15 ноября 2019 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялось очередное заседание учебно-методического объединения заведующих методическими отделами, секторами / кабинетами многопрофильных УДОДиМ столицы «Инновационные практики в образовании». В рамках заседания прошел семинар по теме «Технологии дополнительного образования детей и молодежи в условиях развития современной техносферы».
Были выделены современные задачи развития техносферы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, такие как:
— изучение требований современного рынка труда;
— совершенствование материальной базы учреждения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития техники и технологий;
— совершенствование нормативного обеспечения развития техносферы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
— обеспечение содержания образования, адекватного запросам общества.
Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию критического мышления, коммуникации, сотрудничества и креативности.
В условиях развития современной техносферы следует уделять особое внимание следующим технологиям:
— технологии проектной деятельности;
— эвристические технологии;
— технологии пространственного моделирования знаний;
-личностно-ориентированные технологии.
На семинаре участники заседания познакомились сначала теоретически, а потом и на практике с сингапурской методикой образования, в основе которой лежит коллективное или совместное обучение. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что у педагогов есть возможность реализовать социальный, личностный и творческий потенциал ребенка, сделать его активным участником процесса своего образования, так как каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным.
Члены учебно-методического объединения также посетили лабораторию инновационных технологий Fablab, которая была открыта на базе отдела технического творчества и спорта Минского государственного дворца детей и молодежи в рамках образовательного центра инновационных практик «Технопрорыв». Гридасов Александр Иванович, заведующий сектором организации спортивно-технических мероприятий и конкурсов, провел обучающее занятие по освоению специальных компьютерных программ и ЧПУ-оборудования.
По мнению участников заседания учебно-методического объединения, инновационная деятельность создает конкурентные преимущества того или иного учреждения, позволяет более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и направленным на саморазвитие и самообразование личности ребенка.