Опорные методические площадки Консультационный сетевой навигатор

Консультационный сетевой навигатор

-

- - -

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАВИГАТОР

 

Тема и краткое содержание консультаций Консультант-

супервизор

(ФИО, должность)

УДОДиМ

(полное название)

Контакты

(адрес учреждения, тел., адреса эл. почты и сайта)

Презентация опыта (на каких сайтах, в рамках каких мероприятий: конкурсов, конференций и т.д.)
1.Система работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического обеспечения в дополнительном образовании  детей и молодёжи

 

Краткое содержание консультаций:

— нормативно-правовая база программно-методической сферы деятельности,

— статистический мониторинг состояния программно-методического обеспечения,

— обучение специалистов методических служб и педагогов технологиям проектирования программ объединений по интересам,

— методическая экспертиза программ объединения по интересам,

— организация конкурсного движения в программно-методической сфере

Трамбицкая-Кухаревич Александра Ивановна, заведующий методическим отделом

 

Синичкина Лариса Петровна, методист методического отдела МГДДиМ

УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

 

220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 41

 

сайт: mgddm.by

e-mail: metodist_mgddm@mail.ru

В рамках Университета методических знаний (коллегиальный орган заведующих методическими отделами/кабинетами УДОДиМ города) проведен цикл семинаров  с общей темой «Инновационный формат деятельности методических служб по развитию программно-методического комплекса».

Создан городской методический совет для проведения экспертизы программ объединений по интересам учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

Разработаны методической службой МГДДиМ в локальные нормативные документы по программно-методической сфере деятельности, которые  являются  актуальным и востребованным методическим продуктом

 

2.Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города

 

Краткое содержание консультаций:

 

— региональная модель: целевое назначение, базовые принципы, субъекты,

— развитие инфраструктуры непрерывного образования педагогических кадров,

— мониторинг и аудит в сфере управления профессиональным развитием педагогических кадров,

— организация работы с кадрами в межкурсовой период,

— формы работы по повышению квалификации кадров,

— организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников

Чалая Наталья Валерьевна, заведующий кабинетом педагогического опыта и сетевых ресурсов

 

Синичкина Лариса Петровна, методист методического отдела МГДДиМ

УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

 

220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 41

 

сайт: mgddm.by

e-mail: metodist_mgddm@mail.ru

— Открытый педагогический диалог «Дополнительное образование детей: формат сотрудничества» с директорами УДОД г. Санкт-Петербурга.

— Вебинар «Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования» в рамках Восьмой всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» (совместно с ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» г. Санкт-Петербурга)

— Методическая коммуникативная площадка «Профи-Взгляд»: представление опыта, обмен мнениями, обсуждение формата сотрудничества» (в рамках пребывания делегации заместителей директоров по методической работе, заведующих методическими отделами: 17 человек из 12 учреждений дополнительного образования детей, 8 районов г. Санкт-Петербурга).

— Авторский семинар Золотарёвой А.В., ректора ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», доктора педагогических наук, профессора на тему: «Инновационный формат развития учреждения дополнительного образования детей и молодёжи» (4 занятия, количество участников –  174)

-Дистанционное участие  в 3-ем открытом городском Слете педагогов дополнительного образования с международным участием ГБАУ ДО ДДЮТ «На Ленской» г. Санкт-Петербург (научно-практическая конференция «Взаимодействие детей и взрослых как основа реализации программы «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025»; мастер-класс «Дебаты как педагогическая технология»; круглый стол «Культура здоровья педагога»)

 

3.Сетевой мониторинг как механизм коллективного управления

содержанием деятельности учреждений

дополнительного образования детей и молодёжи

 

Краткое содержание консультаций:

-организация сетевого мониторинга,

— индикаторы сетевого мониторинга как    показатели оценки качества деятельности УДОДиМ,

— экспертные оценки как алгоритм  согласованного корпоративного управления качеством,

— социологическое сопровождение  как инструмент управленческого анализа результативности деятельности;

— оценка уровня удовлетворенности родителей качеством дополнительного образования детей и молодежи

 

Яковлева Ирина Александровна, заведующий сектором «Центр социального мониторинга дополнительного образования детей и молодежи»

 

УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

 

220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 41

сайт:

mgddm.by

e-mail: metodist_mgddm@mail.ru

      Выступление на международной конференции в Санкт-Петербурге 26-27 апреля 2018 года «Дополнительное образование: историческое наследие и перспективы развития»

Выступление в пленарном заседании:

«Инновационные тренды развития социосферы дополнительного образования детей и молодежи в г. Минске»

Организация работы творческой инновационно-коммуникационной площадки «Профи-взгляд» ( цикл семинаров ) с участием заместителей директоров УДОДиМ г. Минска, руководителей методических служб и специалистов, ответственных за работу по реализации статмониторинга; организация и координация деятельности в рамках согласованного межстранового социально-педагогического исследования

Грант Мингорисполкома, 2012.

Городской методический сайт   разделы: Социологическое сопровождение и Опорные сетевые площадки методического кластера.

Конференции Республиканские НЦХТДиМ 2014, 2015 гг.

Научно-методическое издание «Выхаванне i дадатковая адукацыя» (№ 1 и № 5/2015 г.; № 2/2016 г.)

Научно-методическое издание «Весцi БДПУ»,

Серия 2 № 1/2013. С.28-34

Ж-л  БГУ «Социология» (№ 3, 2013; № 4, 2017)

4.Молодежный центр уличной культуры и спорта «ProКач» как ресурсный центр по взаимодействию с молодежными субкультурами.

Краткое содержание консультаций  «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации сотрудничества и взаимодействия с представителями молодежной уличной культуры и спорта».

 

Содержание консультаций:

— социально-педагогические условия взаимодействия учреждений образования с молодежными субкультурами;

— основные направления уличной культуры и спорта;

— проектирование программ объединений по интересам направлений уличной культуры и спорта (калистеника, паркур, стритбол, брейк-данс, диджеинг, футбольный фристайл);

— создание здоровьесберегающего образовательного пространства в объединениях по интересам направлений уличной культуры и спорта;

— методы и формы продуктивного взаимодействия с представителями уличной культуры и спорта;

— технологии продуктивного взаимодействия с представителями уличной культуры и спорта

Гамова Анастасия Викторовна — методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория»

г. Минска»

 

220037, г. Минск, ул. Уральская, 41,

Тел: 8017-245-65-12,

8017-245-68-12

Почта: parctdm@minskedu.gov.by

Сайт: parctdm.minskedu.gov.by

 

 

 

 

Страница «ВКонтакте»: https://vk.com/poekt_prokach

 

Сайт Центра:

parctdm.minskedu.gov.by.

(раздел «Опорная методическая площадка «Ресурсный центр «ProКач»), заседания методической гостиной «Ступени» (каждая 3-я среда месяца), консультативный пункт (он-лайн консультирование)

(каждый понедельник месяца), семинары (по заявкам),

— семинар «МЦУКиС «ProКач», как фактор социализации и самоопределения подростков и молодежи»;

— семинар «Социально-педагогические условия взаимодействия учреждений образования с молодежными субкультурами» для директоров УДОДиМ и республики;

-презентация опыта «Новая реальность: взаимодействие центра «Виктория» с представителями уличной культуры и спорта»,

-презентация опыта для делегации из Санкт-Петербурга «От идеи к практике: Молодежный центр уличной культуры и спорта «ProКач» как ресурсный центр по взаимодействию с молодежными субкультурами»

-проведение международных фестивалей MINSK STREET GAMEZ, MINSK STREET SUMMIT, NBC-BREAKING, BATTLE of SCHOOL

-реализация проектов: «От идеи к практике: создание парка экстремальных видов спорта», «Создание РМОО «Белорусская федерация брейк-данса»

