Педагогический опыт Методические рекомендации Ступени роста (информационно-методический сборник)

Ступени роста (информационно-методический сборник)

-

- - -

Ступени роста

информационно-методический сборник

 

Минск 2017

 

Составитель:

Занкевич Л.Н., методист отдела методической и социально-психологической работы

Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодёжи

Ступени роста / информационно-методический сборник/ — Мн.:МГТЭЦДиМ,2017- с.

 

Молодые педагоги нуждаются в особом нравственно-психологическом и морально-эстетическом отношении, динамичном и качественном включении в профессиональную деятельность. Адаптация молодого специалиста в учреждении дополнительного образования, овладение специальностью на первом рабочем месте представляет собой длительный процесс, предполагающий работу по следующим направлениям: развитие личностных качеств, совершенствование профессионально-значимых умений; формирование  индивидуального стиля педагогической деятельности; развитие педагогического творчества и профессиональных компетенций. В этом направлении работает методическое объединение молодых педагогов «Ступени роста»

Представленные материалы будут полезными для молодых педагогов, а также для молодых специалистов, начинающих свою трудовую деятельность.

 

Введение

1.Методическое объединение молодых педагогов

1.1.Положение о методическом объединении молодых педагогов

1.2.План работы методического объединения молодых педагогов на 2017/2018 учебный год

1.3.Заседания методического объединения

1.4. Итоговое занятие. Познавательная игра «Экологический марафон»

 2.В методическую копилку молодого педагога

2.1.Ведение журнала объединения по интересам

2.2Учебное занятие в объединении по интересам

3.Вместо заключения

4.Литература

 

Введение

Качественное решение задач, стоящих перед современным общим средним и дополнительным образованием, во многом определяется тем, кто сегодня приходит работать в школу, гимназию, лицей, центры дополнительного образования детей и молодёжи,-  от молодого специалиста, вчерашнего выпускника высшего учебного заведения. Для молодых специалистов, пришедших впервые в учреждение образовании, это особенно значимо.

Становление педагога – это процесс достаточно сложный, как в социально-психологическом, так  и в профессиональном плане. В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема привлечения и «удержания» молодых педагогов в профессии. Качество её решения во многом зависит от тех, кто изо дня в день трудится рядом – коллег. От уровня их личностно-профессиональных компетенций (коммуникативной, методической, информационной, этической, управленческой и др.) зависит не только процесс адаптации молодого специалиста, но и уровень самоопределения в дальнейшей деятельности, от которого нередко в целом зависит качество жизни. Для молодых специалистов, пришедших в учреждение образования, это особенно значимо. Для них, только вступивших на профессиональную тропу, учреждение образования поистине должно стать Школой жизни, в которой формируются и развиваются не только педагогические, но и личностные качества. Иными словами, на этапе вхождения молодого специалиста во «взрослую жизнь» значительную роль играет профессиональная адаптация, которая понимается как процесс приспособления индивида к условиям существования.

В социально-психологической науке выделяют несколько аспектов адаптации:

а) организационный аспект — вхождение и принятие специалистом нормативных правовых, социально-экономических, организационно-управленческих и морально-психологических условий жизнедеятельности данного учреждения образования;

б) социально-психологический аспект — приспособление молодого специалиста к условиям жизни в новом микросоциуме, принятие норм его жизни;

в) психофизический аспект – приспособление начинающего педагога к физиологическим условиям труда, к физическим и психологическим нагрузкам;

г) профессиональный аспект – освоение и присвоение молодым специалистам должностных обязанностей, формирование профессиональных умений и навыков.

Социальная адаптация – «это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной  деятельности в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды». Социальная адаптация молодого специалиста тесно связана с психологической, которая представляет собой «процесс, возникающих в ответ на значительную новизну окружающей среды, включая мотивацию адаптивного поведения, формирование цели и программы по её достижению». Результатом социально-психологической адаптации молодого педагога будет камфорное вхождение в педагогический коллектив, приспособление к новым условиям, режиму работы, формирование новых способов поведения, деятельности и общения.

Профессиональная адаптация – это разновидность трудовой  адаптации, которая рассматривается как процесс приспособления к условиям труда и специфике его содержания, а также формирование и развитие личностных и профессиональных качеств, что, естественно, происходит в процессе совместной трудовой деятельности, не изолированно. Она рассматривается как комплексный процесс, поскольку включает в себя и социальную, и психологическую и физиологической адаптацию.

Создание в учреждении образования условий для адаптации молодого педагога поможет ему понять и принять новые роли и новый статус, усвоить характер и особенности жизнедеятельности коллектива учащихся и педагогов, особенности современной школы в целом, что будет способствовать эффективному эмоционально-содержательному вхождению в профессию.

