5 декабря 2019 года на базе Минского государственного дворца детей и молодежи состоялся семинар-практикум для слушателей повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» по теме «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи».
Заместитель директора по инновационной деятельности Минского государственного дворца детей и молодежи Томашевская Ирина Владимировна в своем выступлении сделала акцент на том, что именно кластерная модель представляет собой инновационный формат деятельности методических служб УДОДиМ.
Элементами инновационной методической инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи в Минске являются 10 опорных методических площадок (3 на базе Дворца и 7 на базе УДОДиМ города), деятельность которых направлена на развитие сетевого взаимодействия, обновление качества научно-методического обеспечения педагогической деятельности.
Ирина Владимировна подчеркнула, что методическая служба Дворца сохраняет за собой позиции ведущего координационного центра методической деятельности в системе дополнительного образования детей и молодёжи столицы.
На семинаре-практикуме был представлен опыт опорных методических площадок, которые реализуются в Минском государственном дворце детей и молодежи.
Чалая Наталья Валерьевна, заведующий кабинетом педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела, рассказала о том, как действует региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города.
Семенова Екатерина Владимировна, заведующий сектором методического сопровождения образовательного процесса, познакомила слушателей с системой работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического обеспечения в дополнительном образовании детей и молодёжи.
Лауто Алла Александровна, методист высшей квалификационной категории сектора «Центр социального мониторинга дополнительного образования детей и молодежи», осветила деятельность опорной методической площадки «Сетевой мониторинг как механизм корпоративного управления содержанием деятельности УДОДиМ».
Также на семинаре была представлена выставка методических материалов по теме «Инновационные педагогические практики в системе дополнительного образования детей и молодежи» и программ с повышенным уровнем изучения образовательной области, утвержденных в Министерстве образования Республики Беларусь, которые реализуются в 2019/2020 учебном году в УДОДиМ г. Минска.
Инновационная деятельность – один из важнейших компонентов развития учреждения. Внедрение новшеств – это системный механизм, который способствует профессиональному росту педагогических кадров и повышению качества образовательного процесса учреждения.