В рамках городской методической недели «Методическая служба – педагогу-практику» 23 августа 2019 года в Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г.Минска для педагогов прошел
С приветственным словом к присутствующим обратилась ведущая семинара – заведующий учебно-методическим кабинетом ЦДО ДиМ «Ранак» Ирина Валентиновна Артюшевская.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: понятие информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ), функции ИКТ, применение информационно-компьютерных технологий в учреждении дополнительного образования, использование ИКТ в процессе организации методической работы и использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.
О сайте ЦДОДиМ «Ранак» (http://www.ranak.minsk.edu.by) рассказала методист по рекламно-информационной работе Коптель-Степуро М.Е.
В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Как грамотно соотнести виртуальное общение и непосредственно вербальное общение рассказала педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Галина Викторовна Мамчур.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник в организации образовательной работы. Наталья Петровна Сорокина поделилась опытом применения персонального сайта (http://npsoroka.ucoz.com) в обучении учащихся английскому языку.
Далее было проведено анкетирование на определение уровня информационно-коммуникационной культуры и рефлексия.
Активность педагогов на разных этапах мероприятия была довольно высокой. Приятно было видеть, что у молодых педагогов появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.
При подведении итогов участники встречи отметили практическую ценность полученной информации и отметили необходимость проведения подобных семинаров.
https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ8Q4Ay1t7yfmZ5HfFE62AFjjmPGQEldMD9gX_aHVBSMT_6KCw_pukpOzLxHhXf0A/pub?start=false&loop=false&delayms=3000