1.Методическое объединение молодых педагогов

Методическое объединение создается при наличии молодых специалистов и педагогов дополнительного образования, имеющие стаж педагогической работы до 3-х лет. Деятельность объединения направлена на обеспечение адаптации молодых педагогов к профессии, к условиям работы в учреждении образования, оказание помощи в освоении законов и правил его жизнедеятельности; формирование или развитие профессиональных компетенций; создание комфортных педагогических условий для саморазвития.

Деятельность методического объединения направлена на решение следующих задач:

-оказание практической  помощи молодым специалистам в адаптации к работе в учреждении образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики проведения учебных занятий в объединениях по интересам;

-содействие повышению квалификации и личностно-профессиональному развитию молодых педагогов;

-оказание методической помощи в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности;

-выявление профессиональных потребностей молодых педагогов и содействие их развитию.

Исходя их решаемых задач, приоритетными направлениями работы методического объединения являются:

— углубление научно-профессиональных знаний молодых педагогов;

— формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций;

— освоение корпоративных норм поведения, развитие способностей работать в команде;

— повышение психолого-педагогического и методического уровней профессиональной деятельности.

Работа методического объединения осуществлялась в соответствии с планом, который разработан на учебный год. В течение учебного года проведено 8 заседаний МО.

Тематика занятий определяется исходя из актуальных вопросов профессиональной деятельности, без знания которых будет несовершенным процесс становления молодого специалиста и педагога. В первую очередь это: ведение документации; типы и виды учебных занятий; имидж педагога; психологическое сопровождение образовательного процесса; мастер-класс как форма профессионального обучения педагога; итоговое занятие как форма демонстрации достижений обучающихся. Очевидно, что изучение столь актуальных для молодых специалистов и педагогов вопросов потребует немало времени. Поэтому работа методического объединения не ограничивается рамками одного года. Особенностью организации проводимых в ней занятий является то, что они в большинстве своем носят практико-ориентированный характер.

1.1.ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении молодых педагогов

1.Общие положения.

Методическое объединение является одной из форм повышения квалификации молодых педагогов.

Цель: Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей молодых педагогов.

Задачи:

  • ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых педагогов в учреждении дополнительного образования ;
  • установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
  • приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
  • удовлетворение потребности молодых педагогов дополнительного образования в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
  • помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
  • организация и проведение методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических мероприятий с привлечением интеллектуального потенциала молодых педагогов.

Методическое объединение молодых педагогов представляет собой постоянно действующие формы повышения методической грамотности педагога дополнительного образования. Основными направлениями работы являются:

  • формирование индивидуального профессионального стиля творческой
  • деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
  • организация профессиональной коммуникации;
  • мотивация самообразования;
  • проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
  • диагностика успешности работы молодого педагога

Формы работы:

  • выездные семинары и семинары-практикумы
  • методическая гостиная;
  • творческая мастерская;
  • индивидуальные консультации психолога и методиста;
  • знакомство с новинками методической литературы;
  • дискуссии;
  • обмен опытом;
  • участие в городских методических семинарах;
  • курсы повышения квалификации;
  • посещение открытых занятий и мастер-классов

        2.Организация работы методического объединения

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором учреждения дополнительного образования из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов дополнительного образования по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения при непосредственном участии педагогов, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, принимается методическим советом и утверждается директором Центра.

Заседания методического объединения проводятся не реже 1 раза в месяц. По итогам заседания оформляются соответствующие протоколы. Протокол подписывается председателем и секретарём методического объединения.

Участниками методического объединения являются молодые специалисты и педагоги дополнительного образования, имеющие стаж педагогической работы до 3-х лет.

По окончании работы методического объединения молодые педагоги организуют открытое занятие и предоставляют методическую разработку по теме самообразования.

  1. Документация методического объединения :
  • план работы методического объединения;
  • протоколы заседания;
  • банк данных о молодых педагогах
  1. Права и обязанности

Члены методического объединения имеют право:

  • готовить предложения и рекомендовать педагогов Центра для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса;
  • ставить вопрос о публикации материалов об эффективном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • обращаться за консультациями по проблемам обучения и воспитания учащихся к руководству Центра;
  • выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства, выставках учебно-методических материалов;

Члены методического объединения обязаны:

  • знать нормативные правовые документы Министерства образования Республики Беларусь, региональных управленческих структур по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации образовательного процесса, методической работы;
  • руководствоваться в работе настоящим Положением;
  • осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом работы;
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы

1.2.План работы

методического объединения  молодых педагогов «Ступени роста»

на 2016/2017 учебный год

 

п/п

Тема занятия Дата проведения

 

 

Место проведения Ответственный
1. Заседание №1

Инструктивно-методическое совещание

«Программно-методическое обеспечение деятельности педагога: работа над программой, ведение  документации»

08.09.2016

15.00.

