15 ноября 2019 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялось очередное заседание учебно-методического объединения заведующих методическими отделами, секторами / кабинетами многопрофильных УДОДиМ столицы «Инновационные практики в образовании». В рамках заседания прошел семинар по теме «Технологии дополнительного образования детей и молодежи в условиях развития современной техносферы».

Были выделены современные задачи развития техносферы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, такие как:

— изучение требований современного рынка труда;

— совершенствование материальной базы учреждения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития техники и технологий;

— совершенствование нормативного обеспечения развития техносферы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

— обеспечение содержания образования, адекватного запросам общества.

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию критического мышления, коммуникации, сотрудничества и креативности.

В условиях развития современной техносферы следует уделять особое внимание следующим технологиям:

— технологии проектной деятельности;

— эвристические технологии;

— технологии пространственного моделирования знаний;

-личностно-ориентированные технологии.

На семинаре участники заседания познакомились сначала теоретически, а потом и на практике с сингапурской методикой образования, в основе которой лежит коллективное или совместное обучение. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что у педагогов есть возможность реализовать социальный, личностный и творческий потенциал ребенка, сделать его активным участником процесса своего образования, так как каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным.

Члены учебно-методического объединения также посетили лабораторию инновационных технологий Fablab, которая была открыта на базе отдела технического творчества и спорта Минского государственного дворца детей и молодежи в рамках образовательного центра инновационных практик «Технопрорыв». Гридасов Александр Иванович, заведующий сектором организации спортивно-технических мероприятий и конкурсов, провел обучающее занятие по освоению специальных компьютерных программ и ЧПУ-оборудования.

По мнению участников заседания учебно-методического объединения, инновационная деятельность создает конкурентные преимущества того или иного учреждения, позволяет более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и направленным на саморазвитие и самообразование личности ребенка.