 =
9-2 = 9-4 =
- Физкультминутка «Утренняя зарядка» (под музыкальное сопровождение)
- Упражнение «Дорисуй фигуру»
Учащимся даются рисунки с бесформенными пятнами или линиями и предлагается дорисовать их таким образом, чтобы получились:
А) различные цифры;
Б) геометрические фигуры;
В) конкретные предметы (домик, животное и пр.)
- Подведение итога занятия
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили цифру 9. По всему классу разбросаны цифры и буквы. Вам нужно найти только цифру 9, подойти к ней и стать возле неё.
- Вы и с этим заданием справились на отлично!
- Для кого урок прошёл быстро, а для кого медленно?
- С какой новой цифрой вы познакомились на уроке?
- А кому понравилось считать и выполнять задания?
- Какое задание было самым интересным и больше всего запомнилось?
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно и аккуратно, нарисуйте внизу зелёный кружок.
- Если есть ошибки – жёлтый кружок.
- Если работа неаккуратная и с ошибками – красный кружок.
Каждый из вас очень много трудился!
Каждый из вас очень много успел.
Каждый из вас результатов добился.
И так незаметно урок пролетел.
Большое спасибо всем за работу! Вы все сегодня отлично потрудились, и каждый из вас получает солнышко за сегодняшнее занятие