МГТЭЦДиМ

 

Занкевич Л.Н.

 

2. Заседание  № 2

Практический семинар

«Самообразование как форма индивидуальной траектории профессионального становления педагога»

26.10.2016 МГТЭЦДиМ Занкевич Л.Н.

 

3. Заседание №3

Семинар-практикум

«Учебное занятие как форма организации образовательного процесса». Посещение открытых занятий ( по графику)

29.11.2016 МГТЭЦДиМ

 

Занкевич Л.Н.

 

4. Заседание №4

Творческая мастерская

«Мастер-класс как форма профессионального обучения педагога». Посещение мастер-классов ( по графику).

19.12-23.12. 2016 МГТЭЦДиМ

 

Занкевич Л.Н.
5. Заседание № 5

Педагогическая гостиная

«Имидж  педагога и его профессиональный успех»»

 

25.01.

2017

МГТЭЦДиМ

 

Онищик –Евсеенко О.А.

Занкевич Л.Н

 

6. Заседание  № 6

Методический диалог

«Использование рефлексийных методик  в образовательном процессе»

16.02.

2017

МГТЭЦДиМ

 

Онищик –Евсеенко О.А.

Занкевич Л.Н

 

7. Заседание № 8

Выездной семинар

«Мы сами себе выбираем маршруты»

18.04.

2017

Минская область Онищик –Евсеенко О.А.

Занкевич Л.Н.

8. Заседание  № 9

Панорама опыта

«Итоговое занятие как форма демонстрации достижений обучающихся» (посещение итоговых занятий)

24.05.

2017

МГТЭЦДиМ

 

Занкевич Л.Н.

 

1.3.Заседания методического объединения

Тема методического заседания молодых педагогов «Ступени роста» — «Мастер-класс как форма профессионального обучения педагога». В работе заседания приняли участие и выступили Кудревич О.А., заведующий методическим кабинетом и Занкевич Л.Н., методист отдела методической и социально-психологической работы. В рамках методического объединения проведён мастер-класс «Рождественский сувенир» (педагог – мастер Гулевич С.Н.).

 

На очередном заседании МО молодых педагогов рассматривалась тема «Учебное занятие как форма организации образовательного процесса». Участники методического объединения посетили открытые занятия опытных педагогов центра Сивицкой И.Е. (объединение по интересам «Вокальная студия «Зодиак»» — «Приёмы правильного звукоизвлечения и звуковедения голоса» и Волосач С.В. (объединение по интересам  «Компьютерная страна») — «Время года. Зима». В рамках методического объединения молодым педагогам даны практические рекомендации о модели, классификации, типах и структуре учебного занятия.

9 февраля 2017 года состоялось  заседание методического объединения молодых педагогов «Ступени роста» — семинар-практикум «Мы сами себе выбираем маршруты» на базе Национальной академии наук Беларуси в рамках Года науки. Молодые педагоги посетили выставку «Достижения отечественной науки – производству». На выставке были представлены 400 новых научных разработок и исследований от 73 организаций: в области информационных технологий, физики, материаловедения, медицины, биологии, сельского хозяйства, гуманитарных наук. Молодые педагоги увидели космическую систему дистанционного зондирования Земли, познакомились с новыми сортами овощей и фруктов, инновационными лекарствами и археологическими находками последнего времени. Также молодые педагоги посетили музей истории Национальной академии наук Беларуси, фонд которого насчитывает около 13 тысяч экспонатов. Экспозиция Музея отражает основные этапы становления и развития академической науки в Беларуси, историю формирования современной организационной структуры Академии наук, достижения и результаты научной и научно-технической деятельности ее ученых и организаций, этапы становления академических научных школ в области естественных, технических, медицинских, гуманитарных, социальных наук. В Музее представлены также материалы по организации науки в Беларуси с начала 20 века, с момента создания Института белорусской культуры (Инбелкульта). Отдельные разделы экспозиции посвящены вопросам государственного управления наукой и международным научно-техническим связям. Среди экспонатов Музея имеются редкие экземпляры научной литературы (журналы, книги, в т.ч. первые академические издания), рукописи и научная переписка, автобиографические материалы известных белорусских ученых, уникальные фотографии, научные труды и личные вещи ученых Академии наук, государственные награды (ордена, почетные грамоты), макеты уникальных приборов, образцы новых материалов и другой научно-технической продукции, разработанной и созданной академическими учеными и специалистами. Молодые педагоги приняли участие в конференции “Встреча поколений ученых”. С ведущими исследователями страны, академиками, член-корреспондентами встретились студенты выпускных курсов ВУЗов страны и молодые учёные. Организаторы масштабной встречи — Национальная академия наук Беларуси и Республиканское общественное объединение «Белая Русь». С приветственными словами к молодежи обратились руководство НАН Беларуси и РОО «Белая Русь». Участники встречи узнали о деятельности ведущей научной организации страны. О своем пути в науку, о том, как добиться успехов в научной сфере рассказали  известные ученые, академики, руководители ведущих научных организаций НАН Беларуси. Перед участниками конференции выступил с докладом «Тенденции в изменении климата»  академик НАН Беларуси Владимир Логинов. Предлагаемая форма проведения заседания методического объединения (выездной семинар-практикум) является интересной, востребованной и ценной для молодых педагогов.

В марте 2017 года состоялось методическое объединение молодых педагогов «Ступени роста»  на тему «Имидж педагога и его профессиональный успех». Форма проведения: интернет-форум. Участникам была предложена презентация. Молодые педагоги изложили в письменном виде мнение по данной теме и отправили на электронный адрес Центра.

В рамках методического объединения  молодых педагогов «Ступени роста»  «Панорама  опыта. Итоговое занятия как форма демонстрации достижений учащихся»  проводились итоговые занятия:

  1. Познавательная викторина «Английский язык – мой друг» объединение по интересам «Виртуальные экскурсоводы» (педагог Жмура В.Г.)
  2. Экскурсия «Путешествие в мир лошадей»(д.Ратомка) объединение по интересам «Экология и город»(педагог Барановский Н.П.)
  3. Соревнование по технике водного туризма «Блакітная хваля» ) объединение по интересам «Водный туризм»(педагог Евсиевич Е.Б.)
  4. Экскурсия «Парк, где спят столетья» объединение по интересам «Экодизайн»(педагог Зюзенкова В.Ю.)
  5. Экскурсия «О доблестных победах мы помним и гордимся» объединение по интересам «Юные географы-краеведы»(педагог Карпеченко К.А.)
  6. Экскурсия «Парк Победы» объединение по интересам «Географы-краеведы» (педагог Мирсояпова В. Ю.)
  7. Познавательная викторина «Речь Посполита — мать народов» объединение по интересам «Юные историки» (педагог Мурашко Я. С.)
  8. Познавательная игра «Экологический марафон» объединение по интересам «Экознайка» (педагог Петрова А. Н.)
  9. Соревнование по спортивному ориентированию  «Спортивное ориентирование как вид спорта» объединение по интересам «Спортивное ориентирование»  (педагог Черник В. А.)

1.4.Итоговое занятие

Познавательная игра «Экологический марафон»

Объединение по интересам «Экознайка» (педагог Петрова А. Н.)

(для учащихся младшего  возраста)

Цель: активизация экологического сознания учащихся путём вовлечения их в активную познавательную игровую деятельность.

Задачи:

— дать представление учащимся о многообразии фауны и флоры Беларуси;

— развивать умение работать в команде;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: цветные карандаши, мешочек с цветными жетонами для викторины, карточки с заданиями, счётные палочки, фонограммы голосов животных и птиц, смайлики для проведения рефлексии, магнитная доска.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками развлекательной  и вместе с тем познавательной игры «Экологический марафон». Но вначале давайте разберёмся, что же значит приставка «ЭКО».Как вы думаете? Эко дословно переводится как «дом».А что мы понимаем по словом «дом»?Дом – это не просто наше жилище, это вся природа, растения, животные , сам человек.

Природа – это дом, в котором мы живём.

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме жить вовеки.

Чтобы больше узнать об окружающей среде, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы и посмотрим, что вы знаете о ней и сколько загадок природы вам ещё предстоит разгадать. Прежде чем начать игру вам необходимо разделиться на команды. У меня в руках шкатулка с цветными карандашами (синий, красный, зелёный  — 12 шт.) каждый из вас выбирает по одному и таким образом у нас получиться 4 команды.

Педагог:

Для того, чтобы узнать о чем мы будем сейчас говорить я предлагаю вам отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.

Домик этот не простой

Он дремучий и густой.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес.)

