9 апреля 2019г. в Центре дополнительного образования детей и молодежи прошло методическое объединение педагогов отдела технического творчества и интеллектуального развития по теме: «Самообразование педагога дополнительного образования».
Руководитель методического объединения, педагог дополнительного образования Сорокина Наталья Петровна отметила, что профессиональное самообразование педагога — многокомпонентная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.
Какие бы формы методической работы ни избирал педагог, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы педагога, его самообразованием. Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее, возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности педагога со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя учреждения.
Педагоги отдела технического творчества и интеллектуального развития поделились своими наработками. Сорокина Наталья Петровна поделилась опытом использования игровых форм обучения:
«Использование игровых форм обучения делает образовательный процесс более содержательным и качественным, так как:
1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. Игра даёт возможность принимать активное участие каждому учащемуся, независимо от возраста и уровня знаний.
2. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память и развивает речь.
3. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
4. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей».
Ивахнова Ольга Владимировна на учебных занятиях Школы раннего развития «Развивашка» активно использует анаграммы. Получать новые слова из какого-нибудь слова перестановкой в нём букв довольно увлекательное занятие, которое хорошо развивает комбинаторное мышление и грамотность. Работа с анаграммами носит развивающий характер, стимулирует интерес к процессу чтения.
Все присутствующие педагоги пришли к выводу, что задача педагога в том, чтобы планирование собственного профессионального развития
становилось внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно «расти» и совершенствоваться.
Презентацию к методическому объединению можно посмотреть по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=1k3ekF_fcbCcCAG5kLHr__cRcozbN38Np