 

 

5.Внедрение модели воспитательной работы по социокультурной адаптации детей мигрантов и их законных представителей в процессе адаптации к новым социальным условиям

 

 Краткое содержание консультаций

Поликультурное воспитание. Интеграция и адаптация мигрантов

 

Организация работы с молодыми специалистами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мостовлянская Валентина Евгеньевна,

заведующий УМК

 

 

Казак Екатерина  Васильевна,

методист

ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»

г. Минска»

г. Минск,

ул. Чигладзе, 29

8017202444

 

сайт:http://evrika.minsk.edu.by

e-mail: evrika@minsk.edu.by

 

Сайт — evrika.minsk.by

 

— Семинары для педагогических работников «Поликультурное образование как фактор воспитания толерантной личности; проведение консультационных мероприятий с педагогами дополнительного образования, испытывающими затруднения в работе с мигрантами; создание электронной картотеки упражнений для формирования поликультурных компетенций; создание банка методических разработок (планов-конспектов  учебных занятий, проектов, положений о проведении массовых мероприятий); организация мастер-класса «Использование интерактивных методик в поликультурном воспитании» для педагогов учреждений образования региона

 

 

6.Воспитание экологической культуры у детей и учащейся молодёжи

 

Краткое содержание консультаций:

— проект «Экология и дети»,

— проект «Школа экспедиций»

Хрищанович Татьяна Валентиновна, зав. отделом экологии и охраны природы

 

 

Мухля Алексей Мустафьевич, педагог дополнительного образования

УО «Минский городской туристско-экологический центр детей и молодёжи» 220007, ул. Воронянского, 31

 

сайт:

m-gtec@yandex.ru

email:

mail@m-gtec.by

 

Сайт:

m-gtec@yandex.ru

Двухдневный передвижной семинар-практикум для педагогов, обучающихся и их родителей в Логойском районе Минской области,  в Осиповичском районе  Могилёвской области; семинар-практикум для педагогов в Пуховичском районе Минской области по теме «Болота как объект в образовании, просвещении, экологическом туризме»

Традыцыйная культура i моладзь Гнюсевич Ирина Сергеевна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь»

г. Минска»

220039 г. Минск, ул. Чкалова 1, корп.4

 

сайт: mudo.metod@yandex.by        e-mail: oktcvr@minsk.edu.by

 

 Тематический сайт «Традыцыйная культура і моладзь» http://tk.oktcvr.minsk.edu.by/

-Городской семинар  «Патрыятычнае выхаванне асобы сродкамі традыцыйнага народнага мастацтва», презентация опыта «Инновации в дополнительном образовании как условие обеспечения качества образовательной деятельности Центра «Ветразь» в рамках методической коммуникативной площадки «ПрофиВзгляд» в МГДДиМ, круглые столы по итогам проведения воспитательных мероприятий (например, «Народная проза ў вялікім горадзе», «Каб захаваць, трэба танцаваць») и т.д.

-Постоянно работает координационный совет «Патрыятычнае выхаванне асобы сродкамі традыцыйнага народнага мастацтва беларусаў».

-Успешно функционирует методическое объединение для педагогов и руководителей объединений по интересам «Традиционные белорусские ремесла», «Соломоплетение», «Вышивка», «Вытинанка», «Беларуская лялька, цацка»;

-круглый стол  по результатам проведения первого районного конкурса рассказчиков белорусской народной прозы

-Изданы информационно-методический буклет о деятельности опорной методической площадки «Традыцыйная культура і моладзь».

— Участие в различных международных конференциях: V международной научно-практической конференции  «Культура Беларусі: рэаліі Сучаснасці», в XI международной научно-практической конференции «Аўтэнтычны фальклор: праблемы выхавання, вывучэння, успрымання»

 

Предыдущая статьяТрадыцыйная культура i моладзь
Следующая статьяМетодический кластер
metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас