СЦЕНАРИЙ ТОК-ШОУ «ПРОФЕССИИ В ЛИЦАХ»

 

Разработчик:

Стрельцова Марина Сергеевна,

педагог дополнительного образования Дворца детей и молодежи «Орион»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ток-шоу «Профессии в лицах» проводилось с целью обращения внимания учащихся выпускных классов на своевременный выбор профессии, ведь такое решение не принимается спонтанно.

В объединении по интересам «Школа журналистики «Медиашанс» государственного учреждения образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска» учащиеся пробуют себя в качестве журналиста.

Актуальность данного ток-шоу в том, что юные журналисты выступают не только в качестве участников, но и организаторов, тем самым пробуют свои силы еще и в роли ведущих.

Главная идея мероприятия – показать важность выбора профессии. Как правильно сделать выбор? Что необходимо учитывать? Как работает формула «хочу, могу, надо»? На эти вопросы искали ответ участники ток-шоу.

ЦЕЛЬ: актуализация проблемы выбора профессии учащимися через опыт, приобретенный в процессе проведения ток-шоу.

ЗАДАЧИ:

—   познакомить подростков с профессиями и возможностями  при выборе  профессиии;

—   сформировать алгоритм по выбору профессии;

—   учить учащихся высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—   дать возможность учащимся попробовать себя в качестве ведущего ток-шоу и в роли корреспондента;

— наладить партнерские отношения со средствами массовой информации и учреждениями образования.

 

Условия реализации: ток-шоу проводилось в государственном учреждении образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска» 16 декабря 2017 года в 13.00, продолжительность – 1,5 часа, количество участников – 50 человек зрителей, 10 гостей.

 

Оборудование: 2 микрофона, 10 стульев для гостей, мультимедийный проектор, ноутбук, ручки, листы, бланки для теста (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), стенд.

 

Подготовительные мероприятия: продумывание идеи, постановка цели и задач, написание сценария ток-шоу, приглашение гостей и зрителей, проведение кастинга на роль ведущих ток-шоу, подбор видео-материала (ролики прилагаются):

— ролик «Чаша жизни»,

— ролик «Такие разные профессии»,

— ролик «10 профессий»,

— ролик «Монолог подростка»,

— ролик «Реконструкция боя»,

— тест по профориентации.

 

Участники и гости: психолог «ДДиМ «Орион» г. Минска» Вероника Джежора, студенты Института журналистики БГУ, корреспондент газеты «Переходный возраст» Татьяна Гулевич, журналист газеты «Комсомольская правда» Мария Элешевич, педагог социальный ДДиМ «Орион» г.Минска Павел Кириченко, учащиеся 9 – 11 классов.

Ожидаемые результаты:

— учащиеся познакомятся с популярными и востребованными в обществе профессиями,

— учащиеся составят свой алгоритм выбора профессии,

— юные журналисты попробуют себя в качестве ведущих и корреспондентов,

— у юных журналистов сформируется образ профессии журналиста,

— репортаж о ток-шоу будет опубликован в газете «Переходный возраст»,

— лучший репортаж о ток-шоу в исполнении учащихся будет опубликован на сайте «ДДиМ «Орион» г. Минска».

 

СЦЕНАРИЙ

В зале гаснет свет, фанфары. Зрители смотрят на экран.

Ролик о смысле жизни «Чаша жизни»

Музыка на выход ведущего. Выход ведущих

Ведущий 1: Всем добрый день! Чем наполнена ваша чаша жизни? Какое место в ней занимает главный вопрос «Кем быть?»  Как часто вы задаете себе вопрос, куда и на кого пойти учиться? Например, я почти определилась с выбором, а вы? Поднимите руки, кто уже выбрал профессию, а теперь те, кто еще не определился. Посмотрим, как изменится ситуация после ток-шоу.

Ведущий 2: Если мы находим любимую профессию, наша жизнь становится более счастливой, а мы – более успешными. Сегодня на ток-шоу попытаемся найти ответ на главный вопрос: как выбрать профессию?

Ведущий 1: В открытом разговоре примут участие старшеклассники, их родители, педагоги и эксперты,  а также наши герои.

 

 

 

 

Ведущий 2: Думаю, выпускникам знакома ситуация, когда родители очень навязчиво дают советы, куда и на кого пойти учиться. Стоит ли прислушиваться к мнению родителей и как не доводить ситуацию до конфликта? Свою историю нам расскажет учащаяся 11 класса.

ИСТОРИЯ  Я учусь в десятом классе, но мои родители не дают мне права выбора вуза и моей будущей профессии. Я творческая личность, с первого класса занимаюсь рисованием. Мне нравится что-то делать руками, создавать шедевры. Мама и папа никак не реагируют на мои увлечения, не воспринимают всерьез. Они хотят, чтобы я стала экономистом, мол, эта специальность денежная. Я не представляю, как я буду поступать туда, куда не хочу, хотя по точным наукам у меня девятки и я с легкостью поступлю на бюджет. У меня паника, я не представляю, как можно учить то, к чему не лежит душа, а потом работать в скучном офисе и выполнять однообразную работу. Не хочу конфликтовать с родителями, но и экономистом точно не стану, потому что мечтаю о профессии дизайнера. Что мне делать? Как объяснить родителям, что я сама должна сделать выбор?

Ведущий 1: Вот такая ситуация. Что делать? Спросим у педагога-психолога Дворца детей и молодежи «Орион» г. Минска Вероники Джежора.

Музыка на выход гостя

Вопрос для психолога:

Вероника Николаевна, почему родители не должны навязывать свое мнение?

Ролик  «Такие разные профессии»

Ведущий 2: У нас в зале есть мамы и папы. Давайте узнаем их мнение.

Ведущие в зале подходят с микрофоном и спрашивают их мнение.

Вопрос родителям:

Почему родители навязывают детям свою точку зрения? Что это, желание прожить жизнь за детей или несбывшиеся мечты?

Родители делятся своим мнением

Ведущий 1: У нас еще несколько героев, которые расскажут нам о своем выборе профессии. Это студенты Института журналистики БГУ. Приглашаем к разговору Анастасию Ларину и Дарью Титоренко.

Музыка на выход гостей

Вопрос студенткам:

  1. Расскажите, как вы выбрали профессию, ВУЗ?
  2. Какую роль в вашем выборе сыграли родители?

Студенты рассказывают о самостоятельно принятом решении

Ведущий 2: Здорово, что вам удалось самостоятельно выбрать профессию. А для тех, кто думает, кем быть, что выбрать: любимую, но не совсем денежную работу, или нелюбимую, но высокооплачиваемую профессию. Для всех сомневающихся – смотрим ролик о 10 самых популярных профессиях.

Ролик «10 профессий»

Ведущий 1: Давайте обсудим, насколько мы согласны с этим перечнем? Какие профессии «не умрут», на ваш взгляд? Спросим у зрителей в зале.

Работа с залом. Свободный микрофон.

Зрители отвечают

Ведущий 2: Если вы заметили, то творческие профессии заняли третью позицию, поэтому для разговора мы приглашаем настоящих профессионалов и творческих людей. Приглашаем к разговору заведующего отделением Дворца детей и молодежи «Орион» г. Минска Виталия Тофелева, журналиста газеты «Комсомольская правда» Марию Элешевич и корреспондента газеты «Переходный возраст» Татьяну Гулевич.

Музыка на выход гостей

Ведущий 2: Вопросы для гостей:


 

На фото слева направо: гости участвуют в обсуждении, психолог Вероника Джежора, студентки Института журналистики БГУ,  

журналист газеты «Комсомольская правда» Мария Элешевич.

 

Виталий Михайлович, расскажите, как вы пришли в профессию? Это был осознанный или случайный выбор?

Татьяна Богдановна, теперь ваша история, как вы пришли в профессию?

Мария, как считаете, что будет с журналистикой в будущем? Как вы стали журналистом?

Слово гостям

Ведущий 1: И все же, как выбрать главное дело своей жизни? Как сделать выбор по формуле «хочу, могу и надо»? Спросим у специалистов.

Ведущий 2: Вероника Николаевна, скажите, как сделать правильный выбор профессии? Формула «хочу, могу, надо» работает?

Психолог отвечает

Ролик «Монолог подростка»

Ведущий 1: Приглашаем к открытому микрофону и обсуждению. Давайте узнаем, кто и куда хочет поступать, а главное,  почему? О каких профессиях вы мечтаете?

На фото: Открытый микрофон. Работа с залом. Ведущая Алина Шмигель (учащаяся «Школы журналистики «Медиашанс»).

Ведущий 2: Вот видите, не одни будущие айтишники собрались в зале. И это радует, ведь много профессий вечных и благородных. Часто люди идут на работу по призванию, а не ради материальной выгоды. Давайте поговорим с такими людьми и узнаем, почему они не хотят сменить профессию. Что их держит? У нас в гостях очень интересный человек, который расскажет нам о своем выборе профессии. Приглашаем социального работника Елену Шмигель.

Расскажите, кем вы работаете? Как вы пришли в профессию? Почему не хотите сменить работу?

Ведущий 1: Мы начинаем понимать, что не всегда наше «хочу и могу» совпадает с «надо», а «надо» с нашими «хочу и могу».  В начале нашей беседы студентки рассказали, что их выбор профессии был сделан благодаря хобби, то есть занятиями журналистикой. А ведь наши увлечения – это и есть «хочу и могу». И с этого можно начинать.

Ведущий 2: Ведь хобби и увлечение могут стать вашей любимой профессией и смыслом жизни. Мы приглашаем к разговору педагога социального Дворца детей и молодежи «Орион» г. Минска Павла Кириченко, который расскажет нам о своем увлечении.

Музыка на выход гостя

Вопрос для Павла Кириченко: Расскажите о хобби и как его можно применить?

 

На фото слева направо: корреспондент газеты «Переходный возраст» Татьяна Гулевич, социальный работник Елена Шмигель, педагог социальный Павел Кириченко.

Видео «Реконструкция боя»

Ведущий 1: Для тех, кто еще не определился, предлагаем пройти тест. Надеюсь, это поможет вам сделать правильный выбор.

Тест по профориентации

Ведущий 2: Понравился тест? Давайте узнаем, кто доволен его результатом, поднимите руку, а теперь те, кто все еще не знает, кем быть?

Ведущий 1: А теперь давайте выводить нашу формулу по выбору профессии. Первое – слушаем только себя. Второе – соизмеряем свои желания и способности с потребностями общества. Третье – не боимся, что придется переучиться.

Если у вас появилась своя формула, напишите ее на цветном стикере и наклейте на стенд.

Ведущий 2: Желаем вам принять правильное решение. И до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А- 2

В- 1

С- 0

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

А -0

В -1

С -2

А -2

В -1

С -0

А -0

В -1

С -2

 

СЧИТАЕМ БАЛЛЫ!!! ВАШ РЕЗУЛЬТАТ___________