Педагог: Давайте представим, что мы с вами  отправились в поход в лес. Перед нами лесная поляна. А на ней – грибов да ягод не счесть. А что бы их собрать, нужно разгадать загадки о природе. За правильный ответ вы будете получать  счётную палочку. В конце игры посчитаем, у какой команды больше палочек – та и победила.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

  

На поляне шар лежит,

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (поганка)

 

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.(береза)

У нее кусты
Высоки, густы,
Ствол и ветки – трубкой,
Очень хрупкой.
Ягоды красны,
Да не вкусны.(бузина)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.(дуб)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(ель, сосна)

Весной зеленела,
летом загорела,
осенью надела
красные кораллы.(рябина)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюква)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика)

 

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

 

Педагог: Молодцы, ребята грибы и ягоды вы знаете. Но все ли грибы и ягоды съедобны? (Ответы учащихся.) Можно ли нам есть их без разбору, всё подряд? (Ответы учащихся.) Давайте положим в корзинку только съедобные грибы и ягоды и отправимся дальше.

Педагог: Скажите, а кого мы с вами можем повстречать в нашем походе? Каких лесных животных и птиц вы знаете?(Ответы учащихся.).Давайте поиграем с вами в игру «Звериные  и птичьи голоса».Ваша задача – внимательно слушать голоса животных и птиц попытаться отгадать, кому они принадлежат. Всё ясно? Замечательно! Слушаем внимательно!

(Звучат фонограммы голоса животных. Учащиеся пытаются угадать, кто это)

Педагог: Как много животных мы и птиц мы повстречали в лесу сегодня. Не секрет, когда мы путешествуем, что оставляем после себя самый различный мусор. Так правильно делать, ребята? (Ответы учащихся.)А как вы думаете, мусор может быть полезным для человека? ?(Ответы учащихся.)Верно, если его правильно распределять, то он может быть полезным, из него делают самые разные вещи – даже одежду и декоративные мелочи. Давайте попробуем из бросового материала сделать что-то красивое, например сказочный цветок, который останется  у вас на память о нашей сегодняшней игре.

Мастер-класс «Цветик -семицветик»

Педагог: Ребята, послушайте  основные правила поведения в лесу, чтобы не навредить своим поведением лесу и его жителям, а также обезопасить себя. (Учащиеся читают 10 заповедей о поведении в лесу)

 

Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева – деточка.

Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пес в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Заповедь четвертая.
Еж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.
Ты хотя еще ребенок,
Но ведь ты не поросенок,
На поляне не сори,
За собой все убери!

Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти:
Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный – оставляй!

Педагог: Друзья, подошёл к концу наш конкурс.(Педагог подводит итоги мероприятия и вручает победителям подарки) .И ещё мне хотелось бы, чтобы вы оценили его с помощью смайликов. Если игра вам понравилась возьмите улыбающийся смайлик, если нет – грустный. Прикрепите его к магнитной доске. Проводится рефлексия. Мероприятие заканчивается фотосессией.

2.В методическую  копилку молодого педагога

2.1.Ведение журнала учёта работы объединений

Журнал планирования и учёта работы объединений по интересам является необходимым документом, отражающим содержание работы педагога с учащимися.  Одновременно это и финансовый документ, на основании которого производится начисление заработной платы.

Содержание журнала отражает также и качество работы педагога. Анализируя планы работы, можно видеть уровень поставленных перед детским коллективом задач, ход их выполнения, наблюдать степень формирования детского коллектива. По содержанию воспитательной работы можно судить о характере и направлениях воспитательной работы с детьми, степени участия детей данного детского коллектива в общих делах Центра.

Порядок заполнения журнала

1.На обложке журнала записывается название кружка (объединения), учреждения дополнительного образования детей и молодёжи; на титульном листе – название кружка (объединения), учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы.

  1. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
  2. На последующих страницах журнала записывается план работы кружка (объединения) на учебный год, который состоит из следующих разделов:

Раздел I. Цели и задачи

С учётом направления деятельности кружка (объединения), возрастных особенностей детей определяются цели и задачи кружка (объединения). При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развить), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

Раздел II. Организационная работа

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию кружка, планированию его деятельности, подготовке кабинета  и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности кружка, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Раздел III. Учебно-тематический план

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов отведённых на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план не включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы. Учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Раздел IV. Воспитательная работа

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела кружка (объединения), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями.

В данном разделе плана определяется связь кружка с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.

Раздел VI. Методическая работа

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т. д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).

  1. Календарный план работы кружка (объединения) составляется в соответствии с учебно-тематическим планом. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указываются необходимое количество часов и дата проведения.

Годовой план работы кружка подписывает педагог, визирует заведующий отделом и заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения дополнительно образования детей и молодёжи. План работы кружка утверждается директором.

