МГДДиМ В лабиринте игры

В лабиринте игры

-

- - -

В лабиринте игры

 

Минск 2017

Составитель Криль Антонина Дмитриевна, методист кабинета педагогического опыта и сетевых ресурсов Минского государственного дворца детей и молодёжи.

 

В издании дается описание игр для летнего оздоровительного лагеря по 3 тематикам: игры на знакомства, игры на развитие групповой сплочённости коллектива и разрешение конфликтных ситуаций, игры на открытом воздухе, в помещении.

Материал адресуется педагогам учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, организаторам летнего отдыха, родителям

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Введение 4
     
1 Игры на знакомство 5
1.1 Запомни внешность 5
1.2 Близнецы 5
1.3 Я никогда не… 6
1.4 Лгун 6
1.5 Горящая спичка 6
1.6 Что мы знаем о Васе? 6-7
1.7 Кто это? 7
1.8 Я тот, кто… 7-8
1.9 Снежный ком 8
1.10 Нарисуй о себе 8
1.11 Три истории 9
     
2 Игры на развитие групповой сплочённости коллектива и разрешение конфликтных ситуаций 9
2.1 Поздоровайся локтями 9
2.2 Крестворд 9-10
2.3 Телеграмма 10
2.4 Летающий мячик 10
2.5 Ритм 11
     
3
Игры на открытом воздухе, в помещении
11
3.1 Кажется, дождь начинается 11
3.2 Попрыгунчики 11
3.3 Пятка — нос 11-12
3.4 Где мяч? 12
3.5 Пассажиры — билетики 12
3.6 Хоккей с метлой 13
3.7 Миссис Мабл 13
3.8 Запомни вещи 13
3.9 Мешок 14
3.10 Крокодил 14

 

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые педагоги!

Это маленькое пособие призвано помочь вам найти общий язык со своим отрядом. Став организатором досуга, вы столкнетесь с совершенно новой жизнью, которая идет по своим законам, вы увидите детский летний лагерь не глазами ребенка, а глазами взрослого, творца и одновременно глазами человека, ответственного за жизнь и здоровье детей.

Отправляя детей в летний лагерь, родители рассчитывают, что они проведут смену с пользой – будут заниматься спортом, гулять, правильно питаться в соответствии с режимом дня. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры.

А у хорошего, заводного педагога, у которого всегда есть «в кармане» игры и веселые розыгрыши, который внимательно следит за ребятами, старается их понять, не бывает «плохого отряда» или «плохих детей». Все в ваших руках! Дерзайте!

1. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1.1 ЗАПОМНИ  ВНЕШНОСТЬ

Играют 4-15 человек

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность, друг друга они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

  • сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
  • какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

1.2 БЛИЗНЕЦЫ

Для игры необходимо 30-50 или более человек.

Условие игры — найти человека, родившегося с тобой в один день или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем. Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем «близнеце». Цель игры: сблизить незнакомых или малознакомых людей.

1.3 Я НИКОГДА НЕ…

Участвуют 7-15 человек.

Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

  • не держал кошек в доме
  • не был за границей
  • не носил сапоги
  • не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

1.4 ЛГУН

Для организации игры необходимо 5-8 человек.

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

  • Самое далеко место, где мне удалось побывать, это — …
  • В детстве мне запрещали делать, а я все равно делал…
  • Мое хобби — …
  • Когда я был маленький, я мечтал стать …
  • Самое большое достижение в моей жизни это — …
  • У меня есть одна плохая привычка — …

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных — угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы

ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

1.5 ГОРЯЩАЯ СПИЧКА

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение — одно очко. (Например: меня зовут …. Я живу ….) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

1.6 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?

Для игры необходимо 2-5 команд по 3-10 человек в каждой.

От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

  • Дата рождения Васи
  • Как зовут Васину маму?
  • Кто лучший друг Васи?
  • В какой школе учился Вася?
  • Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

1.7 КТО ЭТО?

Раздайте участникам игры лист бумаги  и попросите написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают.

Например:

  •  У меня есть собака и попугай.
  • Я люблю играть в шахматы.
  • Я очень хочу купить компьютер.
  • Я собираюсь стать агрономом.

Попросите участников подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы, пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

1.8 Я — ТОТ, КТО…

Каждому участнику  группы раздается  лист бумаги. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листы собираются и зачитываются вслух, и все угадывают, кто есть кто

  • стесняется, когда ему делают комплимент,
  • боится высказать свое мнение,
  • поет, когда купается в душе,
  • сильно перчит свой суп,
  • слушает музыку на полную громкость,
  • любит танцевать, когда никто не видит,
  • плачет во время жалостливого кино,
  • останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,
  • любит спать днем,
  • поет, когда разговаривает с людьми,
  • боится сдавать кровь из пальца,
  • убегал из зубного кабинета,
  • любит плохую погоду
  • обожает читать романы о любви,
  • разговаривает во сне,
  • влюбчив,
  • ненавидит летать на самолете,
  • много критикует, но сам ничего не предлагает,
  • смотрит мыльные оперы,
  • боится темноты,
  • в детстве ябедничал,
  • рано ложится спать,
  • писал стихи в честь кого-то,
  • разговаривает с животными,
  • вырывал листы из дневника,
  • спит до последней секунды,
  • не боится спросить у незнакомого человека,
  • любит путешествовать один,
  • боится поправиться,
  • презирает всех девчонок,
  • пришьет сам пуговицу,
  • закрывает глаза в страшных фильмах,
  • имеет список «что нужно сделать» каждый день,
  • проводит каникулы дома,
  • спит с плюшевым мишкой,
  • никогда не ходил к врачу,
  • сначала ест торт, а потом первое,
  • не умеет слушать собеседника,
  •  долго обижается,
  • портит воздух, а сваливает вину на другого,
  • прячет конфеты под матрасом,
  • не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное, чтобы люди раскрылись.

1.9 СНЕЖНЫЙ КОМ

Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу.

Первый участник  называет свое имя. Второй участник  называет имя первого, затем свое. Третий — имя первого, второго, свое. И так до последнего участника (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

1.10 НАРИСУЙ О СЕБЕ

Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу.

Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит.

Наглядность – хороший способ запомнить информацию!

1.11 ТРИ ИСТОРИИ

Играют от 2 до 10 человек

Итак, каждый участник должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!

  1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВА И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1 ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями

Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:

  • каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

2.2 КРЕСТВОРД

Предложите  участникам написать на листе бумаги свое имя – печатными буквами, в середине листа и сверху вниз (перпендикулярно). После этого члены группы начинают ходить по комнате и пытаются связать имена всех остальных с буквами собственного имени в виде крестворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию.

Ниже дан пример крестворда, где базовым было имя Екатерина.

  Е Л Е Н А      
      К И Р И Л Л
Р О М А Н        
  А Р Т У Р      
  С В Е Т Л А Н А
    И Р И Н А    
    Т И М О Ф Е Й
  К О Н Д Р А Т  
      А Н Н А    

 

Участник, который за пять минут сумеет включить максимальное количество имен в свой крестворд, символически награждается группой. Участники становятся вокруг победителя и в течение десяти секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

2.3 ТЕЛЕГРАММА

Участники составляют телеграфное сообщение, используя свои инициалы

Попросите игроков разбиться на подгруппы по шесть человек и выбрать «секретаря», который будет записывать нужную информацию. Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен и фамилий.

Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и решают, кто должен быть его адресатом. Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л.Б., У.Н., В.О., П.Н., З.Н., И.П. Тогда телеграмма может быть следующей: «Любимый босс, у нас все окей. Постарайтесь ничего здесь не испортить, пожалуйста».

На всю работу отводится двадцать минут.

Теперь все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.

2.4 ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧИК

На веревочке подвешен мяч.

Надо подойти к нему на расстоянии вытянутой руки и сильно бить, вымещая на нем свой гнев, затем подходить все ближе и ближе, смягчая удары, потому что мяч может и ударить в ответ. В конце мяч можно погладить, «пожалеть».

2.5 РИТМ

Выполнять необходимо в паре.

Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях:

один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу.

Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль «зеркала» пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

ИГРЫ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

3.1 «КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ…»

Участвуют 10-20 человек.

Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. По команде “марш” первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: ”Кажется, дождь начинается ”. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

3.2 ПОПРЫГУНЧИКИ

Разметить картонки для яиц от 1 до 50, т.е. на каждой ячейке проставьте число. Положите их на пол (без ковра). Разделите участников на две команды. Проведите линию в 1,5 –2 метрах от мишени. Дайте каждой команде 5 теннисных шариков. Нужно попасть в какую-нибудь ячейку, только шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень. После небольшой тренировки начинаем. Не забудьте подсчитать очки каждой команды.

3.3 ПЯТКА — НОС

Для игры необходимо 12-20 человек.

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против часовой стрелки. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней, выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Команды ведущего могут быть следующие:

  • ладонь к ладони
  • ухо к плечу
  • колено к ладони
  • пятка к пятке
  • колено к плечу
  • локоть к пятке
  • спина к спине
  • пятка к носу и т.д.

3.4 ГДЕ МЯЧ?

Отойди от мяча на 5-6 шагов, посмотри на него внимательно. Пусть товарищи завяжут тебе глаза и несколько раз повернут на одном месте (вокруг). Теперь осталось подойти к мячу и пнуть по нему!!!

3.5 ПАССАЖИРЫ-БИЛЕТИКИ

Для игры необходимо 12-20 человек и один ведущий.

Образуется два круга: внешний и внутренний,  с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). Внутренний круг – «пассажиры», внешний круг – «билетики». Ведущий даёт команду «Поехали»,«пассажиры» бегут по часовой стрелке, а «билетики» — против, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Ведущий в любую минуту может объявить: «Контролёр!». Тогда все «билетики» должны остановиться на месте, а «пассажиры» должны будут встать впереди своих «билетиков». Ведущий в это время пытается занять место какого-нибудь «пассажира». «Пассажир» без места становится ведущим.

3.6 ХОККЕЙ  С  МЕТЛОЙ

Необходимо 10-20 человек и один ведущий со свистком.

Лучше всего играть на гладком полу в помещении. Игроков разбить на две равные равносильные команды и построить в противоположных концах помещения. Выложите две метлы и щётку (для чистки обуви или брюк) посередине зала. Пусть игроки каждой команды рассчитаются по номерам. После свистка ведущий  наугад называет  два номера: один из одной команды, а другой из второй. Игроки с соответствующими номерами бегут к мётлам и начинают игру, пытаясь закинуть щётку в ворота противника с помощью метлы. Через 15-30 секунд ведущий вызывает другую пару номеров.

Как только вызываются новые номера, игроки бросают мётлы и освобождают место для новых игроков! Передача метлы из рук в руки категорически запрещена.

3.7 МИССИС МАБЛ

В игре участвуют 10-15 человек, которые садятся в круг.

Игра начинается следующим вопросом, обращенным к соседу справа: «Миссис Мабл дома?» Тот должен ответить: «Не знаю, спрошу у соседа» И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

3.8 ЗАПОМНИ ВЕЩИ

На стол выкладываются 15-20 различных предметов.

Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один человек, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.

3.9 МЕШОК

Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешок, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их.

3.10 КРОКОДИЛ

Для игры требуется как минимум 4 человека.

Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «ученик». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока — в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: «Ты показываешь школу?» На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

Источники

1.Опыт работы в детских оздоровительных лагерях [электронный ресурс] – 1 электронный диск (DVD+R)

  1. Козырев Г. И. Конфликты в социально-педагогическом процессе. Социально-гуманитарные знания. №2, 2000, с.148-155.

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас