ПОЛОЖЕНИЕ

о III Городских педагогических чтениях работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска

по теме «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в современных условиях»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения III Городских педагогических чтений работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска (далее – Педагогические чтения).

1.2. Организатором  Педагогических чтений является кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела «Минского государственного дворца детей и молодежи».

1.3. Цель и задачи Педагогических чтений

Цель: способствовать распространению эффективного педагогического опыта, развитию инновационных педагогических методов и форм работы в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Задачи:

– определить актуальные проблемы в области духовно-нравственного воспитания детей молодежи и пути их решения;

– выявить эффективные формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи (далее – УДОДиМ);

– обмен педагогическим опытом в сфере  духовно-нравственного воспитания обучающихся в УДОДиМ;

– содействовать развитию интернет-ресурса «Городской методический портал», пополнению городского банка педагогического опыта в рамках республиканского методического кластера.

 

  1. Участники Педагогических чтений

В Педагогических чтениях могут принять участие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, независимо от возраста, стажа работы и квалификационной категории, индивидуально или коллективно.

 

  1. Условия и сроки проведения Педагогических чтений

3.1. Педагогические чтения проводятся в два этапа:

  • заочный этап – февраль 2020 года (размещение статей на методическом портале);
  • очный этап – март 2020 года (презентация стендовых докладов).

3.2. С  целью  организации  и  проведения  Педагогических чтений создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

– обеспечивает сбор статей  для участия в Педагогических чтениях;

– размещает статьи на городском методическом портале;

-организует участие авторов статей в очном этапе Педагогических чтений;

– подводит итоги Педагогических чтений;

– публикует материалы в виде электронного сборника «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в современных условиях» и размещает на городском методическом портале.

3.4. Каждое многопрофильное УДОДиМ г.Минска представляет к участию в Педагогических чтениях один педагогический опыт, признанный лучшим.

3.5. Письменное представление педагогического опыта (статья в электронном и печатном варианте) направляется в городской оргкомитет Педагогических чтений не позднее 21 февраля 2020 года по адресу: г.Минск, Старовиленский тракт, 41, кабинет 313, а также по электронной почте на адрес методического отдела МГДДиМ (metodist_mgddm@mail.ru).

3.6. Статьи размещаются на городском методическом портале.

3.7. Все авторы статей участвуют в очном этапе Педагогических чтений (презентации стендовых докладов)  25 марта 2020 года.

4.Требования к статьям, представляемым на Педагогических чтениях

4.1. Материалы должны отражать актуальные аспекты деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, организации образовательного процесса и его научно-методического сопровождения.

4.2.   В статьях должны содержаться следующие данные: название статьи, фамилия, имя, отчество автора (авторов), должность, полное название учреждения образования.

4.3. Объем статьи должен быть не более 5 страниц текста (без приложений), набранного 14 кеглем в редакторе WORD; параметры страницы (поля) – 2,0 см; абзац – 1,25; через одинарный интервал; шрифт Times New Roman.

4.4. Таблицы, графики, рисунки должны иметь содержательное заглавие. В примечаниях к таблицам, рисункам должны быть объяснены все сокращения и условные обозначения.

  1. Требования к стендовым докладам и их защите:

5.1.Стендовые доклады должны содержать следующую информацию:

-тема педагогического опыта, фамилия, имя, отчество и должность автора (авторов), наименование учреждения, фото авторов;

– идея опыта, цель, задачи;

– краткое описание содержания опыта, которое сопровождается фотографиями, схемами, графиками, рисунками;

-результативность опыта, выводы;

– контактная информация об авторе (авторах) опыта.

5.2. По содержанию выступление готовится в соответствии с заявленной проблематикой.

  1. Подведение итогов.

6.1. Педагогические работники, принявшие участие в Педагогических чтениях (2 этапах), получают сертификат участника.

6.2. Материалы Педагогических чтений будут опубликованы в электронном сборнике «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в современных условиях» и размещены на городском методическом портале.