  1. Раздел журнала «Сведения о членах кружка(объединения)» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычёркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».
  2. В разделе «Учёт посещения занятий» педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т.д.

На период комплектования отводится 10 дней.

На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.

Например:

Дата Зместзаняткаў, назватэмы,

Пералікпытанняў і выкананных

практычных работ

Працягласцьзаняткаў

(колькасцьгадзін)

Подпіс педагога

Дадатковайадукацыі

1.10 Тэматычнаякампазіцыя

«Маелюбімыясвяты».

Выкананне работ у матэрыяле

1 г (подпіс)

 

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2011.

В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.

  1. В разделе «Занятия по технике безопасности»заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.
  2. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:

-своевременность и правильность внесения записей в журнал;

-выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);

— разнообразие форм проведения занятий;

— подготовка и проведение итоговых занятий;

— посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении.

Педагоги, работающие на базе Центра, после занятий с детскими коллективами оставляют журналы в заполненном виде в определённой списком ячейке шкафа.

Педагоги дополнительного образования предъявляют журналы для проверки в следующие в срок до 10 числа ежемесячно.

После окончания учебного года или при увольнении педагога дополнительного образования журнал передаётся на хранение заместителю директора по учебно-воспитательной работе МГТЭЦДиМ.

2.2.Учебное занятие в объединении по интересам 

Основы построения учебного занятия

Учебное занятие – это:

— модель деятельности педагога и детского коллектива;

-ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков учащихся  по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;

— время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

В учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом и принятой учащимися.

В зависимости от целей занятия можно выделить следующие виды учебных занятий:

— обучающие;

— общеразвивающие;

— воспитательные.

Обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: обучение и научение учащимися чему-либо, овладение  конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету.

Это учебные занятия:

— по передаче знаний;

— по осмыслению знаний и их закреплению;

— по закреплению знаний;

— по формированию умений и применения знаний на практике;

— тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);

— по обобщению и систематизации знаний.

Общеразвивающие занятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств учащихся. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.

Воспитательные занятия ставят целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение учащихся к нравственным и культурным ценностям. Например, праздники: «Дни именинников», «Конкурсы мастерства», и т.д. Эти занятия тоже предполагают обучающие задачи, но отличаются от учебных занятий тем, что научение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так и воспитательные задачи в комплексе.

Учебное занятие, являясь ограниченным по времени процессом, представляет собой модель деятельности педагога и детского коллектива. В связи с этим учебное занятие необходимо рассматривать в логике организации деятельности, выделяя цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения.

Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности обучающихся: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение — систематизация.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы дополнительного образования характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей учащихся и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для учащихся с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с учащимися, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий учащихся, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

 

Структура различных типов занятий

 

Тип занятия Основные элементы структуры занятия
Комбинированное занятие Организационная часть

  • Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.
  • Изложение нового материала.
  • Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
Занятие сообщения и усвоения новых знаний Организационная часть

  • Изложение нового материала и закрепление его.
Занятие повторения и обобщения полученных знаний Организационная часть

  • Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение обучающимися заданий и решения задач.
  • Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.
  • Подведение итогов.
Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Организационная часть

  • Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение обучающимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
  • Сообщение и содержание задания,  инструктаж его выполнения.
  • Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога.
  • Обобщение и оценка выполненной работы.
Занятие применения знаний, умений и навыков Организационная часть

  • Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.
  • Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

Методы организации занятия

 в объединении по интересам

Репродуктивный (от франц. — воспроизведение) — способ организации деятельности обучающихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; обогащает обучающихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции, но не гарантирует творческого развития;

словесные методы обучения — лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

методы практической работы;

метод наблюдения — запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

исследовательские методы — проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.

методы проблемного обучения — эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

проектно-конструкторские методы — создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

метод игры — игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

наглядный метод обучения — картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом:

  • возрастных психологических особенностей учащихся;
  • цели и задач образовательной программы;
  • специфики предмета и других факторов.

Наиболее общими в дополнительном образовании

могут быть следующие формы:

  • защита проекта– занятию предшествует «мозговой штурм», в ходе которого рассматривается тематика возможных проектов, затем учащиеся, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решить в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы педагог выступает в качестве консультанта или помощника), цели, направление и содержание деятельности и исследований, структуру проекта. На последнем этапе проходит открытая защита проекта, результатом защиты становится награждение разработчиков наилучших проектов;
  • занятие-экспедиция– смысл проведения малых познавательных экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть нескольких целей: создать реальную ситуацию для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения обучающихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью;
  • занятие – пресс-конференция– это занятие обычно завершает изучение темы и проводится двумя способами:
  • несколько учащихся готовятся к проведению пресс-конференции, группа задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ;
  • учащиеся задают вопросы педагогу, жюри проставляет баллы учащимся и педагогу за вопросы и ответы;
  • занятие – лекция– необходимо учитывать, что большинство учащихся не в состоянии сосредоточенно слушать длительное время, поэтому в ходе занятия важно решить задачи активизации мыслительной, познавательной, практической деятельности. С этой целью педагогу рекомендуется использовать следующие приемы:
  • педагог в ходе лекции допускает 10 существенных ошибок, обучающиеся обнаружившие ошибки, будут вознаграждены;
  • каждые 5 минут в ходе лекции обучающимся задаются краткие устные или письменные экспресс-задания;
  • учащимся выдаются листы с кратким изложением текста лекции, где пропущены основные понятия, даты, имена, принципы и т. д.; по ходу лекции учащиеся должны вставить пропущенные сведения;
  • педагог предлагает учащимся по ходу лекции составить тезисы;
  • педагог оставляет в конце лекции несколько минут, объявив об этом заранее, и проводит викторину по основным понятиям, затронутым в ходе лекции;
  • занятие – игра– привлечение учащихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться. Педагогу необходимо учитывать основные принципы организации игрового взаимодействия:
  • педагог должен предлагать гибкую систему игры, подходящую для каждого обучающегося;
  • ребенок должен иметь право выбора и самостоятельного решения;
  • игра должна быть доступна всем участникам, предоставлять равные возможности;
  • игра должна дать воспитаннику возможность для исследования, понимания, познания окружающего мира;
  • занятие-викторина– викторина составляется так, чтобы учащиеся показали знание и понимание терминов, событий, процессов, норм, правил и т.д.; вопросы могут быть розданы учащимся заранее или содержаться в тайне;
  • занятие – тестирование– проводится с помощью компьютера или обычным способом, каждый обучающийся получает карточки с заданиями с вариантами ответов (необходимо выбрать правильный ответ);
  • занятие – соревнование(конкурс, турнир) – учебные, познавательные конкурсы основываются на принципах соревновательности, интереса, быстрой реакции; в ходе занятия группа делится на две команды, которые соревнуются между собой. Судейская бригада ставит баллы командам (оцениваются теоретические знания, реакция, полнота и оригинальность ответов, приобретенные практические умения и навыки);
  • занятие – дискуссия– обучающимся предлагаются темы для дискуссии, или они сами предлагают их. Педагог в ходе дискуссии выполняет роль организатора обсуждения и консультанта, как правило, он не высказывает свою точку зрения до заключительного этапа дискуссии, чтобы не влиять на ход и результат дискуссии раньше времени. Для активизации дискуссии несколько учащихся до ее проведения получают задание подобрать конкретные фактические материалы, которые могут быть зачитаны в процессе обсуждения. Из обучающихся создается группа по ролевой оценке, которая в конце занятия выступает с анализом позиций и с оценкой роли участников.

3.Вместо заключения

Советы молодым педагогам

Семь золотых правил для педагога

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным (В. Джемс)

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций)

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой    над самим собой (Л. Леонов)

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

Практические рекомендации

молодому педагогу

  • Вы очень близкий человек для своего воспитанника. Постарайтесь, чтобы он был всегда открыт для Вас. Станьте ему другом и наставником.
  • Не бойтесь признаться в своём незнании какого-нибудь вопроса. Будьте с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в воспитанника веру в себя , в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуйте на занятии «идеальной дисциплины». Не будьте авторитарным. Помните, занятие – это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируйте в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • стремиться тому, чтобы Ваши занятия не стали шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Входите к учащимся с улыбкою. Несите детям добрую энергию: при встрече загляните каждому в глаза, узнайте его настроение и поддержите, если ему грустно.
  • Помните, что каждое Ваше занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.
  • Учащийся в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учите своих обучающихся трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддерживать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимы Ваше плечо, Ваши знания, Ваш опыт.
  • Поверьте в ребёнка. Дайте ему крылья. Дайте ему надежду.
  • Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков».Постарайтесь в каждом ребёнке увидеть предначертанное ему, откройте его ему самому и развейте в нем то скрытое, о чём он и не подозревает.
  • Помните о том, что ребёнку должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, ребёнок придёт к Вам.
  • В общении с родителями своих воспитанников помните , что их дети – самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах воспитанников только повыситься. Будьте терпеливы и к их ошибкам.
  • Живите с воспитанниками полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйтесь. Шутите и наставляйтесь. Учите быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывайте слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых с ними не будут  считаться; слишком суровых – от них отмахнуться; слишком добрых – их растопчут.

 

ЖЕЛАЕМ  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Литература

По вопросам образовательного процесса

  1. Безруких М., Круглов Б. Если возникли проблемы. Десять советов родителям // Семья и школа. — 1996. — № 9. — С. 2 — 3.
  2. Богуславский С.Р. Десять советов молодому учителю // Завуч. — 2001. — № 4. — С. 5 — 12.
  3. Букатов В. Цепная реакция. Методические рекомендации по работе с родителями // Школьный психолог. — 2004. — № 17. — С. 22 — 25.
  4. Волкова Г.Л., Чикурова М.В. Почва, на которой растут таланты // Директор школы. — 1999. — № 3. — С. 27 — 30.
  5. Зайкова Н. Педагог — воспитанник: взаимные ожидания. Деловая игра для педагогов // Школьный психолог. — 2004. — № 23. — С. 30 — 31.
  6. Кислицина Г., Сахабутдинова Г., Мельник Л. Крылья за спиной. Методические рекомендации по работе с родителями // Школьный психолог. — 2004. — № 17. — С. 18 — 19.
  7. Кондратьев С.В. Типические особенности педагогического взаимодействия // Вопросы психологии. — № 4. — 2004. — С. 130 — 137.
  8. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. — № 5. — 2004 — С. 25 — 32.
  9. Петухова О. Деловая игра «Педагог — родитель» // Школьный психолог. — 2007. — № 15. — С. 46 — 47.
  10. Резапкина З., Резапкина Г. Психологический портрет учителя // Школьный психолог. — 2006. — № 6. — С. 38 — 41; № 7. — С. 40 — 41.
  11. Решетникова О. Понять — значит помочь. О взаимоотношениях с родителями // Школьный психолог. — № 36. — 2004. — С. 22 — 23.
  12. Родионов В., Ступницкая К. Учительский стресс // Школьный психолог — 2006. — № 4. — С. 24 — 29.
  13. Сакович Н. Сказочная инициация в профессию. Тренинг с молодыми учителями // Школьный психолог. — 2005. — № 19. — С. 46 — 47.
  14. Удовенко М. Введение в школьную жизнь. Набор игр для родителей. // Школьный психолог. — 2006. — № 3. — С. 28 — 31.
  15. Федотенко И.Л. Молодой учитель и его старшие коллеги: два взгляда на одну проблему // Директор школы. — 1997. — № 4. — С. 18 — 24.
  16. Шадура А. Тренинг развития профессиональных навыков. Профессиональная позиция // Школьный психолог. — 2007. — № 3. — С. 32 — 38.
  17. Н.А. Кузнецова, Д.Е. Яковлев. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Под общ. ред. Н.К. Беспятовой. — М.: Айрис-пресс, 2004.
  18. Дополнительное образование и воспитание : журнал. — № 1-5, 2009.
  19. З.А.Каргина. Практическое пособие для педагога дополнительного образования : — М.: Школьная пресса, 2007.
  20. М.В. Кайгородцева. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта: — Волгоград: Учитель, 2009.
  21. Т.Н.Макарова. Учебный процесс: планирование, организация и контроль : методическое пособие. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002

Размещено на Allbest.ru

Литература по вопросам образовательного процесса

  1. Глинский, А.А. Работа с молодыми специалистами в учреждении общего среднего образования: практические советы / А.А.Глинский, В.Л.Маевская, А.С. Сечко; под ред.А.А. Глинского.- Минск: Зорны Верасок, 2015.-124 с.

2.Глинский,  А.А. Молодой специалист – стратегический ресурс качества общего среднего образования /А.А.Глинский // Столичное образование сегодня.- 2011.-№ 9.

3.Запруцкий,Н.И. Несколько советов начинающему учителю /Н.И. Запруцкий //Столичное образование сегодня.- 2011.-№9.

4.Кандаурова, О.В. Об организации Школы молодого учителя /О.В. Кандаурова // Методист. – 2006.- № 6.

5.Лаврентьев, В.В. Требование к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения/В.В.Лаврентьева//Завуч.-205.-№1.

6.Пашкович,Т.Ф. Организация методической работы с молодыми педагогами в общеобразовательном учреждении /Т.Ф. Пашкович //Столичное образование сегодня. – 2011.- № 9.

7.Разина ,Н.А. Молодой учитель в школе /Н.А.Разина //Завуч. – 2004.- №3.

 

 

 

 

metodist
Кабинет педагогического опыта и сетевых ресурсов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- - -
- - -

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекомендуется для вас