Методические мероприятия Семинар-практикум для молодых специалистов по теме «Организация, структура и...

Семинар-практикум для молодых специалистов по теме «Организация, структура и конструирование занятия в системе дополнительного образования»

-

- - -

 В соответствии с  годовым план работы школы начинающего педагога «Надежда» 11 декабря 2019 года в Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г.Минска прошел семинар-практикум для молодых специалистов по теме «Организация, структура и конструирование занятия в системе дополнительного образования».

Семинар состоял из трёх частей: теоретической, практической, рефлексивной.

С приветственным словом к присутствующим обратилась ведущая семинара – заведующий учебно-методическим кабинетом ЦДО ДиМ «Ранак» Ирина Валентиновна Артюшевская.

Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие. Учебное занятие – это форма организации образовательного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков. Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Планирование занятия начинается с определения целей и задач учебного занятия. Этот момент часто бывает проблемным для молодых специалистов.

Необходимо исходить из самого понятия цель — это предполагаемый результат действий человека, на осуществление которых они направлены.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: типы учебных занятий, традиционные формы и нетрадиционные формы организации деятельности учащихся в образовательном процессе, методы обучения.

Далее было проведено анкетирование с целью исследования процесса адаптации молодых специалистов.

Активность педагогов на разных этапах мероприятия была довольно высокой. Приятно было видеть, что у молодых педагогов есть своё мнение, появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

При подведении итогов участники встречи отметили практическую ценность полученной информации и отметили необходимость проведения подобных семинаров.

 

Заведующий учебно-методическим кабинетом                                                          И.В.Артюшевская

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас