Опорные методические площадки Опорная методическая площадка МГДДиМ Система работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического...

Система работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического обеспечения в дополнительном образовании детей и молодёжи

-

- - -

Опорная методическая площадка
УО «Минский государственный дворец детей и молодёжи»
сайт: mgddm.by e-mail: metodist_mgddm@mail.ru

Инновационная область:
Совершенствование программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи.
Тема:
Система работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического обеспечения в дополнительном образовании детей и молодёжи.
Ресурсы сетевого взаимодействия:
Кадровые: педагогические работники УДОДиМ г. Минска (администрация, педагоги дополнительного образования, заведующие методическими отделами/кабинетами, методисты); педагоги учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования г. Минска; педагогические работники УДОДиМ республики.
Информационные: сайты УДОДиМ г. Минска; городской методический сайт; средства массовой информации (ТВ, радио, периодические издания); информационно-рекламная продукция; интернет.
Материально-технические: материально-техническая база УДОДиМ г. Минска (учебные помещения, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника)
Учебно-методические: банк программ объединений по интересам (на бумажном и электронном носителях); методический фонд (литература, периодические издания, методические издания, медиатека и т.д.) в УДОДиМ
г. Минска.
А. Целевое назначение
Целевое назначение опорной методической площадки заключается в интеграции и координации деятельности методических служб УДОДиМ города по развитию сферы программно-методического обеспечения образовательных практик для обеспечения качества образовательной деятельности в каждом УДОДиМ.
Б. Деятельность субъектов дополнительного образования детей и молодёжи
В каждом УДОДиМ города осуществляется работа по проектированию вариативных содержательных программ объединений по интересам, созданию образовательно-методических комплексов. По состоянию на 1.01.2018 года в УДОДиМ города реализуется 1932 программы объединений по интересам, в том числе, 804 программы на 1 год обучения, 506 программ на 2 года обучения, 490 программ на 3 года обучения, 132 краткосрочные программы. Преобладают программы художественного (включая декоративно-прикладное творчество) и общественно-гуманитарного профиля.
Ведущая роль в работе опорной методической площадки принадлежит методическим службам УДОДиМ. Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области проектирования программ объединений по интересам методические службы УДОДиМ проводят с педагогами семинары и методические практикумы, консультации, методические уроки, круглые столы по обмену опытом и т.д. Педагогические работники проходят повышение квалификации по данной теме в МГИРО, АПО, РИПО, РИВШ. Организуется методическая экспертиза программ с обязательным рассмотрением её итогов на заседаниях методических советов учреждений. В каждом УДОДиМ города сформирован банк программ объединений по интересам (на электронном и бумажном носителях).
В. Направления, эффективные формы и примеры продуктивного сетевого взаимодействия.
К основным направлениям работы опорной методической площадки относятся:
— разработка локальных нормативных документов, регламентирующих сферу программно-методической деятельности. В 2017 году методической службой МГДДиМ разработаны следующие локальные нормативные документы: Положение о программе объединения по интересам с базовым уровнем изученияобразовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины; Положение о программе объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины; Положение об образовательно-методическом комплексе; Положение об индивидуальной программе дополнительного образования детей и молодёжи. Данные документы соответствуют требованиям новых типовых программ дополнительного образования детей и молодёжи, утверждённых Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 123 от 6.09.2017 года.
— организация обучения и профессионального общения, прежде всего, специалистов методических служб УДОДиМ города. В рамках Университета методических знаний (коллегиальный орган заведующих методическими отделами/кабинетами УДОДиМ города) проведен цикл семинаров с общей темой «Инновационный формат деятельности методических служб по развитию программно-методического комплекса».
— организация методическими службами УДОДиМ города обучения педагогических работников своих учреждений, а также других учреждений образования города. Создан городской методический совет для проведения экспертизы программ объединений по интересам учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (приказ комитета по образованию Мингорисполкома № 357-ОС от 09.10.2017. г.) Только за период с октября по декабрь месяцы 2017/18 учебного года проведена экспертиза 128 программ объединений по интересам учреждений ПТО и ССО.
— организация конкурсного движения в программно-методической сфере деятельности. Выстроена эффективная модель проведения конкурсов: от конкурса на уровне учреждения к экспертизе городским жюри и далее – к адресному методическому сопровождению подготовки лучших программ для участия в республиканском конкурсе;
— выявление, обобщение и распространение лучшего опыта по проектированию программно-методических комплексов; оперативный взаимообмен информацией и профессиональным методическим опытом (за 2016/17 учебный год на городском методическом сайте были размещены 17 программ)

Г. Результативность реализации модели
Совместная работа методических служб в рамках опорной методической площадки, динамичность процессов профессионального обмена опытом, взаимодействия и сотрудничества свидетельствует о системной и стабильной работе в сфере программно-методического обеспечения.
Обучение педагогов технологиям проектирования программ, использование городского методического сайта для распространения лучшего опыта позволило сформировать у педагогов мотивационно-ценностное отношение к программе как к концептуальной модели образовательного процесса.
Разработанные методической службой МГДДиМ вышеперечисленные локальные нормативные документы по программно-методической сфере деятельности являются актуальным и востребованным методическим продуктом.
Предполагается утвердить данные документы в комитете по образованию Мингорисполкома, что позволит руководствоваться едиными подходами к проектированию программ дополнительного образования детей и молодёжи в учреждениях системы столичного образования. Это будет способствовать повышению качества программно-методического обеспечения образовательной деятельности любого образовательного учреждения.

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов
- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас