Педагогический опыт Методические разработки занятий Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа...

Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа «9»

-

- - -

План-конспект занятия Школы раннего развития

по теме «Решение примеров на сложение и вычитание.

Состав числа «9»

Разработчик:

Валюженец Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования второй  квалификационной категории      

Центра дополнительного образования детей и молодежи «Светоч»

 

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа «9»

Цель занятия:

развитие познавательных и мыслительных процессов посредством решения примеров на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение решать примеры задачи,;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность.

Развивающие:

  • развивать навыки логического мышления, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками;
  • развивать пространственную ориентацию, моторику,
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речевую и познавательную активность, учебную мотивацию.

Возраст учащихся: 5 – 6 лет.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа;

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: практическая работа учащихся.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физкультминутки, рабочие тетради, карандаши, шариковая ручка, кубики.

Продолжительность занятия: 35 минут.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • Ребята, я очень рада вас видеть на занятии. Давайте подарим всем свою улыбку. Пусть она во время урока радует и согревает всех.
  • Мне как всегда, нужна ваша помощь. К нам сегодня пришла цифра, но я забыла, как она называется. Помогите мне. (цифра 9)
  • Все согласны, что это цифра 9? Правильно – это цифра 9.
  1. Знакомство с цифрой 9

Чтение стихотворения И. Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам не сложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

 

  • Чем отличаются цифры 6 и 9? (6 – это кружок, а вверху крючок, 9 – это кружок, а внизу крючок)
  • К нам сегодня пришла цифра 9 в образе Феи-Волшебницы. И пока она к нам шла, рассыпала все свои цифры-помощники. Фея просит помощи. Нужно собрать цифры (обвести в кружочек ручкой), но только цифры 9.
  • Сколько цифр вы обвели? (2)

 

  1. Игра «Отгадай загадку»

У Феи есть два сыночка, два мальчика – Саша и Паша. Однажды они играли в кубики, и получилось, что

Восемь кубиков у Саши,

А один кубик – у Паши.

Все кубики эти

Сосчитайте, дети!

(педагог выкладывает кубики на столе)

 

  • Сколько кубиков у Саши и у Паши? (9)
  • Как получилось число 9? (восемь и один будет 9)
  • Запишем условие загадки: 8+1

 

  • Какие вы молодцы! Так помогли Фее. Она вам очень благодарна!
  • Обведите цифру 9 по точкам.
  • Кто хочет попробовать написать цифру 9 у доски? (учащиеся выходят по одному к доске и выполняют задание)
  • Все цифры получились, мне очень нравится.
  • А сейчас посчитаем до 9 в прямом и обратном порядке.

 

  1. Решение примеров

Учащимся предлагается решить следующие примеры (у доски, а затем в рабочих тетрадях):

7+2 =                                                  5+4 =

1+8 =                                                  2+7 =

3+6 =                                                  8+1 =

9-2 =                                                  9-4 =

 

  1. Физкультминутка «Утренняя зарядка» (под музыкальное сопровождение)
  2. Упражнение «Дорисуй фигуру»

Учащимся даются рисунки с бесформенными пятнами или линиями и предлагается дорисовать их таким образом, чтобы получились:

А) различные цифры;

Б) геометрические фигуры;

В) конкретные предметы (домик, животное и пр.)

  1. Подведение итога занятия
  • А сейчас мы проверим, как вы запомнили цифру 9. По всему классу разбросаны цифры и буквы. Вам нужно найти только цифру 9, подойти к ней и стать возле неё.
  • Вы и с этим заданием справились на отлично!

 

  • Для кого урок прошёл быстро, а для кого медленно?
  • С какой новой цифрой вы познакомились на уроке?
  • А кому понравилось считать и выполнять задания?
  • Какое задание было самым интересным и больше всего запомнилось?

 

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
  • Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно и аккуратно, нарисуйте внизу зелёный кружок.
  • Если есть ошибки – жёлтый кружок.
  • Если работа неаккуратная и с ошибками – красный кружок.

 

Каждый из вас очень много трудился!

Каждый из вас очень много успел.

Каждый из вас результатов добился.

И так незаметно урок пролетел.

Большое спасибо всем за работу! Вы все сегодня отлично потрудились, и каждый из вас получает солнышко за сегодняшнее занятие

 

 

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас