Опорная методическая площадка

ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»

г. Минска»

сайт: http://evrika.minsk.edu.by   email: evrika@minsk.edu.by

          Инновационная область:

Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ.

          Тема:

Внедрение модели воспитательной работы по социокультурной адаптации детей мигрантов и их законных представителей в процессе адаптации к новым социальным условиям

          Ресурсы сетевого взаимодействия:

Кадровые: методисты; педагог-психолог; педагог социальный; педагогические работники дополнительного образования

Информационные: социальные сети; рекламная продукция, периодические издания и средства массовой информации, телеканалы

Материально-технические: учебные помещения, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника.

Учебно-методические: методические материалы, медиатека

          А. Целевое назначение.

Цель – оптимизация процесса социокультурной интеграции учащихся — мигрантов и их законных представителей в новых для них социальных условиях с помощью ресурсов учреждений дополнительного образования в ходе организации и проведения воспитательной работы

          Б. Деятельность субъектов дополнительного образования детей и молодежи. В. Направления, эффективные формы и примеры продуктивного сетевого взаимодействия.

          Социально-психологическая помощь  учащимся-мигрантам и их законным представителям: индивидуальное и групповое консультирование, тренинги, реабилитационный досуг с использованием этнокультурной составляющей (национальные праздники Курам Байран, Навруз и т.п.; занятия коллективов народного творчества).

Социально-педагогическая поддержка учащихся-мигрантов и их законных представителей: клуб для подростков «Мир на ладонях», родительский клуб «7я», проект «Праздники моей новой родины» и т.д.

Формирование компетентности педагогов в поддержке социокультурной интеграции учащихся – инокультурных мигрантов и их семей: семинары для педагогических работников «Поликультурное образование как фактор воспитания толерантной личности; проведение консультационных мероприятий с педагогами дополнительного образования, испытывающими затруднения в работе с мигрантами; создание электронной картотеки упражнений для формирования поликультурных компетенций; создание банка методических разработок (планов-конспектов  учебных занятий, проектов, положений о проведении массовых мероприятий); организация мастер-класса «Использование интерактивных методик в поликультурном воспитании» для педагогов учреждений образования региона.

          Формирование социокультурной толерантности учащихся: выездная информационная школа «Дружба без границ» для детей мигрантов из разных регионов республики; Республиканский конкурс творческих работ «Мы разные – мы вместе»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Знаменитые беженцы»; открытый фестиваль гитарной песни «Мир похож на цветной луг»; в рамках реализации программы «Театр+» проведение  спектакля по теме проекта в учреждениях образования района; тренинги толерантности для различных категорий участников.

          Г. Результативность реализации модели.

Созданы  благоприятные условия для  формирования личности учащихся инокультурных мигрантов.

Апробирована и внедрена модель воспитательной работы по социокультурной интеграции учащихся-мигрантов и их законных представителей. На основе работы опорной методической площадки организована деятельность инновационной площадки «Внедрение модели воспитательной работы по социокультурной адаптации детей мигрантов и их законных представителей в процессе адаптации к новым социальным условиям» (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 470 от 07.07.2017 года «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/18 учебном году»). Партнёрами по инновационной площадке являются СШ №136 г. Минска и СШ № 3 г. Бреста.

На сайте ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» работает соответствующий  раздел.